Форум » О творчестве и не только » Ижевский механический завод и его школа » Ответить

Ижевский механический завод и его школа

Shepke: Маркетрист, давно просил рассказать о нашей школе и мастерах работающих там, очень надеюсь что форумчанам это будет интересно. Конечно многое можно почерпнуть из официального сайта нашего завода, но на то он и официальный казённый и личностей мастеров работающих там из за этой казённости не видно. Мне много где пришлось поработать преподавателем , но такого замечательного коллектива как на мех заводе ни когда не встречал. постараюсь постепенно выкладывать фотографии ружей, рассказывать о мастерах и о школе . На всякий случай привожу ссылку на оф.сайт завода. http://baikalinc.ru/ru/info/history.html Недавно , нами сделано ружьё к 250 летию Ижевска, ружьё назвали "Граф Шувалов" Ружьё не обычное для юбилейного, в нём не использовано драг металлов. Только обронная гравировка и осветлённое оксидированное покрытие.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Shepke: Здравствуйте , всем после долгого перерыва, сегодня Сергей Волоцких принес в школу альманах и календарь гильдии чему мы все были очень рады. Много замечательного для себя там почерпнули .Поздравляю всех гильдийцев с столь замечательными работами и таким красивым изданием. У нас сейчас школа переживает не лучшее время, повис вопрос о её существовании и, Дай Бог . что бы все постепенно решилось в лучшую сторону, после правления Наточева (было лихо не долгое но сильное) , оптимизация сильно трясет наш завод и это процесс нужен , но он может больно стукнуть по нам . Судить директора нельзя , так как он пытается завод вытащит из создавшегося положения. Но и будет очень грустно если школа исчезнет.

Nasgul: Shepke пишет: Дай Бог . что бы все постепенно решилось в лучшую сторону Полностью солидарен!

маркетрист: Shepke пишет: будет очень грустно если школа исчезнет. Ну вот, не успели за вас начать радоваться, как вруг проблемы. Будем держать кулаки, чтобы всё обошлось.


Sem: Shepke пишет: Ружьё не обычное для юбилейного, в нём не использовано драг металлов. Только обронная гравировка и осветлённое оксидированное покрытие. Да, это действительно необычно для украшения таких ружей. А что есть "осветлённое оксидированное покрытие"? А нельзя ли увидеть деталировку работы. Побольше бы фрагментов в хорошим разрешением

Sem: И ещё. Мне представляется, что очень важным можно считать показ не только коробки, но и ложи, цевья. И общий вид ружья тоже хотелось бы увидеть О тех кто его создал услышать бы... Многих оружейников в 1941 году с оружейным заводом эвакуировали именно в Ижевск. Это наложило какой то отпечаток на ижевское оружейное производство и творческуюего составляющую? Очень хочется о Вас увидеть и услышать побольше

Shepke: В связи с кадровыми перестановкой которая лихорадит наш завод ( смена руководителей) задание на производство этого ружья мы получили поздно лишь в начале весны сего года. Предварительно планировалось выпустить три ружья, где были бы также освещены личности Дерябина и Устинова, но время и средства а так же не определённость у руководителей сузили проект до одного ружья. Проектом руководил наш ведущий дизайнер Виталий Матюшин, он сделал проект орнаментального оформления и вставил портрет Шувалова, на мне остались эскизы к боковым накладным доскам. Гравёром был выбран Александр Коробейников, так он замечателен не только опытом и молодой энергией художника гравёра , но и скоростью в работе , что немаловажно в наш стремительный век.Честно признаться я очень рад что сроки исполнения этого проекта заставили нас отказаться от использования драг металлов.

Shepke: Уважаемый Sem, Конечно это все наложило отпечаток на нашу школу и на весь завод в целом, то что тульский завод в эвакуации и был фундаментом нашего завода. Но если говорить о гравёрной школе, то тут прежде всего очень сильное влияние Германии и в частности мастеров обучавших Леонарда Васева в Зуле. Что касается конкретно этого ружья я постараюсь неудачные снимки переснять лично , но уже в музее. И хоть коротко рассказать о всех мастерах принявших участие в изготовлении этого ружья.

Shepke: Производство этого юбилейного ружья как и многие предыдущие юбилейные ружья, поручили ЦВО-90 (центр высокохудожественного оружия) там я работаю по совместительству проектировщиком. Начальник цеха Киселёв Михаил Иванович. Слесарем сборщиком,в таких ответственных случаях у нас определяют Дмитрия Горденко, они с Коробейниковым давно сработались, а это очень важно . Дмитрий работает на заводе давно, хотя относительно молод для мастера ему около сорока с хвостиком, ответственных штучных ружей переделал очень много. Идёт на эксперименты в плане изменения очертаний коробки, яблок, скобы и т.д. В слесарке я не силён, но как дилетанту мне его работа очень нравтся. Что касается Коробейникова, то наше с ним это уже четвертое по счёту сотрудничество где я ему помогаю отрисовывать композиции пользуясь своим опытом. Александр очень талантлив,хотя постоянно сетует на то что закончил лишь художественную школу и школу ружейного мастерства, работает красиво аккуратно, умело использует сплавы драг металлов в зорьке, ну и конечно скорость( при сохранении качества и творчества)!!!! Этим показателем не все могут у нас на заводе похвастать. Иногда жалко бывает что нам не разрешают интересные темы воплощать на ружья, говорят мол кто купит или типа того это не в русских традициях и тут хоть яйцо Фаберже им об голову разбей не переубедишь.

маркетрист: Shepke пишет: Иногда жалко бывает что нам не разрешают интересные темы воплощать на ружья, говорят мол - кто купит или типа того, это не в русских традициях Некорректный вопрос: а кому пришла в голову "светлая" мысль изобразить на боковых досках охотничьей горизонталки бойцов с пулемётом "Максим" и мальчика с ящиком снарядов? Если уж выполнять соц. заказ, как в старые добрые времена (прогибаться, проще говоря), то надо было бы изобразить ВВП на подводной лодке или за штурвалом истребителя. Странная тематика Если это проявление патриотизма, типа это воспитывает нашу молодёжь, тогда можно изобразить подвиг А.Матросова или З.Космодемьянской.

Shepke: не знаю куда подевал свои первые эскизы , в которых определили основной сюжет ружья и расположение элементов. Но после них Виталий Матюшин сделал вот такую основу орнаментальную, в которую я вписывал сюжеты на боковые доски . Вариантов было много в связи с тем что делались сюжеты на три ружья. Многое изменилось впоследствии прямо на коробке , мне даже посчастливилось самому отрисовывать фигуры под микроскопом как начальный этап , чему был очень рад. Некоторые эскизы ещё пока на заводе, те которые были реализованы непосредственно. Так же очень помогло посещение литейного производства для создания окончательных эскизов.

маркетрист: Спасибо, Shepke! Узнать всю "кухню" при создании любого штучного ружья - чрезвычайно интересно. Эта не просто статья в журнале, где всё поверхностно и глянцево. Хотя, надеюсь, что этот материал непременно попадёт на страницы журнала. Неужели это чудо сделали на базе Иж-43? Очень ждем продолжения !

Sem: Shepke пишет: Александр очень талантлив,хотя постоянно сетует на то что закончил лишь художественную школу и школу ружейного мастерства, работает красиво аккуратно, умело использует сплавы драг металлов в зорьке, ну и конечно скорость( при сохранении качества и творчества)!!!! Этим показателем не все могут у нас на заводе похвастать. Александр Коробейников - молодец. Мне правда немного жалко, что не удалось увидеть тонкости в работе, а общий вид впечетлил. Shepke, плиз, добавьте мелочей, как показывает всё Putnik. Мелочи для нас - это всё!!! Рассказ Очень интересен. И ещё плюс к этому, расскажите а школе ружейного мастерства, уж очень интересно маркетрист пишет: Спасибо, Shepke! Узнать всю "кухню" при создании любого штучного ружья - чрезвычайно интересно. Эта не просто статья в журнале, где всё поверхностно и глянцево. Хотя, надеюсь, что этот материал непременно попадёт на страницы журнала. Вот в соточку попал!!!

yashka: Большое спасибо,Shepke,за такое подробное описание.Очень интересно!

dimovengraving: Спасибо, Shepke , действительно очень интересно! Уровень Ваших мастера , и вообще работа от эскиз до "конец" просто потрясяющие

Тим: В 2002 году мы были в Ижевске на международной выставке, и в рамках культурной программы были в школе ружейного мастерства. Впечатление очень сильное. Причем при школе есть небольшой музей, но на меня большее впечатление произвели учебные классы и преподаватели. Принимали нас, как оружейников, совершенно замечательно и я искренне всем советую подумать как следует, и может быть от Гильдии совершить туда экскурсию. Списаться с руководство, договориться и вперед. Недовольных не будет! Кстати, на стрельбище, оболочка от пули со стальным сердечником отрикошетила от мишени(бронежилета), попала Наташе Забелиной в живот, пробила джинсы, рубашку и поцарапала кожу. Бывает.

маркетрист: Тим пишет: советую подумать как следует, и может быть от Гильдии совершить туда экскурсию. Идея - !

Shepke: По фотографиям подскажите пожалуйста при загрузке в радикал фото какую позицию с верху по счёту выбирать и сколько ставить разрешение чтобы были больше и четче снимки. Что касается вашего посещения школы, вас помнят и ждут будем всегда рады, Климова Л.А. вас вспоминает. Благодаря Элине , школа всегда в курсе достижений гильдии, календарями исправно пополняется библиотека. Скоро должна пополнится надеюсь книгой О.Семёнова " Авторское Оружие Создание образа,отделка" Книга произвела очень сильное на нас всех впечатление . А общение с мастерами гильдии, будет полезно всем от учеников до мастеров. Ну и мы конечно покажем и расскажем , что есть у нас. Как у всех, у нас полно проблем на заводе НО как завещал товарищ Дынин " мы бодры "надо петь БОДРЕЕ ,а веселы ВЕСЕЛЕЕ))). Когда занят работой которая нравится как то обо всём забываешь( иногда даже поесть, поспать и покурить))) Предыдущий ген. директор ....... гад распродал все общежития, в которых мы размещали гостей, что приезжали к нам на завод, но я думаю это не должно стать непреодолимым препятствием для посещения завода. Надо с Климовой вам выйти на связь, она эти вопросы периодически решает, так как учится к нам приезжают постоянно со всей России, конечно в основном на ремонтников, а не на граверов, но всё же.

Shepke: С тематикой все просто, на личине ружья предполагался Устинов, а боковые стороны коробки как варианты, отображали труд оружейников в годы войны и непосредственно оружие которым воевали( один из примеров пулемёт максим). А ВВП можно изобразить, только немножко хронология будет нарушена)) До окончательных эскизов им далековато, но ход мысли показывают.

маркетрист: Shepke пишет: Только обронная гравировка и осветлённое оксидированное покрытие. Shepke, поподробнее можно, что такое "осветлённое оксидированное покрытие". Чем оксидировали?

Shepke: Оксидировка обычная как и на стволах, но осветляют её преобразователем ржавчины ( если ни чего не путаю)), а саму гравировку , тушировку, оброн и булино тонируют типографской краской как и в Туле. Хотелось заметить одну особенность , но вы как мастера о ней конечно знаете, очень сложна работа с портретным сходством когда работаешь под микроскопом. Под увеличением похож без него не похож. Приходится в в толстых штрихах и в увеличенном виде делать дополнительные рисунки с разбором того что надо подчеркнуть, даже обилие фотоматериала сильно не поможет если нет графического и художественного отбора и прорисовки. Особенно сильно мы столкнулись с этим в ружье с Калашниковым. Ох и нервов погорело много, тем более что самый ответственный портрет делался на личине золотом и по нему штриховать было не просто , так как пару раз золото выпадало и приходилось начинать с начала. Сходство один не верный или лишний штрих и оно уходит. Двигались как по минному полю.

Тим: Shepke пишет: Ох и нервов погорело много Знакомая история. Самое потешное начиналось тогда, когда работа удавалась. Все радовались:"Хозяину понравилось!". Начальство пожимало руку, улыбалось, говорило правильные, почти ласковые слова, а спустя неделю другую появлялась ведомость на премию, за выполненную работу. Вначале, сдуру шел искать свою фамилию среди десятка других и, не найдя, шел опять к начальству более мелкому ругаться, большое уже было занято и не хотело меня видеть. Это так вначале своей арт карьеры, а когда понял, что мне ее никогда не дадут, опять пошел к начальству с гордо высоко поднятой головой и сказал, что я работаю не за деньги, а исключительно ради высокого искусства и премий мне никаких не надо. Впечатление было обалденное - в театр ходить не надо, мне тут же предложили сфотографироваться на доску почета "Хорошие люди этого месяца", еще была, квартальная, полугодовая и т.д. Я объяснял ему, что я всю жизнь хороший, а не поквартально, но меня не поняли и забыли до следующей проблемы. И ведь, блин, не увольнялся. Почему так? Нас мордуют, а мы терпим.

Shepke: Тим пишет: Почему так? Нас мордуют, а мы терпим. С премиями у нас туговато, но ситуация не такая печальная ,видимо на каждом заводе свои особенности в перегибах и в том как мордуют. У нас плохо с тем что лучшие ружья не попадают на выставки , эксклюзив и коллекционные просто уходят раньше и на общем фоне мы выглядим серенько очень, про зарплаты говорить не буду тут и так все ясно. Но самая главная боль для меня это модели ружей, покрытия, упадок и потери технологий, не смотря на то что,что то экспериментируют и делают. До иж 54 пока нам не дотянутся((( Школа гравёрная растёт, а модели только ухудшаются не все конечно , но классика явно. Большой износ оборудования. Мы бы рады потягаться с Хоффером и иже с ними, но на таких моделях хоть что сделай серьёзно тебя не воспримут. В Туле с моделями лучше на много, но нам дают гравировать то что дают собственного модельного ряда.

putnic: Shepke http://rusartknife.forum24.ru/?1-2-20-00000091-000-0-0-1278570902

маркетрист: Тим пишет: Почему так? Нас мордуют, а мы терпим. Нас с Вами, Тим, уже не мордуют! Без ложного пафоса можно сказать - есть такое объединение ГИЛЬДИЯ! Здесь никого не мордуют. Shepke пишет: Мы бы рады потягаться с Хоффером и иже с ними, но на таких моделях хоть что сделай серьёзно тебя не воспримут. В Туле с моделями лучше на много, но нам дают гравировать то что дают собственного модельного ряда. Shepke, здесь я вижу пока выход один. Пока Закон не дает частным лицам и фирмам изготавливать по лицензии огнестр. оружие - ничего не изменишь. Но есть Авторское холодное оружие. И здесь брешь в Законе уже пробили (пробивают). Делайте АХХО!

Тим: маркетрист пишет: Нас с Вами, Тим, уже не мордуют! Ложки нашлись, но осадок остался. Да и за цеховых коллег сердце болит. Карррабасы не дремлют!

Shepke: Тим пишет: Ложки нашлись, но осадок остался. Очень применительно. Рассказывая о традициях ижевской граверной школы надо заметить, изначально она имела сильное влияние Тулы и Златоуста, это именно до революции, когда появились частные фабрики по производству охотничьего оружия и соответственно и его украшение гравировкой тоже было. Но после революции был достаточно большой промежуток вплоть до начала 50-х годов, когда у нас этим не занимались., почему и пришлось набирать молодых да талантливых как Васев и создавать из них основу преподавательского состава, отправив их учится в Германию. К тому моменту, в немецких традициях приклады редко украшались обильной резьбой и инкрустацией, ружья стали более аскетичными, золото тоже использовалось очень аккуратно. У нас в России близость Восточных традиций всегда была очень сильна и это видно в образцах украшенного оружия и по сей день. Меня лично очень порадовали примеры выложенные в ссылках О.Семёновым на ружья делаемые в "Левше" Насколько качественные сюжеты в резьбе появились, глаз не оторвать , картины прямо! У нас в Ижевске резьбой на кейсах и шкатулках в таких масштабах ни кто не занимается, по крайней мере я не знаю.

Shepke: Сами понимаете, в фотошопе как у австрияков не правлено , так что как говорят похерки(ошибки видно).

Shepke: Не скажу сейчас с какого года именно, у нас появилась на мех заводе традиция устраивать выставку работ мастеров разных цехов на день рождения Васева Л.М. 18 октября, так получается что выставка приходится временем на время проведения выставки " Оружие и Охота" в Москве в Гостином дворе. ( и мой день рождения тоже на 18 е попал, потому уже 4 год подряд встречаю его в белокаменной как в студенческие годы))) Так вот эта выставка в рамках завода очень интересна, правда она по моему ни разу толком не освещалась в прессе и если посещать завод , то лучше времени не найти к тому же её переносят обычно где то число на 21-24 из за Московской выставки. Там выставляют свои работы как мастера так и ученики , для них это возможность повысить разряд, много номинаций есть ценные призы и небольшие денежные премии. Скажу одно возможность ученикам и мастерам проявить себя есть и чувство конкуренции здоровое тоже есть. Не знаю что будет в этом году, но потихоньку готовимся. Надо найти материал по выставки у Ломаевой Людмилы, надеюсь поделится , так как фотографировать просто так не получается , только штатные фотографы имеют это право, а ей как раз материал скидывали.

Shepke: На днях закончилась выставка " Оружие и Охота ", к сожалению я на ней не был , но от нашего завода на этот раз ездили ружья Граф " Шувалов" и некоторые ружья к 65 летию победы. Очень надеюсь что они произвели хорошее впечатление, так как давно ружей подобного класса у нас не выезжало на выставки. Сейчас готовимся к внутри заводской выставке, постараюсь её осветить.

маркетрист: Shepke пишет: На днях закончилась выставка " Оружие и Охота ", к сожалению я на ней не был См. "Красота ох. ор." Shepke пишет: Сейчас готовимся к внутри заводской выставке, постараюсь её осветить. Обязательно!

Shepke: На днях у нас прошла внутризаводская выставка "Золотой штихель". Разные цеха представляли свои достижения , сейчас подводятся итоги, фотографий много постараюсь потихоньку выкладывать и комментировать. На меня самое сильное произвела впечатление серия ружей посвящённых 65 летию победы [URL=http://radikal.ru/F/i032.radikal.ru/1010/ce/69443962dcb9.jpg.html][IMG]http://i032.radikal.ru/1010/ce/69443962dcb9t [URL=http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i138/1010/01/e1da16164217.jpg.html][IMG]http://s52.radikal.ru/i138/1010/01/e1da1 Это ружьё посвящённое городу герою Туле, не скажу кто гравировал, но автор эскиза Виталий Матющин, а слесарка цех28

маркетрист: Shepke, спасибо за фотографии. А это, как я понимаю ваш "Шувалов" на Гостином дворе? У посетителей был интерес к ружью и, вообще к вашему стенду?

Shepke: Да это оно, а эти фотографии я уже делал сам когда его наконец то увидел в законченном виде

Shepke: Это работа того же гравера Коробейникова, такие ружья Александр делает достаточно быстро без помощи всяких дизайнеров и художников )))

Shepke: Это один из слесарей(ученик) не переоделся ещё к открытию выставки. На этой фотографии, Лудмила Ломаева кандидат тех.наук, гравер,наш преподаватель и вообще замечательный человек, а рядом Дмитрий Горденко бессменный слесарь-сборщик работающий вместе с Александром Коробейниковым.

трижды на: Shepke мегареспектные карамультуки)Shepke пишет: Это один из слесарей(ученик) не переоделся ещё к открытию выставки. Вся сила в панках))

Shepke: трижды на пишет: Вся сила в панках)) Спасибо , вообще ученики очень интересные , когда они взрослеют и одежда меняется и речи тоже.

Shepke: Не удержался и сфотографировался между двумя нашими ведущими гравёрами Коробейниковым и Кропычевым. На этих пластинах ученики выполняли тематическое задание на тему победы. На выставке все имеют возможности пообщаться друг с другом задать вопросы , не смотря на то что мы соперничаем все равно одна большая семья, на мех заводе особая атмосфера, большое количество интуазиазизма))) . А вот на ижмаше такого впечатления не ощущал, хотя коллектив тоже был хороший.

Shepke: А это гравёры глухонемые Саша и Сергей, у меня они в группе с прошлого года, ребята старательные и очень весёлые и положительные. В начале как то смущался а сейчас вообще не замечаю барьера , просто пользуюсь бумагой и записью если что то не понятно. А это конструктор,потомственный оружейник, наш гуру , автор многих статей, полиглот и многое многое в одном лице Михаил Евгеньевич Драгунов

GenMaster: Shepke спасибо за репортаж. Прекрасное событие. До глубины души порадовал меня ребятами Сашей и Сергеем. Уверен, будут прекрасные мастера - при отсутствии двух чувств у них наверняка обострено зрение и руки, как выразители всех чувств. И будущее их ясно, я думаю. А как он смотрит на Драгунова! Спасибо Денис.

Shepke: GenMaster пишет: у них наверняка обострено зрение и руки, как выразители всех чувств. По началу им не просто все давалось , но упорство и внимание ко всему что говорит преподаватель , делают своё дело , думаю они скоро займут среди учеников лидирующие позиции.Хотя как и везде среди них в группах слесарей , ложейников и гравёров есть и сачки и трудяги и просто молодые шалопаи))) Дети как дети))) А эти двое радуют. У нас обычно группа граверов набирается не более шести человек и она только одна, к 2 году обучения от группы остается половина, часть уходит в цех сама или уводят как мешающих обучению других. Третий курс это два или один человек. Лучших оставляют или в школе или в ЦВО-90( центр высокохудожественного оружия " Стрела " по старому), так же может забрать 28 цех экспериментальный. Худшие это массуха цех36, 14,93 массовое производство и без искусов. сегодня одна девочка у меня ушла со второго года обучения по собственному желанию в 93 цех на пистолетное производство гравировать номера на пистолетах , несладкое дело , но это её собственный выбор.( видимо так ей проще) Так же часто ребята идут в армию , но многие после службы возвращаются и работают.

dimovengraving: Shepke , Спасибо за фотографии

graver17: Shepke Спасибо! На одном фото увидел своего однокурсника и друга -Сашу Степанова!

маркетрист: Shepke, в прошлом году статью о конкурсе "Золотой штихель" писал в "Калашникове" М.Дегтярёв, а в этом году ты уже написал. Осталось послать в журнал. Спасибо!

Shepke: Очень надеюсь что Драгунов и Ломаева напишут статью, фотографии на этот раз делал сам , но и то малютки отснял только с рук.Завтра у нас подведение итогов.Всё разом выложить из фотоматериала сложно так что выставляю по мере возможности. На этой фотографии моя мама стоит рядом с Драгуновым где он держит в руках бюст своего отца выполненный Блиновым Ю.С. Это ещё работы Блинова Ю.С.

Shepke: А это наш председатель Союза Художников Удмуртии К.Ф. Резницкий , очень хороший ювелир, посещает наши мероприятия и призывает учеников и мастеров участвовать в выставках союза что бы была перспектива вступления в союз. На этой фотографии Александр Казаков, неутомимый идейный вдохновитель малюток и теперь начальник экспериментального цеха 28. На этом снимке лучшие силы цеха 28 среди граверов, Михаил Соколов слева, далее Дмитрий Григорьев и, Людмила Ломаева (бывший гравер ц28),Сергей Соковиков.

Shepke: Михаил Соколов, автор гравировки на малютках очень серьёзный мастер когда смотришь на его эти работы голова идёт кругом там не просто обозначено там очень красиво все продумано и взвешенно как в полно размерном ружье. http://baikalinc.ru/ru/info/gallery12.html А это ссылка на наш сайт где выложена фотография первых малюток В раскрытом виде фотографии не выкладываю иначе меня Казаков порвёт, там какие то секреты технические есть. А вообще они уникальны тем что не только механизм соответствует механизму полноразмерного ружья , но и тем что они украшены на равне с настоящими.

маркетрист: Shepke пишет: они уникальны тем что не только механизм соответствует механизму полноразмерного ружья А патроны к малюткам делают? Думаю - да. Интересно, в Законе об оружии не даны характеристики боеприпасов, которые можно делать, а какие нельзя. Изготовление патронов даже к малюткам наверное нарушает закон. А вообще, чудесные ювелирные вещички! Мечта любого коллекционера. Наверное и стоят не дешевле настоящего ружья той же модели.

Shepke: маркетрист пишет: вообще, чудесные ювелирные вещички! Мечта любого коллекционера. Наверное и стоят не дешевле настоящего ружья той же модели. около 200 с чем то там. а про патроны не знаю. Но про бойки там там дискуссия была, что бы проще продавать было.

Shepke: Статья , о выставке будет в журнале "Охота" будет писать Ломаева Людмила. Вообще ружей в жизни я не так много повидал как некоторые мастера с этого форума, но серия военных ружей посвященных 65 летию победы, Города Герои меня поразила. Я в этом проекте не участвовал, озадачили им нашего ведущего дизайнера Виталия Матюшина и хлебнуть нервотрепки с созданием ружей пришлось с гаком. Поручение сие свалилось как раз от нашего прошлого директора Наточева( пожалуй этим он и войти может в историю), пока создавались эскизы, давление испытывалось и на творческую составляющую Виталия, но ни смотря ни на что, моё личное субъективное мнение , поучилось то что надо. Из возможность коллектива завода выжали все до капли, напрягли все возможные цеха. Возобновили применение эмалей холодных в отделке, Но главное благодаря тому что Виталий сам является прекрасным гравером были созданы грамотные эскизы , которые позволили создать цельное впечатление и проникнуться темой.Я не знаю кто у нас в Ижевске с этой задачей справился бы лучше чем Матюшин, очень уж многое знать и уметь надо что создать такие грамотные эскизы нарисовать , понимая какие разные руки у граверов и повернуть так что бы серия не развалилась. Хотя ему до сих приходится слушать критику в адрес этого проекта,ну не бывает так что бы всем нравилось, на то мы и все такие разные.

маркетрист: Shepke пишет: Поручение сие свалилось как раз от нашего прошлого директора Наточева( пожалуй этим он и войти может в историю) Вот чего должно быть у человека в голове, чтобы дать задание дизайнеру на создание охотничьих ружей с такой тематикой? У вас там какой-то заповедник социализма. Такие ружья можно будет подарить ( по старой дружбе) Фиделю и Раулю Кастро и новому другу Уго Чавесу , потому что просто так их, боюсь, никто не купит. Виталию Матюшину огромный респект ( без шуток) . Трудно наверное было делать проекты, когда тема совершенно не подходит к ох. оружию.

Shepke: маркетрист пишет: Такие ружья можно будет подарить ( по старой дружбе) Фиделю и Раулю Кастро и новому другу Уго Чавесу , потому что просто так их, боюсь, никто не купит. Они так и планировались в музеи городов героев, мы очень боялись что после авантюры Наточева они зависнут, но вроде как потихоньку лёд тронулся и что то уже продано. Игра в данном случае вообще на грани фола, потому как на первый взгляд охотничья тема даже мизинцем не стоит в проекте. Это сугубо юбилейный проект эпохи соцреализма, глядя на него можно подумать что строй со дня Победы не поменялся, но в этом вся и прелесть.

yashka: Огромное спасибо Вам,Shepke,за такую возможность заглянуть на завод.Черезвычайно красивые ружья,и механика,и резьба по металлу и дереву(Тематика почти и незаметна если рассматриваешь работу гравера,). Как здорово что есть такие места в мире где люди имеют возможность работать вручную,и на таком высоком уровне своего мастерства.

Shepke: yashka пишет: Как здорово что есть такие места в мире где люди имеют возможность работать вручную,и на таком высоком уровне своего мастерства. Спасибо Яков, мне вообще думается, что если взять многие из шедевров АХО которые есть на этом сайте, то истории их создания переживания и творческие поиски вместе со всеми житейскими перипетиями которые переживает мастер во время создания их, не менее интересны чем сами произведения.Читая о жизни Гогена, мне художественное произведение о нем нравится больше чем его картины.Один меценат купивший коллекцию Растроповича в интервью обранил такую фразу, что мол если бы Киплинг увидел мультфильм Маугли созданный у нас по его книге то он ему понравился бы больше чем само его произведение. В этом много правды. Так вот кажется.

Shepke: В прошлом году , на этой выставке "Золотой штихель " получило вот это ружьё Юрия Ивановича Кропачева, извините , но лучше фотографий не нашёл.

маркетрист: Shepke пишет: на этой выставке "Золотой штихель " получило вот это ружьё Юрия Ивановича Кропачева, Как-то все промолчали, а мне ружьё очень понравилось. И тема и исполнение. Чувствуется - породистая вещь Нет кичёвости, желания свалить с ног дороговизной отделки. И заяц над "МР- 43" - прикольный, немного мультяшный, но живой

Sem: Shepke пишет: главное благодаря тому что Виталий сам является прекрасным гравером были созданы грамотные эскизы , которые позволили создать цельное впечатление и проникнуться темой.Я не знаю кто у нас в Ижевске с этой задачей справился бы лучше чем Матюшин, очень уж многое знать и уметь надо что создать такие грамотные эскизы нарисовать , понимая какие разные руки у граверов и повернуть так что бы серия не развалилась. Хотя ему до сих приходится слушать критику в адрес этого проекта,ну не бывает так что бы всем нравилось, на то мы и все такие разные. Денис, передай Виталию, что он - молодец! Задача перед ним была поставлена архи сложная (тем более в том разрезе, как к такой тематике на оружии относятся именно в сегодняшнее время). Как бы я не относился раньше к тематическим ружьям (раньше сам не понимал - зачем Ильич нужен на коробке ружья!? Такое ружьё в ЦКИБе гравировал в далёких годах Александр Сергеевич Чуканов) Сейчас, по прошествию многих лет могу сказать одно: такие ружья нужны. Тематика - это наше отношение к Истории нашего народа. Только ружей таких не должно быть много. Чисто вкрапления в общем охотничьем сюжете. Понравилась и работа гравера и покрытие, не искажающее, а подчёркивающее замысел художника и штрих мастера. Одним словом грамотное решение сложной задачи. От меня лично - Вы молодцы! Думаю, что полностью понять может тот, кто поработал на оружейном производстве, а не оценивает эту работу как бы со стороны. Не в упрёк последним говорю, просто видится многое иначе... Shepke пишет: В прошлом году , на этой выставке "Золотой штихель " получило вот это ружьё Юрия Ивановича Кропачева маркетрист пишет: Как-то все промолчали, а мне ружьё очень понравилось. И тема и исполнение. Чувствуется - породистая вещь Нет кичёвости, желания свалить с ног дороговизной отделки. И заяц над "МР- 43" - прикольный, немного мультяшный, но живой Мастер с хорошим, своим подходом к работе. Свой почерк! А зачем ему чужой? Он будет узнаваем. Конечно, есть определённые мелочи, которых желательно избегать, например разновеликость орнамента, которая бросается слегка в глаза, но всё равно - всё достаточно взвешенно. А заяц - это мелочь. Зделать что-то близким к живому - очень сложно! Гораздо проще всё испортить.

Shepke: 23 ноября в 18.00 открывается выставка " Ижевск Оружейный" это моя персональная экспозиция с работами учеников школы и работами некоторых мастеров наставников. Выставка будет проходить в зале Союза художников ул Пушкинская город Ижевск. Вход свободный. Приходите кто сможет, будем очень рады.Первый серьёзный творческий отчёт всего чего наколбасил с времен первого курса Академии и что уцелело.

маркетрист: Shepke, поздравляю тебя и твоих учеников с персональной выставкой. Надеюсь, ты покажешь и расскажешь нам о ней

GenMaster: Денис, мои поздравления тоже. Это действительно серьезный этап в вашей творческой жизни. Удвоенный тем что это не только ваш личный отчет как художника, но и учителя со учениками. Это очень редкий случай - выставка работ двух поколений, учителя и учеников. С нетерпением ждем фото. Удачи!

Shepke: Маркетрист, Генмастер большое спасибо за поддержку , волнуюсь очень, фотографии с выставки непременно выложу.Это в самом деле очень трепетный для меня этап в жизни всё таки 35 лет( есть на что оглянуться)) и первая серьёзная персональная выставка.

Муса: Денис,мои поздравления!Ждем фотообзор с выставки!

Shepke: Sem! большое спасибо за ваши добрые слова от человека который не понаслышке знает эту кухню и парадоксы сопутствующие ей. И те слова которые вы сказали в адрес Виталия в самом деле нужны, потому как мастер нуждается в словах поддержки и именно от мастеров высокого уровня и их оценке( а особенно из Тулы, так как творчество тульских мастеров на всем протяжении веков является для нас во мноогом ориентиром).Школы разные , НО влияние Тулы на Ижевскую школу очень сильно. По поводу,зайца))) я долго на него смотрел когда крутил в руках ружьё он немного мультяшный , но если го сделать реалистичным пропадает все очарование испуга зайчишек прячущихся от сокола. Иногда поиск полной правильности , убивает живость впечатления. Что касается орнамента согласен, но опят же за что люблю работы Кропычева они все разные, не смотря на песнсионный возраст мастер в постоянном поиске. Вообще я очень рад этому форуму и общению на нем, столько нового для себя открыл . Не разу не был в Туле и хочу этот пробел исправить.

Shepke: Спасибо друзья, мы тоже будем отстаивать свою нужность и полезность заводу.

Shepke:

Shepke: Разрешите вам представить моего ученика , теперь мастера наставника , гравёра 6 разряда Руслана Коровкина. Он согласился по моему проекту сделать ружьё , но с своими доработками. и вот что у нас получается , ружьё ещё в работе но близко к финишу. Команда его делает полностью молодая , кроме меня . Слесарь сборщик очень талантливый молодой мастер Сергей Бормин, к сожалению ушел на днях с завода на более денежную работу, ложейник Никита Дряхлов, что особенно радостно все ребята с огоньком а это важно. Ружьё специально проектировалось без драг металлов и наварок и досок.Что бы быть более доступным в цене, а изюминка в сюжете и его проработке. Рабочее название , " Однажды в стюдёную зимнюю пору..."

Shepke:

Shepke: И как маленький довесок у нас периодически на постановках чучела птиц, я их рисую вместе с ребятами и стараюсь вписывать в природу вот что получается.

Sem: По старому ружью февраля 2012 года. Извиняюсь... проглядел и пропустил его из вида... Мне (порицание) А сама работа понравилась. Вы молодцы! Идёте вперёд! Shepke пишет: И как маленький довесок у нас периодически на постановках чучела птиц, я их рисую вместе с ребятами и стараюсь вписывать в природу вот что получается. Денис, то, как ты чувствуешь природу, воздух охоты и передаёшь это своё ощущение в материал... слов нет!

highduck: Молодым мастерам респект и уважуха!

dimovengraving: highduck пишет: Молодым мастерам респект и уважуха! +1 Shepke, оооочень понравилось, спасибо

маркетрист: Отличные рисунки и сама гравировка . Чего же у вас там все уходят, и о чём ваше начальство думает, вернее чем? А что за ствол? Иж-27? А инструмент, которым сделана эта работа, можно показать поподробнее? пожалуйста.

Тим: Супер!!! Спасибо! Могу добавить, что Блинов Юрий Сергеевич, теперь в Москве, не давно был в гостях.

guss: Спасибо. Очень интересная работа!

Shepke: Честно говоря , у меня впечатления двойственные пока работаем. материал был собран по этому ружью большой включая наброски самые главные с натуры в испытаниях лаек. и парень тоже рисовал сам пока работал . наверное этот материал пропадёт и ни куда не пойдёт.

putnic: Shepke приятно было взглянуть, на работу и композиционное решение. Автора на форум)))

Sem: Shepke пишет: Честно говоря , у меня впечатления двойственные пока работаем. материал был собран по этому ружью большой включая наброски самые главные с натуры в испытаниях лаек. и парень тоже рисовал сам пока работал В любом случае - это правильно! Не сейчас, так потом пригодится!!!

Shepke: Постараюсь , но боюсь среди таких мастодонтов , он даже птеродактилем побоится пролететь)))

Shepke: *PRIVAT*

Shepke: Хочу реализовать желание снять небольшой ролик по художественному оформлению оружия и может быть частично в стенах завода. Если получится , постараемся сделать его доступным для всех.

Sem: Shepke пишет: Хочу реализовать желание снять небольшой ролик по художественному оформлению оружия и может быть частично в стенах завода. Если получится , постараемся сделать его доступным для всех. А это будет просто замечательно! Это даже не просто желание, а проект!!! ЖдёмССССССС....

slesar: Да , молодцы ребята . Очень жаль , если все развалится . Спасибо за выложенные материалы .

AlexS: просто супер!

Sem: Отдельный вопрос: "Как могут на таких тисках работать гравера?" Не скрою, пока гравер молод и у него острое зрение ему практически не важно находится ли работа в тени от личного освещения или на ярком свету... А именно так и происходит гравировка на таких допотопных от царя Гороха тисках... Но всё-таки о ребятах стоит получше позаботиться...

Sem: По показу самой работы мне лично не хватило нюансов. С таким разрешением можно судить только об общем виде работы. Но даже так мне лично больше понравилась низушка коробки. Она свободная от орнамента, раскрепощенная... И поэтому даже гравировка орнамента на детали цевья её чем-то сдавливает... сверху... Именно по этому скоба начинает выбиваться из общего ряда, т.к. на ней основным стал - орнамент... а сценка - вторична... Вижу, что ружьё уже собрали... для фото без покрытия А чем покрывали в конечном счете? Вид ведь становится иной Хочется увидеть конечный результат Кстати, не к вам ли перешел Александр Черенков?

Shepke: Олег , согласен с вами полностью по тискам на которых работают и освещению тоже. Что касается нюансов постараюсь переснять но может оно и ушло уже. Я видел конечный вариант мельком. Мне не понравилась резьба, не то вышло((( А вот покрытие было хим никель и сильно работу оно не испортило, но и не улучшило точно. Про Черенкова ни чего не знаю. Очень хочу как это было На Оружие и Охота, повидаться с гравёрами в живую.Главное приехать на эту выставку))) У нас много молодежи перетекло из граверов на Ижмаш , там зарплаты выше. Надеюсь они смогут там реализоваться, ребята талантливые и могут выстрелить. Сейчас есть очень талантливый наставник молодой из глухонемых Александр Санников он у нас в школе.На выставке ему дали "Золотой штихель" авансом конечно но парень имеет все шансы вырасти сильного мастера, заканчивает вышку по пром дизайну. рисует хорошо. рад что могу считать отчасти его своим учеником и советуется со мной( не брезгует)))). Вот. постараюсь его работы показать тоже

Муса: Денис,спасибо за фото!Мне очень понравилось!радует что молодые граверы растут,напирают,у них есть желание творить!!Ну и конечно вдвойне хорошо,что у них такие вот наставники!!!Браво!!!Эх,мне бы с десяток лет сбросить с плеч,я бы пошел в ученики к Вам!!

Shepke: Можно приехать и получить какую нибудь специальность и корочки по ремонту оружия и много интересного узнать. Мы всегда рады, люди со всей России приезжают, правда граверы очень редки(. Вот в фейсбуке пытаюсь школьную страницу завести , а то такая волокита по обновлению информации на заводском сайте что просто жуть. https://www.facebook.com/pages/Shool-of-Engraving-and-Gunsmithing-Leonard-Vassev/1393773594214021

Shepke: А вот небольшой фильм, правда старый про школу. лет 7 назад снят я как раз только оформлялся как преподаватель) https://www.facebook.com/photo.php?v=1393787447545969&set=vb.1393773594214021&type=2&theater

маркетрист: Фильм вселяет определённый оптимизм , что не всё у нас так плохо с гражданским оружием.

Shepke: Доброго всем дня. Хочу поделиться с вами первым опытом на тему видео уроков снятым у нас в школе. это демо версия, полная будет чуть позже и речь там пойдёт о конкурсе проф мастерства, сейчас пойду завершать монтаж материала. Покажем пластины из музея которые выполняют гравёры на этом конкурсе. http://www.youtube.com/watch?v=cTNoa2x58Es&feature=youtu.be а это ролик недавно снятый о нашей школе https://www.facebook.com/photo.php?v=1396896050568442&set=vb.1393773594214021&type=2&theater

Тим: Спасибо!!!!!

putnic: надо!!

Willord: Молодцы!

Shepke: Не судите строго, мы ещё только учимся делать видео ролики)) Но всегда рады критике и пожеланиям. http://www.youtube.com/watch?v=-n5pLqLqEP4 как смогу сразу выложу статью которая прошла в нашей газете концерна Калашников " Оружейник" посвящённую конкурсу проф мастерства она получилась интересной

Муса: Молодца Денис!!Смотрел с интересом!Унес в закладки!!

Shepke: После долго перерыва , всем здравствуйте. Недавно была выставка В ИЖГТУ им. М.Т. Калашникова после выставки был проведён мной небольшой )) МК по созданию эскиза , а именно по проектной графике . МК длинный и нудный , но вдруг кому то будет интересен . вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=zblXaiiye3A Еще раз спасибо вам всем за замечательную выставку в выставочном комплексе им. М.Т. Калашникова !

Shepke: Ещё хотел сказать что был не прав в резких высказываниях против того что ученики не делом занимаются когда монстров рисуют . на протяжении восьми лет понял , что это определённая фаза в их мышлении и обучении и этого не избежать ( И даже очень хорошо когда они проявляют интерес к анатомии и понимают что не гоже везде где знаний мало рисовать клыки и когти). Следующая фаза это когда постепенно у монстров появляются женские лица , грудь и т.д. . Потом Уже женщины в чистом виде без копыт и рогов . Третья фаза это осмысленный сюжет в охоте с животными и вершина ( четвёртая фаза) это человек в композиции с охотой . Пятая и редко достижимая это когда всё вместе и к этому ещё делаются НАБРОСКИ С НАТУРЫ! Вот такие наблюдения.

Shepke: Нашёл страницу с официального сайта ИЖГТУ им М.Т. Калашникова вот ссылки по выставке и по фоторепртажу с неё http://www.istu.ru/smi/news/3428-novye-vystavki-v-rakurse-ot-proekta-do-shedevra-18-sentyabrya-v-vts http://photos.istu.ru/thumbnails.php?album=297&page=1

маркетрист: Сегодня Денису Никонову (Shepke) день рождения! Денис, поздравляю! На просторах интернета твои живописные работы со сценами охоты уже публикуются в одном ряду с признанными мастерами этого жанра. Хочется пожелать тебе новых творческих успехов и процветания вашей знаменитой школы оружейного мастерства им. Л.Васева. Здоровья тебе и благополучия!

Shepke: Большое Спасибо за поздравления Игорь!!!

маркетрист: Вот уже год прошёл, и Денису Никонову завтра день рождения! Надеюсь визиты наших гильдийских мастеров в Ижевск в ноябре и январе, где будут проводиться мастер-классы, активизирует наше общение с мастерами и художниками Ижевска Денис, читал твою замечательную статью В "Мастер-Ружье" за этот год. Интересно, содержательно, а главное радует, что ты не опускаешь руки и продолжаешь готовить будущих мастеров, которыми всегда славилась Ижевская школа. Здоровья тебе и успехов в творчестве! С днём рождения поздравлю тебя завтра



полная версия страницы