Форум » О творчестве и не только » Что есть Авторское художественное холодное оружие » Ответить

Что есть Авторское художественное холодное оружие

GenMaster: highduck предложил перевести обсуждение в конструктивную плоскость,а именно: - Обсудить отношения художник - галерист - Без эмоций выяснить,где же "заканчивается" галерист,и начинается карабас-барабас. - Где грань между художественным произведением, и, художественно украшеным орудием в работах одного и того же автора(Genmaster летом затрагивал эту тему,можно оживить) - Институт экспертизы - 7 экспертов,это много или мало?Значение экспертного заключения,как "последнего"слова в оценке произведения.

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

highduck: МАК поднял вопросы,которые ему "нашептали"...У меня такое впечатление,что его понятия о том,что есть китч,а что- современное искусство,заимствованы у продавцов "американского" ножевого ширпотреба,изготовленного в КНР. АХХО - очень специфическая область современного искусства,где есть много чего,кроме ножей.Есть еще и очень много канонов,при том что направление - современное.Почему МАКа не тошнит от японцев,которые могут очень смело работать с современной городской скульптурой,да с чем угодно,а вот танто - ни на шаг от исторических образцов - святое! Вот и я себе представляю,как хороши американцы как металлурги,как они могут экспериментировать,"пиарить" свою работу - есть чему поучиться. А вот меч Конана-варвара - ну очень смешное дизайнерское решение! МАКу надо бы различать "хочу","хочется" и "а хорошо бы,если бы во всех областях современного искусства мы были первыми..."Ну и правильно адресовать свои инопланетные пожелания.

ihoor: Простите, если я чего то не понимаю. Директор-кандидат наук, это как прапорщик в армии?

highduck: putnic. А что,ведь это эволюция: от тестирования ножей на батареях отопления и "ваш булат,не знаю чему,но не соответствует" до равнение на Капура,Zhan Wang и Michel de Droin! Всем мастерам занимать очередь за дипломами МАРХИ и приобретать оборудование 3D- прототипирования! Побьём Америку по поножовщине!


putnic: highduck мне кажется эволюционная тенденция улавливается, в претензиях. Мне было бы не менее интересно прочитать мнение, ну например искусствоведа о "Методах численного анализа краевых задач с сингулярностью". Так сказать алаверды физ. мату. Или, адронный коллайдер глазами продавца бубликов. По сути ведь абсурд. Чем отличается в лучшую сторону вкус представителя науки от вкуса приводимого им, как пример, представителя " финансовой богемы". А зачастую от ценителя можно услышать, кто умеет слушать, столько ценных слов, как от большого знатока, в теме.

GenMaster: Народ, каюсь - отписал МАКу на "Конференцию", не удержался, надеюсь не осудите. Уважаемый МАК. Я понял, что вы до "ОБЫДЛЕНИЯ" (видимо от слова-быдло) просмотрели десяток наших журналов, хотя могли, бы остановиться и после первого, и не нашли ничего достойного для вашего утонченного вкуса. Это где-то 700-900 изделий, созданных не самыми последними мастерами-художниками, около 80 мастеров. И ничего! Это как в старом анекдоте:-"Идет по пустыне верблюд-нагадил, идет по пустыне второй верблюд-нагадил, идет третий-нагадил, идет четвертый и т.д.Тут рассказчика спрашивают - А где же соль? - А соли нет - песок и дерьмо" А давайте запретим искусство - ВСЕ. Из музыки оставим военные марши, громко и понятно - на хрена нам сопли Вивальди. В живописи можно Малевича с "квадратом" - долой Караваджо, слишком сладко и сексуально, где же серьмяга жизни. И так далее по списку. Леонид Борисович прав - мы все одной крови, мастера-оружейники, но мы разные. Это ни хорошо, ни плохо - просто так есть. И что самое главное, есть МАК или нет МАКа, мы все равно будем, мы же профессионалы, и это наш выбор. Уважаемому МАКу - по Жванецкому - "Может в консерватории что то поправить..."

putnic: Жестковато, но правильно. Можно еще вот такую картинку:

маркетрист: Если посмотреть три замечательные книги Д. Дейрома "Складные ножи", "Нескладные ножи" и "Создание авторских ножей", то можно увидеть, что многие художники-ножовщики Европы, Америки и Японии придерживаются таких же взглядов, что и Мак. Это поиски современного ДИЗАЙНА, работа в новыми материалами (часто используют цветной, марочный дамаск), поиск оригинальных конструкций. Их творчество направлено в эту сторону. Прекрасно . У оружейников ГиМО несколько другие задачи. Они придерживаются точки зрения, что авторское оружие должно содержать определенный художественный образ, символику, смысловую информацию. Здесь совершенно разные подходы к пониманию, что такое АХХО. Обе позиции имеют право на жизнь и, наверное, переубеждать друг друга просто бесполезно

Леонид Архангельский: Позвольте, граждане-товарищи, задать один вопросик. Он малость в сторону от общего потока рассуждений, но интересен лично мне. Говорю сразу - спрашиваю выяснения истины для, без подковырок, подвохов и провокаций. Так вот, вопрос - что такое в ГМО кузнецы-клиночники? Иначе спрошу - кто они? И еще - какую функцию они выполняют? Какое отношение данные мастера имеют к авторскому оружию, их роль и прочая, прочая. У меня лично (у меня и лично) создалось впечатление о явной вторичности данной категории мастеров в ГМО - подай-принеси, пошел нафиг, унеси. Эскиз, размеры, сроки, цена. Так мясники обслуживают поваров... которые и создают, собственно, свои кулинарные шедевры. Совмещения той и другой деятельности бывают и есть, но лишь в частных случаях. И поэтому, ИМХО, социальная роль кузнецов в ГМО - обслуга и галерка. Даже соотношение количества постов на этом форуме более чем наглядно демонстрирует данный факт - шесть тысяч на АХО и триста в "Клинках\дамасках". Двадцать раз... неслабо. Итак, роль в вашей компании кузнецов-клиночников?

Леонид Архангельский: Геннадий Дмитриевич, ты ответил, но не на мой вопрос, т.е. по-военному бабахнул по ложной цели. Ты не обратил внимания вот на это: Говорю сразу - спрашиваю выяснения истины для, без подковырок, подвохов и провокаций. Повторяю - Без. Без подвохов и Без провокаций. Принял ЗА подковырку - и обсуждение пошло не туда, не в тему вопроса. И именно с твоего второго поста. Предлагаю эту страницу просто перелистнуть.

маркетрист: Леонид, мне кажется Вы не объективны. С.Епишкин не только куёт замечательный металл, но и сам изготавливает прекрасные ножи. Сказать, что В.Сосков выполняет в Гильдии роль - "принеси-подай", это просто обидеть Севу. Думаю он полноправный соавтор всех работ, где используется его металл, и его мнение при обсуждении проекта играет большую роль. Работы А.Курбатова даже можно не комментировать - высочайший художественный уровень. Других кузнецов просто лично не знаю, но не думаю что это "обслуга и галерка"

highduck: Завтра охотно дам более расширенный ответ на очень интересный вопрос глубоко мною уважаемого Леонида Архангельского,и выскажу без сарказма мнение по поводу поста МАКа.Без эмоций. Сейчас скажу Леониду лишь одно: честно,и сам он не кривя душой думаю это понимает,ни один клинок в принципе не есть художественное произведение.Он им не должен быть,не может быть,и не может быть таковым признан.Чем угодно,но только не самодостаточным художественным произведением. До абсурда можно быстро довести АХО,если игнорировать сказанное.Так же быстро,если делить АХО на ковку и отделку,или отдавать приоритет последней.Я не знаю,что такое отделка,или "отдельщик".Результат труда "отдельщика" также не является художественным произведением.

дядоБлаго: для меня нож как картина. клинок - платно,а все остольное рукоят,ножница ето рамка.берьош клинок и делаеш рукоят и все остальное и скажеш - какая прекрасная картина я создал...в принципе содздал рамку,картину кто то друг нарисовал.в болгарии ентусиасти берут клинок мора(примерно) за 10eur и материали для рукоят для 30-40eur и потом обява: я сделал етой прекрасны нож он красивы рабочей нож,только что режущие качества от "мастера" не зависить мастер сделал только рукоят. авторское художественное холодное оружие другое дело.но оно нужно быть оружие посколько так его называет.в большом случае оно является "малка пластика"(здесь мы ето так называем),потому что как оружие непригодно.

GenMaster: Уважаемый Леонид. Я понимаю, что у тебя такая, слегка иезуитская форма общения (насчет - подай, принеси, обслужи и пр.), и зная это отвечу серьезно на этот вопрос, понимая, что ты не МАК, и твой вопрос серьезен, невзирая на форму. Когда не было никого, кроме производителей и разрозненных мастеров-художников (союз художников мы не берем во внимание, сам знаешь, что это такое) и мы решили создавать Гильдию, то понимали, что холодное оружие, художественное или нет без клинка и кузнеца-клиночника быть не может. Изначально у нас были и Курбатов, и Данилин (который в свое время и сам ковал), да и тебя приглашали. И в Гильдии все самоценны и самодостаточны. Наши работы делаются в соавторстве или соисполнительстве, с обязательным упоминанием Автора и Кузнеца-клиночника. Сейчас у нас кузнецов уже поболее. Маркетрист писал о Епишкине, Соскове, которого ты знаешь даже лучше нас – держать его за слугу не удастся, а за подай-принеси и в глаз получишь. Егор Асеев делает клинки, как на заказ, так и к своим проектам. Может со стороны что-то видится иначе, но надо их самих спросить, а не жалеть, может им жалость и не нужна. Они в праве в любое время выйти из Гильдии, насильно не удержишь, ты же умный человек, как можно унижать человека и удержать у себя? Леонид, поверь, у нас нет слуг, и людей второго сорта. То, что мы делаем для членов Гильдии – это делается для ВСЕХ. Публикации, выставки, изучение фондов и хранилищ музеев, общение-возлияния, салюты – все для всех. И мы не против, и ни кому не запрещаем членство в любых организациях, и в СК тоже, если людям там будет хорошо, таки ладно. Нет проблем. Кроме хороших и умных деклараций нужны дела – у нас их есть, чего и тебе желаем.

Леонид Архангельский: Собственно, начало обсуждения показало то, что отношение к клинку ( и в неявной форме к кузнецу) разное. Что естественно. По клинку\кузнецу - первое: честно,и сам он \ЛБА\ не кривя душой думаю это понимает - ни один клинок в принципе не есть художественное произведение. Он им не должен быть,не может быть,и не может быть таковым признан. Второе. Лично для меня основа любой художественной идеи в АХХО это клинок. Третье. для меня нож как картина. клинок - полотно,а все остальное рукоять, ножны, это рамка По сотрудничеству. В принципе здесь в изложении понятно отношение к процессу создания клинка.Один отковал, другой отслесарил,третий порезал и погравировал.Потом первый продал , написал свою фамилию и отстегнул участвующим в процессе,может это и напоминает стряпню. Леонид, поверь, у нас нет слуг, и людей второго сорта. То, что мы делаем для членов Гильдии – это делается для ВСЕХ. И, в завершение :_ Леонид Архангельский, ответьте пожалуйста, кто для вас те, кому вы этот вопрос адресуете? Отвечу. Вы все - мастера. Все. Несколько раз говорил публично, что мы (вы плюс еще кое-кто), вся наша работа, это одно из немногих российских явлений, которому можно, пожалуй, присвоить статус "национальной гордости". Как в былые времена космонавтике и хоккею. Вот этим незаурядным людям я и адресовал свой вопрос.

AL: Да, вроде до сих пор не было обиженых среди кузнецов. Ни в полный голос, ни на ухо. Иногда кузнецы меж собой меряются, кто первее, но это даже хорошо, типа соревнование. И на выставки, и в публикации, и на стажировки, и в Тарусу вход свободный, еще и не дозавешься. Сейчас в Туле альбом про местных художников музей готовит, бесплатно для участников, из 25 чел материалы принесли семеро. Поскольку сам и кузнечу и рисую, скажу ответственно, что художник и мастер профессии дополняющие, но и существенно разные, даже когда в одном лице. Мастер начиная новую работу использует свой и чужой опыт. Художник начинает с чистого листа, как младенец, иначе не создашь ни чего нового, даже в традиции. Да, и мастер и художник может быть плохим или хорошим, но все таки мастерами становятся, а художниками рождаются. Это не значит, что кто то лучше или хуже, Поганини не был художником, он был мастером, а Микельанджело был художником, называя себя мастером. Поэтому если и есть какая то черта, то она проходит не поперек ножа (рукоять - клинок), а вдоль (искусство - ремесло), да и то она имеет (или должна иметь) творческий характер, потому, что в споре может родиться новое.

Август: В принципе здесь в изложении понятно отношение к процессу создания клинка.Один отковал,другой отслесарил,третий порезал и погравировал.Потом первый продал , написал свою фамилию и отстегнул участвующим в процессе,может это и напоминает стряпню.Если же клинок,создается как художественный объект,то кухня для сравнения не годится,скорее это мелодия-один начинает,другой продолжает,в идеале получается неплохой джаз, с претензией на искусство.Все участвующие должны быть профессионалами приличного уровня,иначе басня и кака фония.Роль кузнеца,как начинающего -очень важна,там рождается душа клинка-способность принимать и удерживать энергетику следующих мастеров.

Мастер Виля: Лично для меня основа любой художественной идеи в АХХО это клинок. Возникла у художника-оружейника некая творческая идея,- это этап первый, этап второй, - заказ клинка у кузнеца, а в те клинки которые заказывают мастера ГиМО для своих работ кузнец вкладывает мастерства и труда не меньше чем и сам автор произведения. Да и казалось бы, ну чего сложного, скрутил пакет из разной стали, грей в горне, долби по нему кувалдой, покуривая сигаретку, к вечеру дамаск легко рубящий гвозди готов! А художник-оружейник он то же не лыком шит, взял клинок этот, на лист бумаги положил, обвёл, добавил цветочков, зверюшек, деятелей и вождей, слов, строк, четверостишей, видений своих, чужих, торжество любви и природы, буйство листвы и прелесть плодов, и режущий пафос весенних котов…. Вот он и созрел замысел. А далее ещё «проще», - берёт эвтот так называемый мастер, железки, деревяшки, камушки соединяет их с клинком и готов шедевр! О ели бы так просто и легко создавались работы Мастеров как Гильдии так и тех кто творит вне её, то в каждой семье, в России по клинку АХХО уж давно было бы!

putnic: Нет лучшего понимания вопроса, для собеседника, чем попытка ответить на него самому. Леонид Архангельский, ответьте пожалуйста, кто для вас те, кому вы этот вопрос адресуете? Только для понимания контекста вашего вопроса.

GenMaster: Леонид Борисович, в догонку к своему ответу, написанному в 13-55. Сейчас уже вечер. Обдумал спокойно свой ответ на твой вопрос, да и вообще твой вопрос. Я сразу обратил внимание на оригинальность твоего обращения, а проанализировав его, пришел к выводу. Меня смущало слово "компания" в последней твоей фразе. Свою организацию ты называешь СК (Союз кузнецов), мы также называем СК. А к нам ты обращаешься так - "Итак, роль в вашей компании кузнецов-клиночников?". Под словом "компания" я понимаю, подразумевается "кодла, сборище" удерживающая гордых, но подневольных и ничего не понимающих кузнецов в своих сетях. Леонид, я ответил тебе из уважения, как ветерану, и без всякой иронии, уважаемому человеку. Но поразмыслив, добавлю - твой вопрос не только не корректен, это прямое вмешательство в наши дела. Ты что, нам старший брат, начальник, или «лицо уполномоченное»? Ты одним вопросом безапелляционно разделил нас, и у одной нашей половины спрашиваешь - доколе вы будете терпеть вторую половину, не хватит ли ходить в холуях у этих снобов? Как я и писал ранее – кто разочаруется в Гильдии – тот уйдет, удерживать не будем, и не сможем, мы не рабов не работу принимаем, у нас –«Простое товарищество». Товарищество, Леонид Борисович. И ты не сможешь! Занимайся Союзом кузнецов. У тебя выше крыши работы, которую ты взвалил на себя. А поглядишь на ваши форумы, так только Гильдия стоит поперек на вашем пути к светлому будущему. Еще раз, займись своими делами. Давай останемся товарищами-коллегами, и оставим «колодец» чистым!? И удачи тебе. Геннадий Дмитриевич! Извини... добавлю к твоему "посту"... Полностью поддерживаю, я бы лучше не написал (и не из-за того, что ты председатель)! ;-) Сама постановка вопроса провокационная по своей сути! И не к лицу ветерану "движения", Мастеру, да и вообще человеку, который не со стороны, а знает многих и телефоны у него многих есть. И вообще в курсе всяких дел, и с членом ТС "ГиМО" в одной кузне работает... в такой форме (ракурсе) так ставить вопрос! (S.G.)

Леонид Архангельский: Во как... Сначала по теме и в тему, потом поперли эмоции. И поперли не в тему. Обдумал спокойно свой ответ на твой вопрос, Геннадий Дмитриевич, какое "спокойно"? С Маком повздорил, а на меня рыкнул? Ни к чему. ----------------------------------------------------------------- Под словом "компания" я понимаю, подразумевается "кодла, сборище" Это ты, Геннадий Дмитриевич, может и понимаешь так, а я - нет. Я понимаю и применил термин по Далю: "Компания - сходбище, общество, беседа; братство, братчина, товарищество, круг, согласие, союз". Далее. А поглядишь на ваши форумы, так только Гильдия стоит поперек на вашем пути к светлому будущему. Где я хоть звуком, интонацией или еще чем указал на Гильдию как на нечто мешающее? Мешающее мне или СК? Сам же и отвечу - нигде и никак. Напротив, при каждом возникающем случае и поводе высказываю уважение и к членам ГМО , и к руководству, и к проводимой работе. Вплоть до того, что даже констатируя различность наших "компаний", подчеркиваю пересечение\совпадение и интересов, и деятельности, и даже членства отдельных мастеров. Даже математическую теорию пересекающихся множеств подтянул в подтверждение. Поэтому - и тебе, Геннадий Дмитриевич, удачи. И практически дружеское (ну, по крайней мере как коллега коллеге) пожелание - не думай плохо о других, пока те не доказали этого делами. ----------------------------------------- Успокоимся - продолжу. По существу темы...



полная версия страницы