Форум » О творчестве и не только » Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА" (продолжение) » Ответить

Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА" (продолжение)

Sem: Здравствуйте, Друзья! Хочу известить Вас о том, что в середине ноября 2009года выйдет в свет моя книга "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. Создание образа, отделка". С уважением, Олег Семёнов

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

GenMaster: Никто не знает. Потому, что это невозможно. Можно только придать ей различные оттенки серого хлорным железом. Если кто заменит слово "невозможно" на возможно - вынесу благодарность в Приказе. И очень удивлюсь.

Vladimir71: GenMaster пишет: Потому, что это невозможно. Сталь 12Х18Н10Т, в которой примерно18% хрома(как и в 95Х18), при погружении в расплав натриевой селитры приобретает иссиня-чёрный цвет, по оттенкам от тёмно синего, до почти чёрного, в зависимости от времени и температуры. (Правда эта сталь для клинков не подходит). Но ведь можно и 95Х18 в расплав опустить. В упомянутой книге, на стр. 36(фото1.33) изображён охотничий нож. На стр.177 (фото5.9) изображён нож "Фантазия". Клинки на обеих ножах из 95Х18, имеют обронную гравировку, и на вид ЧЁРНЫЙ фон. (страници и номера фото по памяти, книга у приятеля, по сему, могу чутка ошибиться). А спрашивая про чернение 95Х18 я имел в виду фон на оброне этих ножей.

Владимир: Надо попросить Серга! в г. Павлово есть завод им.Кирова,там изготавливают столовые ножи и приборы, на ручках ножей вилок ,штампуют не глубокий рельефный рисунок,потом его чернят , рельеф полируют получается не плохой товарный вид. Чернят их в гальванической ванне,по моему чёрный никель. Сергей Долгов местный житель,думаю может помочь!


Serg: Да есть такое. Черный никель.Было. Сейчас не знаю просто. Покрывались не только столовые приборы,но и протравленный рисунок на охотничьих ножах. Гальваника сама по себе хитрая технология.Если посмотреть внимательно Август (если не ошибаюсь) писал в теме "Делай с нами" о "царской водке" гашенной свинцом. Совсем черного цвета не дает,но дает благородный,бархатистый оттенок. Очень понравился. По своему усмотрению в готовый раствор добавил чистой азотной кислоты (не точно 1/4,1/5-ю часть). Хорош тем что не травит металл,как хлорное железо,а именно тонирует.

putnic: А какая твердость будет после этой процедуры, цветовой гаммой соответствующая цветам побежалости при отпуске? Очевидно меньшей. Но, если возможен окисный слой, значит возможен и процесс окрашивания.

Vladimir71: putnic пишет: А какая твердость будет после этой процедуры, цветовой гаммой соответствующая цветам побежалости при отпуске? Очевидно меньшей. Температура плавления натриевой селитры - 308 градусов по товарищу Цельсию. Это вполне соответствует температуре отпуска 95Х18 при некоторых вариантах ТО. Твёрдость стали при этом 55-59HRC. Оксидная плёнка на 12Х18Н10Т образуется. Вопрос только в том, будет ли это всё происходить с 95х18? На данный момент нет у меня в наличии ни стали, ни селитры, ни главное времени для этих экспериментов.

putnic: Vladimir71 , правильно понял. Весь воппрос как уложиться с полировкой до погружения в селитру. Время не большое на ожидание. То есть в термичке это надо сделать. Соответственно цвет зависит от качества поверхности. ( цвет получается на 95 нерже)

Тим: Vladimir71 пишет: будет ли это всё происходить с 95х18 На сталях 110х18мвд, 95х18 при вторичном отпуске, температурный режим позволяет получать практически всю гамму цветов побежалости. Термисты мне делали роскошный цвет "поджаренной бронзы." Но ни черного, ни серого цвета таким образом не получишь. Отпуск естественно в печи, с равномерным прогревом, полировка остается.

Муса: Пару лет назад,я пробовал посинить 95 в селитре,была шашка(желание клиента -нерж)_Синение получилось ,прочная оксидная пленка...Но ведь она синяя?Хотелось бы получить черную,или хотя бы темно серую..Пробовал втирать газовую сажу,после протравы в хлорном железе..В глубоких местах держиться, а в других более плоских сходит..

putnic: Только клиночек будет помягче 52-54. Муса можно черный делать, химически. Хлестатся не буду как, но видел.

Vladimir71: Товарищи! Начинаю сурьёзно нервничать. Почему Sem не отвечает на наши вопросы. Может. его взяли в заложники злые дядьки?

putnic: Человек может просто работать или заниматься решением насущных дел в реальной жизни?

Sem: Vladimir71 спрашивает: « Вы пишете, что паз под всечку серебром перед закалкой клинка необходимо омеднить, а после закалки перед всечкой размеднить. Как нанести покрытие, я знаю. А вот как его потом снять - нет. Перерыл инет, и там не нашёл, может просто смотрел не там? Если не затруднит, просвятите, пожалуйста». Думаю, что ответ, частично, раскрыт авторами книги «Краткий справочник гальванотехника» А.М. Ямпольского и В.А. Ильина в вопросе о коррозии металлов. Вот в этой схеме и пояснениями к ней. Увеличить Просто при размеднении клинок следует подвесить к аноду.

Sem: Vladimir71 спрашивает: «Не подскажите, чем Вы черните нержавейки типа 95Х18?» Есть несколько вариантов. Сначала о тех, что применял сам. В моей книге на стр.177 фото ножа «Фантазия» (1999г). Обронная гравировка на клинке затемнена типографской краской, разбавленной керосином, до тона, который мне захотелось видеть, чтобы с максимальной выгодой показать орнамент. А затем мягким пламенем горелки этот состав был «подсушен». На стр. 179 показан нож «Гон» (1998г). Именно он, а точнее результат, получившийся после закалки клинка, подтолкнули меня к осмыслению того, что существует возможность «патинирования» нержавейки. Если точнее, то окисел «серого с небольшой зеленцой» цвета (кстати, однородный на всей поверхности клинка) сначала удивил, а потом и обрадовал. Удивил и тем, что он появился и характером цвета, ведь отнести его к цветам побежалости было нельзя. Такого результата не должно было быть, ведь клинок проходил закалку в вакууме. Дальнейшая ручная полировка привела к тому, что плоскостная гравировка на голоменях клинка стала отчётливо видна (даже самые тонкие штрихи). Окисел – плотный, удалялся только наждачной бумагой, кожа на него никак не влияла. Идём дальше, стр.187 - нож «Русский медведь» (2001г), где на клинке, сделанном из стали 95Х18, с двух сторон в объёме показаны: с правой стороны клинка - русский орнамент и чертополох, а с левой стороны – медведи. Повторюсь – всё сделано в объёме. Цвет после закалки клинка был «мышинно-серый». Также – однородный, хотя на заточке видел несколько круглых точек диаметром 0.5-1.0 мм более светлого тона. Объёмные изображения высветлял фетром с мельчайшим абразивом - плюс оружейное масло. Для очень яркого проявления гравировки на клинке можно воспользоваться и таким способом (некоторые мастера в Туле его использовали). Смазать клинок натуральной олифой, потом его прикоптить на пламени до черноты, стереть лишнее и мягким пламенем горелки высушить. Смотрится жёстко, черно. Может кому то и понравится, я от такого отказался. Владимир, спасибо за внимательное прочтение книги и за вопрос!

Сергей: Занимаюсь видео и фото много лет. Готов помочь. Территориально я далеко, но могу помочь с компьютерным монтажем фильма. Для съемки желательна цифровая видеокамера - у нее выше разрешение намного. С аналогового видео наверное будут очень плохо видны тонкие линии. Можно попробовать снимать видео цифровым фотоаппаратом в разрешении 640х480 пикселей для компьютерного видео пойдет. Видеокамеры могут снимать в режиме макро, если этого мало, то нужно снимать через микроскоп. Если Вас что-то конкретное интересует спрашивайте. Постараюсь помочь. С уважением Сергей.

Август: Посмотрел заметку про омеднение пазов,это технология для Сколково,не создавайте себе трудностей-делайте всечку до калки.

Муса: Андрей,а как поведет себя всечка во время закалки?Не поплывет?Как случилось с "Натюрмортом"И.Кочетова?

Тим: Муса пишет: случилось с "Натюрмортом"И.Кочетова? У Игоря разные металлы были в непосредственном контакте, и если не изменяет память еще и латунь. При нагреве металлы начали диффундировать друг в друга, образовывались сплавы с более низкой температурой плавления, что и дало в итоге потеки на клинке. Это хорошо видно и на самом клинке. На мой взгляд получилось даже очень не плохо, такой своеобразный сюр. Температура плавления латуни 880-950*С в зависимости от содержания цинка, а температура калки булата, дамаска 800-850*С. Так, что шанс есть, не говоря уже о чистоте.

Владимир: Уважаемый Август,закалка например пусть даже 40х13 1050 градусов,это критическая температура для Au,не говоря уже о серебре,или это вариант с дамаском только?

Август: Температура плавления Au в чистом виде 1063, Аg 960 ,учитывайте если вдруг захотелось украсить нержавейку и подобные сплавы.Булат и дамаск имеют температуры закалки на 150-200 градусов ниже,у меня все прекрасно сидит и не вытекает и с лигатурными сплавами.Тем более что при закалке всеченный металл отпускается и повторный проход чеканками оставляют его в этих пазах намертво.А вот последствия калки с растопыренными пазами бывают плачевны,там возникают напряжения,особенно при двусторонней симметричном орнаменте и насколько это критично можно понять если клинок лопается,вот уж действительно что исправить нельзя.



полная версия страницы