Форум » О творчестве и не только » Что есть Авторское художественное холодное оружие » Ответить

Что есть Авторское художественное холодное оружие

GenMaster: highduck предложил перевести обсуждение в конструктивную плоскость,а именно: - Обсудить отношения художник - галерист - Без эмоций выяснить,где же "заканчивается" галерист,и начинается карабас-барабас. - Где грань между художественным произведением, и, художественно украшеным орудием в работах одного и того же автора(Genmaster летом затрагивал эту тему,можно оживить) - Институт экспертизы - 7 экспертов,это много или мало?Значение экспертного заключения,как "последнего"слова в оценке произведения.

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

highduck: дядоБлаго, Да,иногда такое бывает:купит человек клинок прославленного мастера,приедет домой,в город Н.,и думает...Какую бы ручку присобачить к этому сокровищу,чтоб под стать была.И действительно,прекрасные рабочие ножи получаются при таком подходе!Вот только авторское оружие тут ни при чем...

highduck: Леонид Борисович,спасибо,процитировали в вопросе отношения к кузнецам.Я попробую прояснить свою позицию: Клинки для своих работ я кую сам.Более того,стараюсь все операции делать сам от макета и до продажи готовой работы.Конечно,моим клинкам до Ваших,да и до многих других еще очень далеко. Знаю,о чем говорю:в свое время добрые люди показали,как сваривать между собой железки,а больше ничего объяснять не стали.Представляю,какой огромный объем работы необходимо проделать,чтоб продвинуться так далеко(я еще помню времена,когда осмысленно дамаском занимались 2 человека - Басов и Архангельский). Однако не представляю,как эти огромные знания и навыки могут подменить(заменить) знания в области проблематики современного художественного произведения.ИМХО,это разные подходы и способы решения задач,совместить их может только гений.А лично я не гений. По поводу минималистичных дизайнерских решений.Я не просто не против них,я помню колоссальное впечатление,которое на меня произвели некоторые постмодернистские объекты,виденные "живьём".Это подлинное искусство,люди их создавшие ничем не уступают старым мастерам,просто живут в наше время и пользуются его языком и возможностями. Я против,когда в качестве эталона вкуса нам подсовывают дважды вторичные по отношению к современному искусству и архитектуре утилитарные дизайнерские вещи.Общего между ними только одно - пропорции,прилежно перенесенные с художественного произведения в дизайн.Многие вообще путают первое и второе. Многие,но не все...

dimovengraving: Мне понравилась фраза ihoor-а :"Так что все в одной лодке" При совместная работа, во время работы, все соавторы знают, и то очень точно КТО ЧТО зделал. Хорошо былобы когда сразу все может отразится в нотариальной договор и сертификат, которы сопровождает изделия. Второе может зделатся и не скучно, как список с имен. Можно зделатся и книга"history" с подробное описание , проследится инвенция первоначального замысала, можно включится и работние снимки и ескизы, подобно на Холивудские "Сториборды"(работные комикси для заснемки фильма), к которые иногда интерес не отступает перед фильм, для которого зделанны. Вообще все ето-произведение и возможность заглянуть в кухни, очень нравится людьми, а так и все соавторы будут на свет(каждой со свой щук из торт). Соответно все должно будет проаккомпанировано с соответные имена и подписи. И кажется все надо зделатся без уточнения и квалификации- кто важнейший, кто основны, поскольку это напоминает о стары как мире спор "яйцо или курица" P.S. Имеет фраза такая "чтото говорят- знай, идет слово о денгах" , но кажется что здесь идет слово скорее о признании ------------------------------------------------


GenMaster: А вот еще одна интересная сторона Авторского художественного оружия. Порой у художника такой замысел, что: -Кузнецу не по силам, и технически невозможно, выполнить задуманное художником, и тот заказывает лишь полосу дамаска у кузнеца, "дуркует" сам как хочет над зтой полосой, и потом, в закалку кузнецу: http://www.rusartknife.urbannet.ru/images/sorokin/Let_golland.html http://www.rusartknife.urbannet.ru/images/sorokin/alchemist.html http://www.rusartknife.urbannet.ru/images/sokolov/ol.html -Порой художнику и вовсе не нужен рисунчатый металл, ни дамаск, ни булат, нужен чистый металл , чтобы воплотить в полной мере свой замысел, лучше всего подходят промышленные нержавеющие стали: http://www.rusartknife.urbannet.ru/images/sokolov/nightmare.html http://www.rusartknife.urbannet.ru/images/sokolov/lavalett.html http://www.rusartknife.urbannet.ru/images/koreshkov/skit.html http://www.rusartknife.urbannet.ru/images/geryadin/vodo.html -Порой художнику мешают рисунчатые стали воплотить свой замысел, а кузнечные работы и вовсе не нужны, художник берет кусок "железа" и убирает все лишнее: http://www.rusartknife.urbannet.ru/images/koreshkov/anfisa.html http://www.rusartknife.urbannet.ru/images/sokolov/spirit.html http://www.rusartknife.urbannet.ru/images/koreshkov/de_kariis.html Если поразмыслить, возможны другие вариации и с соотношения. Это не очень большой, но уже ощутимый процент. Конечно Художники оружейники имеют и будут иметь тесные взаимоотношения с кузнецами, не говоря уже о кузнецах-художниках-оружейниках как самостоятельных творцах.

GenMaster: Друзья, поразмыслив, я еще раз благодарен, как ни странно Леониду Борисовичу за его неоднозначный вопрос. Он подвинул нас к размышлению КТО МЫ? Кто мы все вместе, и каждый из нас в отдельности. На одном из форумов прочитал, не помню дословно - "Гильдия стагнирует, типа загнивает и они сами у себя этим вопросом озадачены", по моему на "конференции". Оставим это на их совести, как они это воспринимают. При желании можно пофамильно назвать наших художников-мастеров, которые своим многолетним поиском, творчеством, первыми открыли новые направления в оружейном искусстве, которые уже стали непререкаемой классикой в современном оружейном деле и используются повсеместно. Никто уже не помнит первопроходцев, через непонимание, отрицание продвинувших новое, доселе небывалое в оружейном искусстве. Даже термин Авторское художественное оружие, выстраданный и рожденный в нашей среде в середине 90-х, сформулированный Олегом Бобковым и Аленой Левашовой в тесном общении с нами уже прижился на западе (Джо Керцман). А он рожден в Росии, НАМИ. Я думаю, эта "тема" на нашем форуме одна из важнейших - и в философском и в практическом плане. Нам самим интересно понять и определить критерии АХХО, ведь как мы сами себя будем позиционировать в системе координат Оружие - Искусство, так и нас будут воспринимать, не наши "ЗАКАДЫЧНЫЕ друзья", на это надеяться не приходится, а Российское общество и Власть. А "ЗАКАДЫЧНЫЕ", скрепя зубами, вынуждены будут мириться с этим.

AL: Есть еще вариант, возможно, как средство от стагнации. Вообще абстрагироваться, даже проигнорировать тактико технические свойства оружия, его физику, химию, эргономику и сосредоточится на его морали. По острию клинка проходит граница между добром и злом. Но это тема только для художников.

GenMaster: Верно, AL, считаю допустимым и даже интересным приближение к "чистому искусству". Как девиз у десантуры, c небольшой правкой "А кто, кроме нас?"

GenMaster: Ну что орлы, притихли. Рука бойца колоть устала? Лады, всем перекур!

трижды на: GenMaster пишет: Но в случае просто заказа клинка кузнец выступоет исполнителем, но не соавтором, опять же с обязательным указанием - клинок - такого-то. Геннадий Дмитриевич, возник вопрос. Когда ко мне приходит скажем гравер и приносит эскиз клинка, он имеет форму и просит наполнить ее содержанием. Я , кузнец, соавтором не являюсь. Аминь. Когда я прихожу к этому же граверу , приношу готовый(!) нож и прошу отгравировать конкретные листочки, завиточки, я тоже имею форму и тоже хочу наполнить ее содержанием. Он, гравер, является, не только соавтором, но и по новому закону, автором изделия т к "воплощает художественный замысел". Аминь. Вопрос- почему?

GenMaster: Нет трижды на вы не правы во втором случае. И не какой это не аминь. Если вы приглашаете гравера исполнить на ВАШЕМ изделии "бантик"по вашему эскизу, то гравер в данном случае выступает как исполнитель, порученного ему участка работы. Вы должны в дальнейшем будете указывать - гравировка клинка, или гарды, или "пимпочки" - такой-то. Ни более, и не менее. Посмотрите работу Сергея Данилина "Дикие кошки", Автор - Данилин, Гравировка гарды - Генералов. Никакой закон не передает авторства исполнителю одной из операций. Я не понял, какой вы имеете в виду новый закон. Если гравер исполняет, даже высококачественно, ремесленную операцию, он не может претендовать на авторство, соавторство изделия в целом, если это не оговорено с Вами заранее. Недавно я сделал гравировку на Курительной трубке Геннадия Копылова, но я не автор самой трубки - это абсурд, я украсил ее по заказу Геннадия и все! Я и не соавтор, я просто исполнитель гравировки. Я если у Вас были прецеденты - не стесняйтесь, составляйте бумагу-договор, что согласившийся на данный вид работы гравер является исполнителем указанного вида работы. и вознаграждение получил в согласованном объеме. Ну и обязательно указывайте его в возиожных выставках и публикациях, это и Вам выгодно - если гравер с Именем, справедливо, и правильно. Кстати для ВСЕХ на форуме. Тема договоров между участниками проектов очень актуальна и уже назрела. В ближайшее время я сделаю вброс на жту тему. Обсудим.

маркетрист: GenMaster пишет: Тема договоров между участниками проектов очень актуальна и уже назрела. Ой, как назрела! Особенно между мастерами работающими или сотрудничающими с фирмами и руководителями оружейных фирм (сокр. - фирмачами). Один процесс с Кириловым должен уже многому научить. Но боюсь, мастера на эти грабли будут наступать ещё не раз. Далеко ходить не буду. А.Тихонков жаловался, что на предложение руководителям фирмы "Северная корона" (бывш. "Кизляр" СПб) выкупить у него авторские права на проекты, они отвечают отказом. НО!!! при этом считают, что А.Тихонков не имеет права повторить работу по своему же проекту и продать её самостоятельно. Т.е.они думают, что если первую работу у мастера купили, то уже проект КАК БЫ их. Типа, мы ж тебя ( А.Тихонков) раскручиваем, публикуем в своих буклетах, ты теперь проходишь под брэндом нашей фирмы, и что ты теперь будешь повторять свои работы мимо нас? Нехорошо, дорогой товарищ! А договора на руках, естественно, ни у кого нет. И теперь каждый одеяло тянет на себя.

AL: Судя по всему, вы работаете без предварительного, отрисованного во всех деталях проекта. Каждый (как физическое лицо) добавляет свой творческий труд по своему усмотрению. Тогда вы соавторы. По закону, вроде так.

трижды на: Геннадий Дмитриевич, прецедентов, слава Богу не было. И пжл обращайтесь ко мне на ты, как в жизни

GenMaster: Эти интернетовские "погоняла" меня дезориентируют. Лады Сергей - я чай пью, и ты садись...(В. И. Чапаев) "В жизни всё не просто! Даже овцы в тулупах ходят!" Из к\ф "День выборов" (S.G.)

трижды на: Сергей Геннадиевич не перевирайте цитаты!

highduck: GenMaster,тема договоров между коллективом авторов,да и между другими участниками процесса давно ожидаема.Скорей бы! С весны работаю по слегка измененному стандартному договору на оказание дизайнерских услуг - не то...А собственные дилетантские юр.усилия зашли в тупик,но работать "по понятиям" в принципе больше не хочу.Отдельная тема была бы в самый раз!

putnic: Вы простиИте сиротУ, безгрАмотную. Читаю, читаю, и мысль такая формируется в неокрепшем мозгу. Где то рядом, на соседней улице живут такие же люди, только не ладится у них что то? То у них чужая подушка как лягушка, то одеяло убежало. И в силу этих причин, у них маскарад, то яркий такой, то вялотекущий. И вопрос они задают как в анекдоте про студентов и профессора. -Вы профессор, когда спать ложитесь, бороду поверх одеяла кладете или под одеяло? В анекдоте профессор впервые, за долгие годы, не мог заснуть. А до этого жил в ладу с собой. А насколько я знаю, у нас таких бород не числится ни одной. А те, что есть, даже без усов, такими надуманными проблемами не мучаются, обо длинна умеренная. Как у Джеклондоновских капитанов. Может дело в том, что на этой улице разные мастера живут общим делом? Друг друга уважая, работая плечом к плечу. Может и кругозор мой настолько узок, да и сам простоват, что другого я не вижу. П,С, И не покидает впечатление, случившихся, на прошлой неделе, как минимум двух пиар акций с благородным заходом, в двух темах??

GenMaster: "Ну а как у вас там ходют - в панталонах али без?"(Леонид Филатов) Дорогой putnic, именно в том благословенном караю, где вы и процветаете, на соседней полянке с одуванчиками происходят ужасные вещи, то ли Дуримар обижает Мальвину, толи Мальвина от рук отбилась, и норовит дать в глаз, в общем Кантервиль (не путать с Куршавелем), да и только. Прошу Дуримара и Мальвину не обижаться, ничего личного, так, для красного словца. Теперь по-взрослому. Большинству из нас, работающих самостоятельно, автономно, т.е. без соучастников тема договоров не интересна и не стоит. Но в масштабах Гильдии, мы уже вынуждены ее поднимать и находить консенсус. Дело Седова, Емельянова энд Кириллова, недавнее разбирательство между О. и Ю. в котором мы вынуждены были принимать участие, и слава богу помогли найти решение. Не думаю, что обе стороны счастливы, обе откатились назад от своих первичных непоколебимых позиций, но все мы вышли на компромиссное решение и установили Статус Кво. Как я уже вначале сказал putnic, в твоем благословенном краю тлеют угли будущих скандалов, в Питере и т.д. Умные "Фирменные" юристы при наеме мастерового предлагают свою форму договора (Кириллов не умный). Есть предложение и нам, "вольным" в совместных работах, наверное это не будет касаться случаев, когда я, предположим, выкупаю, заказываю клинок кузнецу для своего очередного шедевра, составлять на участников договор, где сразу отмечать статус - автора, соавтора, исполнителя участка работы, возможность тиража, количество и кому чего, почем, и когда. Мне кажется, что не надо стесняться, писать бумагу, неудобно как-то вроде приятели, вроде всегда ударяли по рукам и лады. Мы же не разлей вода. И неудобно приятеля просить подписать бумагу. Если тебе так стыдно и неудобно, то подумай над этим вопросом с другой стороны - ты оказывается действуешь во благо своего приятеля, а если со временем у тебя снесет крышу, "звездануто" заболеешь, сочтешь себя гением, так эта бумага поможет твоему приятелю поставить тебя на место, и доказать, что ты "Не брал Казань, и на Изюмском шляхе тебя и в помине не было". Давайте подумаем. Иначе, со временем Гильдии возможно придется заниматься "разводами", а того и глядишь - судами. Жизнь у некоторых длинная, и люди меняются.

putnic: С этими словами согласен, ибо они звучат из уст главы организации, чью бороду я чту и уважаю. Спорить с этим нет смысла, потому как слова ооочень верные. При таком раскладе, предварительный договор, это как заранее написанное завещание мудрого родителя, избавляет детей от смуты, вражды и потери лица в будущем. Как сказано, в "Золотом ключике" Толстого: " что только не проделывали грабители с Буратино, пытаясь вынуть изо рта 5 золотых". В наше, несовершенное время, фраза просто пугающая. GenMaster пишет: Есть предложение и нам, "вольным" в совместных работах, наверное это не будет касаться случаев, когда я, предположим, выкупаю, заказываю клинок кузнецу для своего очередного шедевра, составлять на участников договор, где сразу отмечать статус - автора, соавтора, исполнителя участка работы, возможность тиража, количество и кому чего, почем, и когда. А ведь мысль очень хорошая, она из гильдии во вне несет, по факту, предварительный договор. Таким образом заранее, на этапе создания работы, можно иметь документ с датами и предварительными правами мастеров, перед лицом будущих оппанентов. прочитал и подумал об этом. Слова: GenMaster пишет: Дорогой putnic , за это спасибо!! Я ваш должник. GenMaster пишет: "Ну а как у вас там ходют - в панталонах али без?"(Леонид Филатов) Некая их оттопыреность полезна в общении с дамами и обеспечивает теплом в снежные зимы Панталоны будем носить. П.С. Я когда писАл предыдущий пост, хотел подчеркнуть, что внутри гильдии с проблемами крутизны относительно друг друга , пластификаторов металла и отсекателями лишненего в декоре , не сталкивался.

GenMaster: Ахputnic как мы расходимся бортами, аж мурашки идут. Куртуазно! А вот как юристы трактуют Авторский договор. Немного не то но, как основа. Понятие авторского договора Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (с изменениями от 19 июля 1995 г.) Статья 30. Передача имущественных прав. Авторский договор Закон "Об авторском праве и смежных правах" (ст., ст. 18-26) предусма-ривает отдельные случаи использования произведения без согласия автора и выплаты авторского вознаграждения. Этот вопрос был рассмотрен ранее. Но по общему правилу, согласно ст.30 указанного Закона, имущественные права, предусмотренные ст.12, могут быть предоставлены иным лицам на основании авторского договора. Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов, непосредственно вытекающих из авторского договора, необходимо вкратце проанализировать понятие данного договора. ГК РСФСР 1964 г. не давал определения авторского договора. Различными учеными на теоретическом уровне такие определения предлагались, но все они были не слишком удачны. К примеру, И. В. Савельева давала такое оп-ределение авторскому договору: авторский договор - это договор об использовании организацией созданного автором произведения науки, литературы и искусства в соответствии с культурными потребностями всего общества при соблюдении личных и имущественных правомочий автора. А вот как определила данный договор Н.Л. Клык: авторский договор это соглашение автора и организации-пользователя по поводу создания и использования произведения науки, литературы и искусства. Наиболее емкая, но все же не в полной мере четкая формулировка была предложена В. А. Дозорцевым: по авторскому договору одна сторона (автор) разрешает другой стороне (пользователю) использовать произведение или предоставляет ей право распорядиться произведением в том или ином объеме, а пользователь обязуется заплатить автору вознаграждение за использование или предоставление такого права (Савельева И. В. Правовое регулирование отношений в области художественного творчества. М., 1986. С. 111. 2 Клык Н.Л. Охрана интересов сторон по авторскому договору. Красноярск, 1987. С. 12. Дозорцев В. А. Авторский договор и его типы // Социалистическая законность. 1984. №5. С. 23). Но по большому счету острой необходимости в выработке общенаучного определения авторского договора на тот момент времени не было, так как законодательно закреплялись вполне приемлемые определения двух возможных вариантов авторского договора - авторс¬кого лицензионного договора и договора о передаче произведения для использования (ст.503 ГК РСФСР 1964 г.) Плюс ко всему этому, в научных трудах, затрагивающих вопросы авторских правоотношений в отдельных областях творчества, давались определения и приводились признаки различных видов авторских договоров — издательского, сценарного и др. Впервые общее понятие авторского договора на законодательном уровне было закреплено в Основах гражданского законодательства 1991 г. Авторский договор определялся в качестве договора, по которому автор обязан создать в соответствии с договором и передать заказанное произведение или передать готовое произведение для использования, а пользователь обязан использовать или начать использование произведения предусмотренным договором способом в обусловленном им объеме и в определенный срок и уплатить автору установленное договором вознаграждение (ст. 139). Действующий на сегодняшний день Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» снова не дает развернутого определения авторского договора. Но если внимательно проанализировать нормы Закона, то можно сформулировать следующее определение: по авторскому договору автор передает или обязуется передать приобретателю свои права на использование произведения в пределах и на условиях, согласованных сторонами. Авторский договор, по мнению всех без исключения специалистов имеет гражданско-правовой характер (поскольку представляет собой соглашение двух или более лиц, направленное на установление, изменение или прекращение взаимных прав и обязанностей), но одновременно подчеркивается его самостоятельность среди других гражданско-правовых договоров. Данный вывод помимо чисто теоретического интереса имеет немаловажное практическое значение. Например, по отношению к авторским договорам можно говорить сле¬дующее: к ним применимы общие положения гражданского права (такие как правила о формах и условиях действительности сделок и др.), а также нормы обязательственного права (такие как порядок заключения и исполнения догово¬ров, ответственность за их нарушение и т. п.), но за исключением тех, которые несовместимы с особенностями отношений, возникающих при использовании результатов творческой деятельности.



полная версия страницы