Форум » О творчестве и не только » Из тени на свет » Ответить

Из тени на свет

putnic: Скопировал сообщение маркетриста. Работы Эдуарда Заборовского. Он работал в мастерских С.Межова, А.Богачева и Д.Забелина и соответственно, по их проектам. Обычно выполняет всю работу сам, включая обточку клинка, все, кроме закрепки.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

маркетрист: yashka пишет: почему так много из всего написано на кости?Это к стабильности имеет отношение?И каким образом акварель держится на кости? Оказалось, что кость - идеальный материал для миниатюр. Во-первых, почему-то акварель на слоновой кости не так выцветает, как на бумаге. Видимо это связано с разным химическим составом бумаги и кости. Поэтому акварели на бумаге хранят только в темноте, а на кости они годами стоят на свету - и ничего. Во-вторых, кость особенно точно передает теплоту человеческого тела, не надо использовать белил. Сам материал дает белые блики, близкие по цвету к бликам на лице человека. А потом, когда размер портрета меньше спичечного коробка (а иногда, сильно меньше), то фактура бумаги несколько мешает восприятию. Кость же можно идеально отполировать. Все-таки, миниатюрные портреты на бумаге чаще рисуют в формате с тетрадный лист и больше. Хорошо известные работы Гау или Соколова, все примерно такого размера. А на кости, порой, портрет размером с ноготь - и все хорошо видно. Слоновая кость - благородный материал, дорогой. Костяную пластину надо подготовить, всякую ерунду на ней писать не захочешь. А бумага - не получилось - выкинул, взял новый лист. Но и разность материала диктует разную технику письма. На кости она значительно сложнее. Но эти трудозатраты оправданы. Портреты получаются как живые. Но об этом завтра - Кто захочет проверить - можно заказать один тот же портрет, в одном формате. Только первый написать на самой лучшей бумаге, а второй на кости. Спорю, все захотят приобрести тот, который на кости.

маркетрист: Может показаться странным - чего вдруг, ребята трут здесь про какие-то акварели на оружейном форуме. Но те кто был на стажировке в Эрмитаже (и те кто будет, Муса, например ) - не дадут соврать. В Бриллиантовой кладовой хранится шпага Николая1, в эфес которой вмонтированы восемь акварельных портретов на кости. Так что эта техника, которая вполне может быть использована, по крайней мере, на парадном оружии. yashka пишет: пожалуйста продолжайте,по возможности,конечно. Конечно, такая возможность есть. Если не утомил, продолжу. По технике письма, как я себе это понимаю ( по дилетантски, конечно). Если взять кисть с акварелью и сделать мазок, то на бумаге краска впитается, а на кости свернется маленькими капельками, во всяком случае не впитается в поверхность, а будет постепенно высыхать, причем след от мазка будет прокрашен не равномерно. По краям краски будет больше . Эта разница материала и диктует разную технику письма. При написании миниатюр не работают заливками, широкими мазками, а ставят мелкие точечки или крошечные штришки (т.н. пуантель). Как у нас в булино или скримшоу, только точечки цветные. Отсюда время на изготовление миниатюрного портрета на кости увеличивается в разы, по сравнению с бумагой. Этот момент я не учел, когда заказывал Н.М.Клейн одну вещичку. Нашел роскошный портрет Сухово-Кобылиной кисти П.Соколова, он хранится в частной коллекции. И мне захотелось иметь такой же, практически такого же размера. Но не учел, что Соколов писал на бумаге, а Нина Моисеевна будет писать на кости. Работа получилась просто адская по трудоемкости, размер кости, по большему диаметру 120мм. Писалась миниатюра больше года. Акварель на слоновой кости. Серебро, карельская береза, розовое дерево.

dimovengraving: Вот и некоторые оригиналы: Мурильо- "Мальчик с собакой" Винтерхальтер-"Портрет Варвары Римской-Корсаковой" Создать шедевр, наверно очень трудно, не каждому удается. Сделать перфектное копие шедевра, думаю что тоже очень трудно- с ново не каждому удается. А вмещать тот же шедевр на площь не больше несколько кв.см....это просто не могу определить... ------------------------------------------------


yashka: Спасибо,Маркетрист,вот оно как,оказывается.Удивительно,что бивень так с пигментами реагирует.Где-то давно читал что иконы,по возможности,писали на досках Серебрянной ели(не знаю если это научное название,народное,или индустриальное...).Якобы тоже это дерево не дает пигментам "выцветать",какие то составные краски оно впитывает,а пигмент-нет.Но там еще покрытие,предварительное,тоже... Муса,замечательно!Желаю Вам удачи с проэктом!

Муса: Нет,слов!только эмоции...Игорь Я просто наверное лопну от зависти!Белой зависти...а она бывает такой?Хотя какая разница?Ведь все равно лопну

маркетрист: Муса, приедешь в Питер, если захочешь, я тебя познакомлю с нашей уважаемой художницей. Даже можешь ей заказать что-нибудь. Но ждать будешь долго. Я очередной свой заказ жду уже около года. Уже даже предлагал его оплатить, чтоб стимульнуть работу. Она сейчас пишет той тетке из Екатеринбурга портрет Лопухиной Боровиковского. (Я бы себе его заказывать не стал, слишком уж его замучили в репродукциях). А чтобы тебя немного подразнить помещаю еще интересный портретик. Это писал мой хороший знакомый Юра Артамонов. Учился в Палехе. Сейчас работает на фирме А.Ананова камнерезом. Прекрасный мастер. Акварель на слоновой кости. Серебро, персидский орех, розовое дерево. Чей это портрет я и сам, если честно сказать, уже не помню. Надо посмотреть.

Муса: Игорь,подразнил... вопрос?У меня остались запасы хорошей Ленинградской акварели,70 годов...Как думаешь?они потеряли уже свое свойство?Ими можно писать?И чем закрепляется готовая роспись?Лак?Или заливается полиэфиром?Уж больно красиво,хочу попробовать себя в этом жанре..Рисовать копии когда то давно...приходилось,миниатюры нет...Я если правильно понял.то весь принцип письма,очень похож на работу выжигателем по кости?Верно?А с художницей обязательно хочу познакомиться!Рад ,что сам мне предложил...!

маркетрист: Муса пишет: У меня остались запасы хорошей Ленинградской акварели,70 годов. Муса, акварель столько лет, боюсь не живет. Выкидывай, или погоди еще лет 10, подаришшь своим внукам, им сгодится . Акварель на кости можно зафиксировать художественным лаком, на традиционно ее закрывали тонким стеклом (2мм) с фацетом. Лак при высыхании может потянуть костяную пластину. Муса пишет: принцип письма,очень похож на работу выжигателем по кости? Да , только с "маленькой" разницей - надо еще цвет добавить. Надо будет тебе зайти ко мне в гости, в микроскоп россмотреть. Художница все миниатюты пишет под лупой. Пуантель глазом не увидеть. Заодно посмотришь на наш зоопарк (как я его ласково называю - скотобаза).

Муса: Вот так вот, крошится печенье!А на счет акварели..Подарю внукам!Мне понравилось на счет маленькой разницы, Как там было?Берешь зубило и отсекаешь лишнее,пока не получится"ДАВИД"? а в гости я конечно же напрошусь!!на счет скотобазы?У меня зоопарк не меньше!Большое сердце,и любовь к животным моей половинки...Дать ей волю.в квартире жили бы все .как у Ноя в ковчеге!!

маркетрист: Прикольный у тебя котяра, домашний увалень. Но видать, с характером.

Муса: Котяра мой не увалень.Стас его зовут!Характер у него что надо!Сам на своей волне!!И проходу не дает моей собаке,каждый день -Война!!Причем победитель всегда он-СТАСИК!Для жены трагшедия...мне умора!

S.G.: Вашему вниманию, уважаемые Мастера предлагается... Недавно закончил работу, очередной браслет-гривна воина. Немного о нюансах... Браслет-гривна плетётся из одной проволоки, но проволока у этого браслета сплетена из трёх проволок разных металлов (сякудо, сябуити, белый металл) и потом вытянута до 1 мм. Плетение в пять заходов. Оголовки из сябуити, кольца, языки и застёжка из сякудо. Оголовки - дракон (мастер-модель В. Костенко). Глаза из натуральных камней. Сякудо - это сплав меди и жёлтого металла. Сябуити - сплав меди, белого и жёлтого металлов. Для примера: браслет-гривна из белого и жёлтого металлов. Сплетён из проволоки белого металла 0,8 мм диаметром в шесть заходов.

yashka: Ух-ты,какая замечательная штуковина.Совершенно незнаком не с техникой,недаже с самим жанром,но очень нравится.Литье голов очень впечатляет,да вообще все.

Nasgul: Очаровательная вещь! Очень нравиться, даже себе такую захотелось Я правильно понял, что все составляющие не подвержены сильному окислению? Можно ли ознакомиться с исторической предисторией?

S.G.: Nasgul Я правильно понял, что все составляющие не подвержены сильному окислению? В том то и дело, что сякудо и ся(е)буити будут окисляться и набирать цвет... Критерий истины - практика! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0 Это не реконструкция, а современная авторская работа...

Nasgul: S.G. пишет: В том то и дело, что сякудо и ся(е)буити будут окисляться и набирать цвет... Критерий истины - практика! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0 Это не реконструкция, а современная авторская работа... Спасибо большое за ссылку и пояснения. Работа замечательная. У Ильи Куликова кажется подобная вещь есть

S.G.: маркетрист Вы тянете все 25 метров из одной отливки или из нескольких, и по ходу работы концы спаиваете? Всё правильно, так и делаю... Гривны плести меня научил В. Сосков. У И. Куликова на руке браслет-гривна подарок В. Соскова.

Август: Интересное плетение,если не ошибаюсь эти японские сплавы с почти нецензурным звучанием,довольно жесткие и плести без зазоров довольно трудоемко-у меня был опыт плетения 875 и меди,мозоли образовались быстро,вместе с ними лопнуло желание продолжать.Может какие хитрости в технологии Сергей Геннадьевич?

S.G.: Август Может какие хитрости в технологии Сергей Геннадьевич? Нюансы есть, конечно... И мозоли тоже... Мне сложнее сплести гривну из проволоки 0.5 мм (белый металл в пять заходов). Примерно получается 25 метров проволоки и 1500-1550 узлов. (Длина гривны - 64 см) Крест работы - С. Квашнина (г. Киров) У этой гривны оголовки (мастер-модель - С. Кудряшов из Москвы), белый металл, натуральные камни. Плетение, литьё, ювелирные техники, чернение. Проволока в пять заходов-0.8 мм диаметром.

маркетрист: Спасибо, S.G, очень интересная работа и исторический комментарий по ссылке. Но мы, как практики, задаем чисто конкретные вопросы. S.G. пишет: Примерно получается 25 метров проволоки Вы тяните все 25 метров из одной отливки или из нескольких, и по ходу работы концы спаиваете?



полная версия страницы