Форум » О творчестве и не только » Что есть Авторское художественное холодное оружие » Ответить

Что есть Авторское художественное холодное оружие

GenMaster: highduck предложил перевести обсуждение в конструктивную плоскость,а именно: - Обсудить отношения художник - галерист - Без эмоций выяснить,где же "заканчивается" галерист,и начинается карабас-барабас. - Где грань между художественным произведением, и, художественно украшеным орудием в работах одного и того же автора(Genmaster летом затрагивал эту тему,можно оживить) - Институт экспертизы - 7 экспертов,это много или мало?Значение экспертного заключения,как "последнего"слова в оценке произведения.

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Sem: Мысли вслух. Недавняя история показала что… Надо быть предельно честными и откровенными перед ценителями, почитателями и коллекционерами оружейного искусства и перед самими собой. Тогда «злопыхатели» гильдии (правда, в них я сам совершенно не верю) будут просто обезоружены, у них не будет весомых доводов чтобы иметь возможность жалить. О чём я? Всё очень просто. Первый вопрос. Сегодня существует ряд техник, уже отнесённых к разряду «ущербных» или подталкиваемых к ним. Эти техники, забиваются сознательно в сознание как «ничтожные», они ставятся сейчас, или подталкиваются к этой грани «техник-изгоев». Второй вопрос. Что мастер может сам сделать и что он заявляет во всеуслышание (в прессе, на выставке, в среде мастеров…). Многие знают мастеров, особенно работающих рядом как облупленных, кто и что может сделать и, что немаловажно, за какое время это можно воплотить в материале, сознательно убирая соавторов или авторов (это кому как правильнее по значимости) и «припарковывая» труд других себе. О чём я говорю? По первому вопросу. Перечислю техники, отрицательно создаваемое мнение о них и лично моё мнение о каждой из них: 1- собственно литьё – как техника, якобы позволяющая качать деньги из воздуха, с безграничным повторением работы практически неограниченное число раз. Бред и обман стоит за этими словами. Литьё – это техника, позволяющая создать образ в невозможных, допустим, для гравировки объёмах. Это промежуточная, конструкционная техника, после которой последуют и гравировка, и чеканка и многие другие техники, позволяющие доработать отливку; 2- гравировка сделанная с помощью бормашины. А в чём собственно проблема? В том, что мы помним дядю, в киоске, бором гравирующего надпись на оргстекле? Так это только наша закомплексованность… или что-то от собачки Павлова.. (извините и без обид на это высказывание…) Мы генетически помним то, что было тогда… в нашем «светлом будуще-прошлом»… и всё. А инструментом можно работать иначе. Богато. С размахом. На элитном уровне. Правда, не каждый на это способен. Аппарат доступен всем. Купи и работай. Так, видно, не так уж и просто овладеть этой техникой… Да, кстати, ведь бормашина не сама гравирует. Образ создаёт художник, объём – мастер... и вкладывается в это душа. 3- использование микроскопа при доработке общих форм и проработке нюансов, (совершенно безобидный подход, на мой взгляд), лично сам кое-чему научился за несколько десятков лет работы в граверном деле, но сейчас глаза не позволяют увидеть многое, из того, что видел раньше безусым юнцом, и разглядеть и сделать сейчас… а микроскоп – помогает в работе; 4- ювелирные техники - отождествление пайки, как основной составляющей этой техники, как следствие ведущей к глобальному снижению всей конструкционной надёжности, техники, работающей только на художественный образ. Не правда ваша. Все работы изначально создаются как рабочие, а на втором плане стоит образ; 5 - литьё, 3-D работа над объёмными формами, компьютерная версия работы над созданием объёма. Да, соглашусь, эта технология мягко сказать очень облегчает труд по созданию особенно форм со строгой геометрией и сейчас доступна для мастера. Так можешь придумать интересное – создай и будь фаворитом; 6 – травление, это вообще химический процесс. Посмотрите работы старых мастеров Златоуста и далее по ходу времён; 7 – булино, великолепная ручная техника и, одновременно, техника, позволяющая её компьютеризировать или делать многое без применения ручного труда или с добавлением точечного применения ручного труда; 8 - … ; И этот список сейчас только при первом, приблизительном прикиде, думаю, что дальше он будет только безмерно расти. Предложение простое - НЕ СТЕСНЯТЬСЯ МАСТЕРАМ записывать правильное описание техник, ПРОСЛАВЛЯТЬ ИНСТРУМЕНТ, КОТОРЫМ МЫ РАБОТАЕМ и техники, которые используем. И доносить это до всех наших друзей. Ведь всё так ровно для всех: «Купи доступный всем инструмент, возьмись, и сам сделай лучше!» Технический прогресс не остановить и использование его благ нельзя стесняться. Только и остальные не должны быть в неведении о нюансах. По второму вопросу. Каждый должен быть честен перед собой и окружающими.

Vladimir71: Old Tramp пишет: А в чем, собственно, "гениальность" и уж тем более "неповторимость"? Гениальность состоит в гениальном маркетинговом ходе (простите за тавтологию). Хотя, в то время слово маркетинг, если не ошибаюсь, не сильно в ходу было. Но дело не в названии, а в сути. На мой взгляд, просто феноменальная афёра, позволившая создать такую завесу таинственности и загадочности, что под её личиной можно придумать всё, что угодно, соответственно и продать за большие деньги. А тем, кто мешает и придумывать не хочет заявить, что они нихрена в искусстве не понимают, соответственно и судить не могут. Вот и всё, и пошла картинка за $20000000. Неповторимость тоже в гениальности афёры. Ну, кто и когда смог взвинтить цуну до двадцати лямов за то, себистоимость чего максимум 100 долларов, плюс несколько часов работы (с учётом грунтовки холста). Естественно, это моё видение вопроса. Возможно, оно не совсем правильно, но на истину в последней инстанции я и не претендую. Sem пишет: 5 - литьё, 3-D работа над объёмными формами, компьютерная версия работы над созданием объёма. Да, соглашусь, эта технология мягко сказать очень облегчает труд по созданию особенно форм со строгой геометрией и сейчас доступна для мастера. Так можешь придумать интересное – создай и будь фаворитом; Олег, позволю с тобой не согласиться. На самом деле, не так просто создать модель в 3Д. Если это шар, куб или пирамида, или какаянить ещё геометрическая фигура с объёмными формами, то да, не сложно. А что бы создать ЗД модель человека, со всем рельефом мышц, или всеми складками одежды, или морду животного с мехом, т.е. ЗД модель, где немеряное колличество мелких нестандартных и непредсказуемых перепадов по глубине, высоте, длине, углам, радиусам и т.д., нужно потратить очень немало времени. И если в дальнейшем по этой модели будут отлиты несколько сотен изделий, то да, оно того стоит. А ради штучной вещи так заморачиваться я бы не стал, думаю, быстрее руками сделать. Я видел, как человек делал 3Д модель ювелирного крестика с распятием с помощью комьютерного моделирования и 3Д фрезера. Может, конечно, он что-то не так делал, но геммору там был вагон. Зато, потом обрезинив мастер модель он отлил по ней 100 штук этих серебрянных крестиков за день, и потраченное на 3Д моделирование время отбилось с лихвой. С уважением, Владимир.

Sem: Vladimir71 пишет: Олег, позволю с тобой не согласиться. На самом деле, не так просто создать модель в 3Д. Правильно, Владимир! И не надо соглашаться. Вот это и требуется доказать и доказывать всегда и всем! Не всё так просто на данном пути, даже с использованием техники...


GenMaster: Да, Малевича можно назвать гениальным, но только за То, что он занес ногу над пропастью, наглядно показал край таланта, искусства, не важно. Важно, что по ту сторону ничего больше нет. Конец индивидуальности и поиска. "Черный квадрат" это "стеб" художника. И это о чем говорит? Что только классическое искусство вечно и бесконечно, а все остальное преходяще и недолговечно. Тут один художник перформанс устроил на Красной площади - яйца прибил к брусчатке. Леонардо Художник, и этот гений с Красной площади хУдожник. Идти путем Малевича опасно, можно доискаться до шизофрении.

миндаль11: GenMaster пишет: наглядно показал край таланта, искусства, не важно. Важно, что по ту сторону ничего больше нет. Конец индивидуальности и поиска. очень точно сказано,я всё не мог сформулировать. Парадокс в том,что у творчества нет предела,всегда кто-то может исполнить лучше,но только не в этом случае. Геометрия единственная законченная наука из которой нельзя ничего убрать или добавить,в отличии от физики или к примеру химии.

гном: Как-то давно, почти 30 лет назад, в свой первый приезд в Питер, я нарвался на Невском на художественный базар. На одном из стендов висели маленькие (примерно 20х20 см) абстрактные картинки, просто цветовые пятна. Я мазнул по стенду взглядом, и вдруг застрял на одной картинке. Что увидел? Не знаю, поосто настроение совпало... Гениальность "Черного квадрата" (не буду рассуждать о всем творчестве Малевича) в том, что художнику удалось создать "универсальное зеркало". Когда глазу не за что зацепиться, разум уходит в подсознание, а там у каждого свои монстры. Каждый видит в нем то, что хочет, вернее - своих монстров, отраженных в пустоте, поэтому максимально различимых. "Если долго вглядываться в Пустоту, Пустота начнет вглядываться в тебя" ©

putnic: Есть такой термин концепт. Концепт — инновационная идея, содержащая в себе созидательный смысл; Продукт, демонстрирующий эту идею, называют концепт-продукт, то есть выпускаемая производителем в единственном экземпляре модель, предназначенная для демонстрации общественности. Квадрат Малевича это концепт. Работы ядра мастеров гильдии концепты.

Sem: putnic пишет: Работы ядра мастеров гильдии концепты. Скорее ДА, чем НЕТ) Хотя многое рассудит просто - ВРЕМЯ...

Vladimir71: Ну вот, Женя, и тебя зазомбировали! С уважением, Владимир.

putnic: Да их единицы... Но сути это не меняет, работы определяющие направление АХХО - концепты. См. Терминологию. Что там рассудит время решающего значения в настоящем нет.

Basil: Нельзя рассматривать "Чёрный квадрат" отдельно от всего творчества Малевича. Нельзя рассматривать нож "Канон" отдельно от всего творчества Курбатова.

Муса: Запасся поп-корном,сижу в первых рядах.вникаю!!Кайфую ,когда Путник излагает в народ..!! Еще ,жду Августа,- это два Монстра не только штихеля, но и речевых оборотов.!Умные сцуко!!!Люблю и уважаю каждого!!!

Муса: Поперхнулся...Ну Вы даете мужики!!!!

Sem: Муса пишет: Поперхнулся.. Я тоже...



полная версия страницы