Форум » О творчестве и не только » Ижевский механический завод и его школа » Ответить

Ижевский механический завод и его школа

Shepke: Маркетрист, давно просил рассказать о нашей школе и мастерах работающих там, очень надеюсь что форумчанам это будет интересно. Конечно многое можно почерпнуть из официального сайта нашего завода, но на то он и официальный казённый и личностей мастеров работающих там из за этой казённости не видно. Мне много где пришлось поработать преподавателем , но такого замечательного коллектива как на мех заводе ни когда не встречал. постараюсь постепенно выкладывать фотографии ружей, рассказывать о мастерах и о школе . На всякий случай привожу ссылку на оф.сайт завода. http://baikalinc.ru/ru/info/history.html Недавно , нами сделано ружьё к 250 летию Ижевска, ружьё назвали "Граф Шувалов" Ружьё не обычное для юбилейного, в нём не использовано драг металлов. Только обронная гравировка и осветлённое оксидированное покрытие.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Shepke: Здравствуйте , всем после долгого перерыва, сегодня Сергей Волоцких принес в школу альманах и календарь гильдии чему мы все были очень рады. Много замечательного для себя там почерпнули .Поздравляю всех гильдийцев с столь замечательными работами и таким красивым изданием. У нас сейчас школа переживает не лучшее время, повис вопрос о её существовании и, Дай Бог . что бы все постепенно решилось в лучшую сторону, после правления Наточева (было лихо не долгое но сильное) , оптимизация сильно трясет наш завод и это процесс нужен , но он может больно стукнуть по нам . Судить директора нельзя , так как он пытается завод вытащит из создавшегося положения. Но и будет очень грустно если школа исчезнет.

Nasgul: Shepke пишет: Дай Бог . что бы все постепенно решилось в лучшую сторону Полностью солидарен!

маркетрист: Shepke пишет: будет очень грустно если школа исчезнет. Ну вот, не успели за вас начать радоваться, как вруг проблемы. Будем держать кулаки, чтобы всё обошлось.


Sem: Shepke пишет: Ружьё не обычное для юбилейного, в нём не использовано драг металлов. Только обронная гравировка и осветлённое оксидированное покрытие. Да, это действительно необычно для украшения таких ружей. А что есть "осветлённое оксидированное покрытие"? А нельзя ли увидеть деталировку работы. Побольше бы фрагментов в хорошим разрешением

Sem: И ещё. Мне представляется, что очень важным можно считать показ не только коробки, но и ложи, цевья. И общий вид ружья тоже хотелось бы увидеть О тех кто его создал услышать бы... Многих оружейников в 1941 году с оружейным заводом эвакуировали именно в Ижевск. Это наложило какой то отпечаток на ижевское оружейное производство и творческуюего составляющую? Очень хочется о Вас увидеть и услышать побольше

Shepke: В связи с кадровыми перестановкой которая лихорадит наш завод ( смена руководителей) задание на производство этого ружья мы получили поздно лишь в начале весны сего года. Предварительно планировалось выпустить три ружья, где были бы также освещены личности Дерябина и Устинова, но время и средства а так же не определённость у руководителей сузили проект до одного ружья. Проектом руководил наш ведущий дизайнер Виталий Матюшин, он сделал проект орнаментального оформления и вставил портрет Шувалова, на мне остались эскизы к боковым накладным доскам. Гравёром был выбран Александр Коробейников, так он замечателен не только опытом и молодой энергией художника гравёра , но и скоростью в работе , что немаловажно в наш стремительный век.Честно признаться я очень рад что сроки исполнения этого проекта заставили нас отказаться от использования драг металлов.

Shepke: Уважаемый Sem, Конечно это все наложило отпечаток на нашу школу и на весь завод в целом, то что тульский завод в эвакуации и был фундаментом нашего завода. Но если говорить о гравёрной школе, то тут прежде всего очень сильное влияние Германии и в частности мастеров обучавших Леонарда Васева в Зуле. Что касается конкретно этого ружья я постараюсь неудачные снимки переснять лично , но уже в музее. И хоть коротко рассказать о всех мастерах принявших участие в изготовлении этого ружья.

Shepke: Производство этого юбилейного ружья как и многие предыдущие юбилейные ружья, поручили ЦВО-90 (центр высокохудожественного оружия) там я работаю по совместительству проектировщиком. Начальник цеха Киселёв Михаил Иванович. Слесарем сборщиком,в таких ответственных случаях у нас определяют Дмитрия Горденко, они с Коробейниковым давно сработались, а это очень важно . Дмитрий работает на заводе давно, хотя относительно молод для мастера ему около сорока с хвостиком, ответственных штучных ружей переделал очень много. Идёт на эксперименты в плане изменения очертаний коробки, яблок, скобы и т.д. В слесарке я не силён, но как дилетанту мне его работа очень нравтся. Что касается Коробейникова, то наше с ним это уже четвертое по счёту сотрудничество где я ему помогаю отрисовывать композиции пользуясь своим опытом. Александр очень талантлив,хотя постоянно сетует на то что закончил лишь художественную школу и школу ружейного мастерства, работает красиво аккуратно, умело использует сплавы драг металлов в зорьке, ну и конечно скорость( при сохранении качества и творчества)!!!! Этим показателем не все могут у нас на заводе похвастать. Иногда жалко бывает что нам не разрешают интересные темы воплощать на ружья, говорят мол кто купит или типа того это не в русских традициях и тут хоть яйцо Фаберже им об голову разбей не переубедишь.

маркетрист: Shepke пишет: Иногда жалко бывает что нам не разрешают интересные темы воплощать на ружья, говорят мол - кто купит или типа того, это не в русских традициях Некорректный вопрос: а кому пришла в голову "светлая" мысль изобразить на боковых досках охотничьей горизонталки бойцов с пулемётом "Максим" и мальчика с ящиком снарядов? Если уж выполнять соц. заказ, как в старые добрые времена (прогибаться, проще говоря), то надо было бы изобразить ВВП на подводной лодке или за штурвалом истребителя. Странная тематика Если это проявление патриотизма, типа это воспитывает нашу молодёжь, тогда можно изобразить подвиг А.Матросова или З.Космодемьянской.

Shepke: не знаю куда подевал свои первые эскизы , в которых определили основной сюжет ружья и расположение элементов. Но после них Виталий Матюшин сделал вот такую основу орнаментальную, в которую я вписывал сюжеты на боковые доски . Вариантов было много в связи с тем что делались сюжеты на три ружья. Многое изменилось впоследствии прямо на коробке , мне даже посчастливилось самому отрисовывать фигуры под микроскопом как начальный этап , чему был очень рад. Некоторые эскизы ещё пока на заводе, те которые были реализованы непосредственно. Так же очень помогло посещение литейного производства для создания окончательных эскизов.

маркетрист: Спасибо, Shepke! Узнать всю "кухню" при создании любого штучного ружья - чрезвычайно интересно. Эта не просто статья в журнале, где всё поверхностно и глянцево. Хотя, надеюсь, что этот материал непременно попадёт на страницы журнала. Неужели это чудо сделали на базе Иж-43? Очень ждем продолжения !

Sem: Shepke пишет: Александр очень талантлив,хотя постоянно сетует на то что закончил лишь художественную школу и школу ружейного мастерства, работает красиво аккуратно, умело использует сплавы драг металлов в зорьке, ну и конечно скорость( при сохранении качества и творчества)!!!! Этим показателем не все могут у нас на заводе похвастать. Александр Коробейников - молодец. Мне правда немного жалко, что не удалось увидеть тонкости в работе, а общий вид впечетлил. Shepke, плиз, добавьте мелочей, как показывает всё Putnik. Мелочи для нас - это всё!!! Рассказ Очень интересен. И ещё плюс к этому, расскажите а школе ружейного мастерства, уж очень интересно маркетрист пишет: Спасибо, Shepke! Узнать всю "кухню" при создании любого штучного ружья - чрезвычайно интересно. Эта не просто статья в журнале, где всё поверхностно и глянцево. Хотя, надеюсь, что этот материал непременно попадёт на страницы журнала. Вот в соточку попал!!!

yashka: Большое спасибо,Shepke,за такое подробное описание.Очень интересно!

dimovengraving: Спасибо, Shepke , действительно очень интересно! Уровень Ваших мастера , и вообще работа от эскиз до "конец" просто потрясяющие

Тим: В 2002 году мы были в Ижевске на международной выставке, и в рамках культурной программы были в школе ружейного мастерства. Впечатление очень сильное. Причем при школе есть небольшой музей, но на меня большее впечатление произвели учебные классы и преподаватели. Принимали нас, как оружейников, совершенно замечательно и я искренне всем советую подумать как следует, и может быть от Гильдии совершить туда экскурсию. Списаться с руководство, договориться и вперед. Недовольных не будет! Кстати, на стрельбище, оболочка от пули со стальным сердечником отрикошетила от мишени(бронежилета), попала Наташе Забелиной в живот, пробила джинсы, рубашку и поцарапала кожу. Бывает.

маркетрист: Тим пишет: советую подумать как следует, и может быть от Гильдии совершить туда экскурсию. Идея - !

Shepke: По фотографиям подскажите пожалуйста при загрузке в радикал фото какую позицию с верху по счёту выбирать и сколько ставить разрешение чтобы были больше и четче снимки. Что касается вашего посещения школы, вас помнят и ждут будем всегда рады, Климова Л.А. вас вспоминает. Благодаря Элине , школа всегда в курсе достижений гильдии, календарями исправно пополняется библиотека. Скоро должна пополнится надеюсь книгой О.Семёнова " Авторское Оружие Создание образа,отделка" Книга произвела очень сильное на нас всех впечатление . А общение с мастерами гильдии, будет полезно всем от учеников до мастеров. Ну и мы конечно покажем и расскажем , что есть у нас. Как у всех, у нас полно проблем на заводе НО как завещал товарищ Дынин " мы бодры "надо петь БОДРЕЕ ,а веселы ВЕСЕЛЕЕ))). Когда занят работой которая нравится как то обо всём забываешь( иногда даже поесть, поспать и покурить))) Предыдущий ген. директор ....... гад распродал все общежития, в которых мы размещали гостей, что приезжали к нам на завод, но я думаю это не должно стать непреодолимым препятствием для посещения завода. Надо с Климовой вам выйти на связь, она эти вопросы периодически решает, так как учится к нам приезжают постоянно со всей России, конечно в основном на ремонтников, а не на граверов, но всё же.

Shepke: С тематикой все просто, на личине ружья предполагался Устинов, а боковые стороны коробки как варианты, отображали труд оружейников в годы войны и непосредственно оружие которым воевали( один из примеров пулемёт максим). А ВВП можно изобразить, только немножко хронология будет нарушена)) До окончательных эскизов им далековато, но ход мысли показывают.

маркетрист: Shepke пишет: Только обронная гравировка и осветлённое оксидированное покрытие. Shepke, поподробнее можно, что такое "осветлённое оксидированное покрытие". Чем оксидировали?

Shepke: Оксидировка обычная как и на стволах, но осветляют её преобразователем ржавчины ( если ни чего не путаю)), а саму гравировку , тушировку, оброн и булино тонируют типографской краской как и в Туле. Хотелось заметить одну особенность , но вы как мастера о ней конечно знаете, очень сложна работа с портретным сходством когда работаешь под микроскопом. Под увеличением похож без него не похож. Приходится в в толстых штрихах и в увеличенном виде делать дополнительные рисунки с разбором того что надо подчеркнуть, даже обилие фотоматериала сильно не поможет если нет графического и художественного отбора и прорисовки. Особенно сильно мы столкнулись с этим в ружье с Калашниковым. Ох и нервов погорело много, тем более что самый ответственный портрет делался на личине золотом и по нему штриховать было не просто , так как пару раз золото выпадало и приходилось начинать с начала. Сходство один не верный или лишний штрих и оно уходит. Двигались как по минному полю.



полная версия страницы