Форум » О творчестве и не только » Это интересно (продолжение) » Ответить

Это интересно (продолжение)

GenMaster: Предлагаю в этой теме выкладывать нечто интересное из других видов искусства, не связанное напрямую с оружием. Аналогичные выкладки сейчас разбросаны по другим темам, помню где-то я выкладывал коллекцию украинского магната, и не могу уже вспомнить. В "Авангарде" уже мешанина. А эти материалы могут натолкнуть кого либо на мысль, либо помочь решить какую либо художественную задачу, что у меня не раз бывало. Для начала выложу подборку Подстаканников. Ныне забытые, утратившие утилитарность предметы быта, а порой и высокого искусства.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

гном: Такие портреты две тысячи лет назад? С тенями, полутенями, бликами, рефлексиями, в три четверти..? Мне показалось, что портреты одной рукой писаны, чуть ли не с одной модели с характерно выпученными глазами. Игорь, я не исквовед вааааще, не подскажешь - есть примеры живописи начала эры, по всем правилам - с подготовкой красок, грунтом основы и т.д?

маркетрист: гном пишет: не подскажешь - есть примеры живописи начала эры, по всем правилам - с подготовкой красок, грунтом основы и т.д? Ранние фаюмские портреты (как раз первый век нашей эры) выполнены в технике энкаустики (от греческого слова ἐγκαίω — выжигаю), очень распространённой в то время. Это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта. Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других золотом выполнены только венки или головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды. Основа портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб). Некоторые портреты выполнены на загрунтованном клеем полотне. Наиболее известный портрет, обычно даётся во всех монографиях:

dimovengraving: Спасибо за прекрасная ссылка Игорь ! Изключительные портреты - ренесансовые, да еще в начале нашей еры. 300 года вперед, и все уже было забыто ...


гном: Спасибо, Игорь!

маркетрист: А как Майя Михайловна была бесподобна в "Дон Кихоте"! . Большой театр скандировал ей :"Гений, браво!!!" Ну про"Лебединое" и говорить нечего. Сейчас на таком уровне могут только Диана Вишнёва, Ульяна Лопаткина из Мариинского и Светлана Захарова из Большого. К 90-летию М.М.Плесецкой: https://afisha.mail.ru/theatre/articles/46642/?from=mr_news

Тим: Очень, очень давно в Большом смотрел "Кармен сюита". Я не фанат балета, но в Большом и Дворце съездов бывал довольно часто. Видел всякое, и "Гусарскую балладу", и про подвиг Мересьева, была такая опера. Если не упоминать о всяком "мусоре", а говорить о великих вещах, то должен сказать, что на вершине искусства трудно уловить грань совершенства. Мне довелось как то сидеть в первом ряду Большого, и я не мог "вьехать ", мешали рваные и плохо заштопанные штаны артистов, для меня оказалось это тоже проблемой. Я к тому, что спектакль, балет или опера очень сложная конструкция и бывает, что "мелочи" сводят на нет работу таких выдающихся артистов как Майя Плисецкая и Лиепа, впрочем "Кармен сюита" мне запомнилась хорошо.

гном: Тим пишет: и бывает, что "мелочи" сводят на нет работу Ну и темка... Самые яркие впечатления от посещения балета "Спящая красавица" в "Эрмитаже" - скрип половиц сены и тяжелые вздохи танцора после - не знаю как это называется - длинной связки прыжковых элементов. Хотел сказать - балет лучше смотреть по телевизору, но нет, вживую все равно лучше.

Тим: Мне тоже мешал скрип половиц в Эрмитаже, но в конце концов к нему привыкаешь и он проходит фоном, хотя лучше обойтись без скрипа.

маркетрист: Почему у меня папа не был директором музея "Дегенеративного (у нас бы его назвали "мелкобуржуазного") искусства"? ( ну там всяких Бенуа, Сомова, Бакста) http://worldartdalia.blogspot.co.il/2013/11/blog-post_6.html

Sem: Семистрельная икона Божьей Матери. Её ещё называют Иконой "умягчения злых сердец". Икона с изображением лика Божьей Матери и рядом - оружия. Почему? Кто знает? Такая ли это редкость - изображение оружия на иконах?

Sem: Понятно, что тема не простая. И всё таки, кто что скажет?

Михаил: Семистрельная икона Божией Матери История обнаружения этой иконы своими корнями уходит далеко в прошлое. Считается, что около четырёхсот лет назад она была найдена на одной из колоколен Церкви Святого апостола Иоанна Богослова в Вологодской области. Тогда, давно страдающий хромотой крестьянин увидел сон, в котором имел долгожданное излечение от своего недуга. Божественный голос во сне сказал ему, что если совершить молитву возле иконы Пресвятой Богородицы, то болезнь покинет его, место нахождения данной святыни также открылось ему. Дважды крестьянин приходил на колокольню при местной церкви и повествовал о своем сне, но ни кто тогда не верил его рассказам. Только на третий раз, после долгих уговоров, страждущего все-таки пустили на звонницу. Каково же было удивление местных жителей, служителей Церкви, когда на лестнице, вместо одной из ступеней была обнаружена икона, которую все принимали за обычную жердочку. Выглядела она как холст, наклеенный на обыкновенную деревянную доску. Ее отмыли от пыли и грязи, восстановили, насколько это было возможно, а потом провели молебен Семистрельной Богородице. После этого крестьянин исцелился от мучительного недуга, а икона стала почитаться церковнослужителями наравне с остальными. Так, в 1830 году свирепствовала в Вологодской губернии холера , уносившая жизни многих тысяч людей. Верующие местные жители провели крестный ход вокруг поселения, вместе с иконой, совершая молебен Пресвятой Богородице. Через некоторое время количество заболевающих пошло на спад, а далее напасть и вовсе навсегда покинула этот город. После этого случая икона ознаменовала ещё множество по истине чудотворных исцелений. Однако, после революции семнадцатого года Храм Святого Апостола Иоанна Богослова, где находилась икона был разрушен, а сама икона исчезла. В настоящее время мироточащая Икона Семистрельной Божией Матери находится в Москве при храме Архангела Михаила. Довольно таки интересно само изображение Божией Матери. Обычно на всех иконах Она предстает со Спасителем на руках, либо с ангелами и святыми, а здесь Богородица изображена в совершенном одиночестве, с вонзенными в Ее сердце семью мечами. Этот образ символизирует Ее тяжелые страдания, неописуемое горе и глубокую печаль за своего Сына во времена пребывания на земле. А написана эта икона на пророчество святого праведного Симеона, приводимое в Писании. Существует мнение некоторых священнослужителей о том, что семь пронзающих грудь Богородицы стрел олицетворяют семь наиболее главных человеческих страстей, греховных пороков. Также есть мнение, что семь стрел являются семью святыми Таинствами. Перед этой иконой принято молиться во умилостивление злых сердец, во времена эпидемий болезней, молятся также за военных, отдающих долг Родине, чтобы вражеское орудие обошло их стороной. Молящийся как бы прощает обиды врагов своих и просит о смягчении их сердец. Днем почитания Иконы Семистрельной Божией Матери считается 13 августа по новому стилю или 26 августа по старому.. Во время молитвы желательно, что бы было поставлено не менее семи свечей, однако это не обязательно. При этом читается молитва Многострадальной Матери Божией и Тропарь. Дома определенное расположение иконы не предписано, поэтому она может располагаться как на иконостасе, так и в любом другом месте, например на стене при входе в главную комнату. Однако существует несколько советов по её местонахождению: она не должна висеть или стоять возле телевизора, вокруг нее не должно быть никаких фотографий или изображений, плакатов. Семистрельный образ является отражением евангельского повествования о прибытии в Иерусалимский храм Девы Марии и Младенца Иисуса в 40-й день после Его рождества. Святой старец Симеон, служивший в храме, прозрел в Младенце ожидаемого всеми Мессию и предрек Марии испытания и страдания, которые как оружие пронзят её сердце. Икона Семистрельная изображает Богородицу одну, без Младенца Иисуса. Семь пронзающих её сердце мечей или стрел (четыре меча слева, три – справа) – это символ скорбей, которые перенесла Матерь Божья в земной своей жизни. Само оружие, символически изображенное семью мечами, означает невыносимые душевные муки и скорбь, которые испытала Дева Мария в часы крестных мучений, распятия и смерти на кресте сына Ее. Согласно Священному Писанию число семь символизирует полноту чего-либо: семь смертных грехов, семь основных добродетелей, семь церковных таинств. Изображение семи мечей не случайно: образ меча ассоциируется с пролитием крови. У этой иконы Богородицы существует ещё один вариант иконографии – «Симеоново Проречение» или «Умиление злых сердец», где семь мечей располагаются с обеих сторон по три и один в центре. Чудотворная икона Богоматери Семистрельная имеет северорусское происхождение, связанное с её чудесным явлением. До 1917 г она пребывала в храме Иоанна Богослова близ Вологды. Существует предание о её чудесном обретении. Некому крестьянину, многие годы тяжело страдающему неизлечимой хромотой и молившемуся об исцелении, был Божественный голос. Он повелел ему найти среди ветхих икон, которые хранились на колокольне Богословской церкви, образ Богоматери и помолиться ему об исцелении. Икона была найдена на лестнице колокольни, где служила ступенькой как простая доска, покрытая грязью и сором. Священнослужители очистили образ и отслужили молебен перед ним, а крестьянин исцелился. Перед образом Семистрельной Богоматери молятся об умиротворении враждующих, об обретении дара терпения при озлоблении сердца, при вражде и гонениях. Празднование иконы совершается 26 августа и в Сретение Господне 15 февраля.

Sem: Спасибо, Михаил. Не могу сказать, что это стрелы. Скорее - кортики; оружие это очень коварное. Может быть поэтому именно оно имеет быть место в отображении... Они бьют в грудь Богородице, не в сердце... В этом месте мы, люди, носим крест. Думаю, что эта икона только своим образом о многом заставляет задуматься. Михаил пишет: Существует мнение некоторых священнослужителей о том, что семь пронзающих грудь Богородицы стрел олицетворяют семь наиболее главных человеческих страстей, греховных пороков. Также есть мнение, что семь стрел являются семью святыми Таинствами. Да, 7 - не простая цифра...

маркетрист: Для тех, кто работает дома и рядом стоит комп: http://teatroblog.ru/spektakli-na-video И "бабки" платить не надо! Халява, плис

dimovengraving: 1912г Резчики, куда-то из Европы Завораживает

маркетрист: dimovengraving пишет: Резчики, откуда-то из Европы Я уже наверное показывал эту резную панель из дуба ( работа резчиков дореволюционной фабрики Н.Ф.Свирского), которую когда-то реставрировал. У меня даже была мысль её повторить. Вопрос - сколько месяцев надо потратить на такую работу ( не меньше двух), и кто потом заплатит за неё? Беда в том, что нет богатых и образованных заказчиков, способных оценить труд резчика, отсюда - профессия вымирает. А вот кресло подлинное, работы В. Шутова, точно такое же стоит в Эрмитаже на постоянной экспозиции. Принесли на реставрацию. Историческая справка: "Самым оригинальным из представленных работ мастера стало кресло с атрибутами крестьянского быта: спинка его решена как дуга (один из элементов конской упряжи), на которой красуется надпись - любимая шутка–прибаутка всех ямщиков и ездоков: «Тише едешь - дальше будешь», подлокотники - в форме топоров; сиденье «покрывает» шитый рушник, а на выступающей из-под спинки-дуги части сиденья «лежат» оставленные кем-то резные рукавицы. Популярность кресла была столь велика, что его аналоги можно было встретить и в квартирах демократической интеллигенции, и в особняках аристократии, и в кабинете императора Александра III. Кресло имело большой успех, и автору было заказано до пятидесяти его повторений. На изготовление этих предметов мебели у В.П.Шутова имелась привилегия от Департамента торговли и мануфактуры сроком на десять лет. По истечении срока привилегии появляются копии и варианты кресла, выполненные другими мастерами. - Ну хоть бы кто-нибудь за двадцать лет пришёл и заказал такое же ( или что-то подобное). Ау! - никого Боюсь наши нувориши редко ходят в Эрмитаж и предпочитают заказывать мебель в Италии из МДФ (пресованного картона), а если там и есть резьба на мебели, то весьма "деревянистая", сделанная машиной, не живая, без отрицательных углов ( специально смотрел) Ну и хрен с ними, будем делать ножики

маркетрист: Спасибо, Евгени! Получил большое удовольствие. Боюсь только , в наши дни профессия резчика вымирает. Сейчас всё это режут на ЧПУ или "шлёпают" из пластика.

AL: Возможно, дело в материале. У меня приятель есть, резчик по дереву. Владеет рисунком, чувствует форму, большой опыт в обработке материала, человек с фантазией и обладающий здравым смыслом. Работы свои куда только не возил и кому не предлагал, все без толку. Пошел на работу в сторожа. А железяки требуются. В основном завитушки, конечно. И творческий подход приходится применять когда заказчик определяет свои желания словами, мне полегче, или поосновательнее, или что нибудь геральдическое. Осенняя работа в частный дом. Раздвижные ворота, вариант полегче. При этом дом в такой глухой деревне, что даже не знал, что она существует. Ну, как в хозяйстве без железных ворот.

Тим: Это снято сегодня и сделано тоже сегодня, кроме вождей и старого немецкого дома. Красивые дома с красивыми воротами и заборами, по настоящему красивыми, и работы там художникам хватает. А строят это богатые и не "образованные", но не у нас под Москвой, а на курортных зонах, очень много и красиво. Местным построили неплохой современный городок с хорошими домами и инфраструктурой. Надо сказать они довольны. А мне грустно. Через забор не полезешь, охрана, а все время смотреть на мир через забор не хочеться.

AL: Довольно популярный ассортимент сейчас, стальные накладки на входные двери. Со стеклом или без. Квадратный пруток 8 - 10 мм.



полная версия страницы