Форум » О творчестве и не только » 3 д в авторском оружии!!! » Ответить

3 д в авторском оружии!!!

Тукин: Господа художники как вы считаете. Допустимо ли 3 д вашей работе? И насколько это авторское и правильное??? У меня есть такие возможности но пока я это не применял. Руки чешутся. Сразу решается куча проблем. И денег халявных можно срубить. Очень интересно ваше мнение.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

AL: Чешутся - дерзай.

гном: Андрей, "денег халявных" не будет. Скорость работы художника - это скорость работы его мозга. Сейчас ты "подумал-ссддееллаалл", а при якобы халяве - "подумал-подумал-подумал", ты так быстро сможешь? Ну а серьезно - делай и показывай, готовое обсуждать легче. Мое мнение - новые технологии допустимы. Что бы было с нами-кузнецами без электричества, мартеновской стали и т.д. И понятно - никто не говорит о потоке. Твои четки на СОРОК РАЗНЫХ черепов - я не знаю, что проще - руками вырезать или 40 вариантов 3Д?AL пишет: Чешутся - дерзай. Полностью поддерживаю.

Тукин: А как же творчество? Дело в следующем. Я побывал на всевозможных ювелирных форумах. И там давно уже перешли на три д моделирование. По выплавляемой модели делают литьё вставляют камни и всё. Изделие готово. Мне думается что тут тупиковая ситуация и это может привести к деградации ручного труда. Получается будущие за программистами и литейщиками и сборщиками всего этого три денного! Нам работающим руками на этом рынке делать нечего?


Vladimir71: Почему нам делать нечего? Надо просто делать такое, что 3D сделать не сможет, вот и всё! Плюс, эксклюзивность и единичность изделия. В 3D за день можно ведро наклепать, а это уже поток, значит, далеко не штучное производство, значит, не пристижно и т.д. Так что, если ответственно и с душой подходить к делу, то и нам, ИМХО, ниша на рынке найдётся. Это с одной стороны. А с другой, клиента-заказчика мало интересует, как ты это сделал. Его интересует результат, что получилось. Так что, для достижения этого самого результата каждый сам решает, каким методом пользховаться. Можно, например, месяц сидеть с дрелью, лобзиком надфилями и делать пропиловку на клинке. А можно за 3 дня сделать её с помощью электроэррозии, за день доработать ручками, и всё. А на выходе будет одно и то же, качественная высокохудожественная вещь. Так что, ремесло это, или искусство чёткого ответа нет. Лично мой подход таков: научись делать какую-то технику руками, гравируй - штихелями, выпиливай лобзиком, воск крамсай стеками и т.д. А когда освоишь в совершенстве, тогда можно и пневмогравёр, и электроэррозию, и 3D фрезер по воску и т.д. Но о5 же, пользуясь благами технического прогресса не стоит сбиваться на поток, на ширпотреб, а пользовать достижения цивилизации только для облегчения ручного труда в создании единичных шедевров. С уважением, Владимир.

AL: Творческая работа это идея в эскизе на бумаге, в модели, картоне, пластилине, 3д эскизе и т.п. Воплощение в материале это техника. Даже если автор работает сразу в материале. Это значит, что он держит рисунок (образ) в голове. Голова творит - иструмент делает.

AlexS: Да Действительно-Соблазн большой по быстрому срубить. Но тоже считаю что ветка тупиковая -так-как ведёт к деградации в общем-в массе. Сейчас всё чаще встречаю (мастеров)которые говорят: я отдал-мне вырастили.потом отдал сборщикам и.т.д. тогда напрашивается вопрос -а ты кто?(встречаю в смысле молодёжь)Мне например думается лучше когда я работаю-когда инструмент в руках. мне хочется развиваться.Для себя зд считаю не допустимым(подчёркиваю для себя)Других не осуждаю ибо нет у меня такого права!!!Просто высказал своё мнение. Всем мир!!!

Danok: AlexS пишет: Да Действительно-Соблазн большой по быстрому срубить. Но тоже считаю что ветка тупиковая -так-как ведёт к деградации в общем-в массе. Сейчас всё чаще встречаю (мастеров)которые говорят: я отдал-мне вырастили.потом отдал сборщикам и.т.д. тогда напрашивается вопрос -а ты кто?(встречаю в смысле молодёжь)Мне например думается лучше когда я работаю-когда инструмент в руках. мне хочется развиваться.Для себя зд считаю не допустимым(подчёркиваю для себя)Других не осуждаю ибо нет у меня такого права!!!Просто высказал своё мнение. Всем мир!! ДА! Всё так просто, срубить по лёгкому, я бы хотел на это посмотреть как это легко и просто, всегда хрен в своей руке толще а как начнёшь сам делать всё не так уж и просто получается.А как же хороший инструмент расширяет возможности? А 3Д это только инструмент, без человека его рук и мозгов он не что, и он только помогает и расширяет его возможности, а не создает за него. С такими суждениями мы бы в лаптях ходили а не ездили на хороших машинах.ВСЁ ИМХО конечно!

Тукин: Вот и я думаю что всё ж надо ручками работать. И идеи и мысли и способности подгонять под свои возможности.

KV1: Андрей,твоё решение правильное,3Д и ЧПУ конечно хорошо,но руки они не заменят.

Vladimir71: KV1 пишет: ...3Д и ЧПУ конечно хорошо,но руки они не заменят... Исключительно правильно! Но... почему бы не совместить, не дополнить руки станками для облегчения труда? Можно потратить несколько часов вытачивая какуюнить эксклюхивную форму клинка из поковки на наждаке (плоскошлифе, грайндере, болгарке), а можно за 20-30мин сделать с помощью гидрорезки. В итоге, что так, что эдак получится один и тот же клинок, только при механизации в разы быстрее и дешевле. А клиенту по барабану, сделал ты его гидрорезкой за пол часа, болгаркой за 3 часа, или пилил лобзиком месяц. Клиенту интересен результат, и как он выглядит. И подобных примеров можно привести уйму. Так почему бы не совмещать ручной труд с современными технологиями, в частности c 3D? То, что требует небольшой квалификации, но отнимает много сил и времени, делать на 3D, ЧПУ, лазерах и иже с ними. А какие-то более сложные и специфические работы делать ручками, в единственном и неповторимом виде!:))) Конечно, этго не истина в последней инстанции, а всего лишь моё мнение. С уважением, Владимир.

KV1: Здесь никто и не говорит о не применении станков,а идёт разговор о 3Д И ЧПУ где всё зависит от програмиста и на выходе получаешь продукт без доработки.

Тукин: Володя и я про то. Вот работа Андрея Колесникова. Тут вплоть до деревяшки всё сделано на станке. Могу ошибаться. На сборку этого предмета у Андрея ушло пару дней. Плюс работа очень хороших программистов !

GenMaster: Да, затейливо. Что здесь от Андрея, что от "ботаника" с клавой, а что от Архангельских (с большой буквы)? Черт ногу сломит ху из...

KV1: Руками Андрей Колесников делал намного круче работы,а програмист как видно на самом деле "Ботаник" с большой буквы.

Тукин: Андрей Колесников молодец. Работает очень хорошо и руками. Это я для примера что можно делать с помощью 3 д . И вот страничка Саши Пешкова на ФБ. Очень грамотно ребята работают. Это тот самый ботаник)))) https://www.facebook.com/aleksandr.peshkov.31/photos

Trionix: Первична, все-таки, работа головой. И 3D это всего-лишь еще один инструмент между замыслом мастера и металлом, не так ли? Опять начинается вечный спор о применении нового и дорогого пока инструмента ;( ... помню споры о том, что цифровая фотография - это не фотография... а теперь кто на пленку снимает? ... Да Винчи писал трактат в защиту того, что живопись красками по холсту - это тоже искусство, наравне со скульптурой... 3D технологии в смысле "смоделировал - изготовил на станке" , все равно требуют не меньше навыков. И навыков программирования, и наладки станков, и заточки инструмента к ним... Другое дело, что моделируя и отдавая файл станочнику, художник по металлу перекладывает часть ремесленной работы на другого мастера. Вместо того, чтобы точить молоточный резец и работать им самому, надеется на того, кто правильно выставит инструменты в шпиндели, задаст режимы обработки, и так далее. Опять же, никто не мешает поступить "комбинированно" - сначала точные станки "на стороне", потом доработка руками. Впрочем, это уже есть, в виде разделения труда между кузнецом-клиночником и тем, кто делает нож и подставку. Ведь второй (художник) при этом свободен от необходимости ковать и иметь нужное для этой работы оборудование. IMHO, при помощи ЧПУ проще делать небольшую серию, но опять же - отделка-то вручную. Ювелирное дело все же немного другое, там обработка резанием непопулярна (из-за цены опилок), а наиболее предпочтительно литье. Отлить же клинок (или в другой стране, ствольный блок) еще долго будет нереально - не та структура металла.

гном: "Война людей и машин" - все-таки удел фантастики. Творчество - это создание того, что до тебя никто не делал, и машина ЭТОГО не сделает. Меня спрашивали о творчестве в моей работе. Я ответил: "Творчество - это пять минут раздумий перед началом работы, а потом неделя ремесла." Ну почему не облегчить себе этот процесс? Trionix , я почему-то думал, что 3Д в нашем деле - это в первую очередь восковая печать модели для отливки...

Trionix: Сделать то, что никто раньше не делал, это с точки зрения художника, а с точки зрения ремесленника, в ход может идти весь доступный инструмент, от кувалды до ЧПУ-станка. гном пишет: Trionix , я почему-то думал, что 3Д в нашем деле - это в первую очередь восковая печать модели для отливки... Простите, я не хотел Вас ни в чем обидеть, оскорбить или навредить каким-либо еще способом. Просто подумал о том, что например Риверди режет заготовки для дамасков на электроэрозионном станке, еще несколько американцев режут контуры клинков на нем же... Фрезерные и шлифовальные тоже бывают с программным управлением... А 3-Д восковка - это просто упрощение ручного труда по изготовлению моделей. Хотя не факт что упрощение - нарисовать модель в программе, настроить станок, потом собрать литниковую систему... это скорее просто измененение приемов работы, неизбежное при развитии техники. Основная польза от 3-Д восковок не в ювелирном деле, а в изготовлении всевозможных винтов, пропеллеров и лопаток турбин, где геометрия предмета задается не идеей художника, а точным расчетом гидродинамика.

AL: У каждого автора сейчас есть стандартный набор инструмента. бормашины, линзы, молотки, штихеля и т.д. И при этом работы у всех разные. Если для каждого автора, к стандартному набору инструментов прибавится еще и 3Д - ЧПУ, то работы, в результате, все равно, будут разные.

Trionix: AL пишет: У каждого автора сейчас есть стандартный набор инструмента. моя жена РНР-программист, и мыслит скорее функциями... А если посмотреть так, что инструмент это выполнение некоей функции? воск для модели можно разрезать лобзиком, ленточной пилой, раскаленной проволочкой... клинок можно заточить водными камнями, наждачной бумагой, электронапильником, алмазным надфилем... С этой стороны, 3-Д это те же функции, что и другие, ранее известные инструменты, плюс еще чуть-чуть : возможность показать эскиз заказчику и точно его выполнить, возможность повторить отдельные операции с большой точностью. Но и требует новых навыков, при наличии и прежних. Аналогично тому, что при наличии вакуумного литейного столика я не буду рисковать крутить над головой ручную центрифугу с расплавленным металлом ;( Так что IMHO, любой инструмент в руках автора в итоге делает авторскую работу.



полная версия страницы