Форум » О творчестве и не только » Фотографирование ножей. » Ответить

Фотографирование ножей.

nozh2002: Для хорошей фотографии важна в первую очередь не качественная техника или оптика - хотя это тоже важно, но самое главное это расстановка света. Когда я приобрел хорошую камеру и объектив, обнаружил что качество фоторграфий не улучшилось - то есть улучшилась техническая сторона - резкость, четкость, цветопередача, но не сами фотографии. Стал разбираться - типа как же так деньги уплочены, а фотографии не намного лучше. Пошарил по сети по книгам и обнаружил что вообще то фотография буквально означает по русски светопись. То есть рисование светом! И это действительно отражает саму суть фотографирования. Фотографы в первую очередь изучают именно как освещать объект съемки, а не какие объективы использовать. Собственно искусство в расставлении освещения и композиции, а остольное - технические деталию Сдеав это открытие я стал копать глубже и в конце концов заимел три вспышки - а у Canon они друг с другом общаются и вспыхивают синхронно, при этом камера сама разбирается с выдержкой и диафрагмой и самое главное силой вспышки - можно поставить большое число для диафрагму и камера сама разбереться с какой силой вспышку использовать. Как оказалось, если не особенно выделоваться то для приличной фотографии ножа достаточно вспышки слева, вспышки справа и головной на камере. Головная на камере направляется не на прямую а в белый экран, давая во первых мягкий отраженный свет (с размытыми тенями поскольку отраженные лучи не образуют прямолинейный поток света) и во вторых отражается в лезвии. Это очень важный момент - клинок имеет зеркальную поверхность и само не видно, видно только то что в нем отражается - например обычно это темный потолок, тогд алезвие выходит черным, а белый экран как раз то что надо. Правая и левая вспышки подсвечивают отдельные участки композиции акцентируя на них внимание, или просто подсвечивая то что оказывается в тени. Вот собственно обычная установка для ножей. Я тут подрисовал потоки света, что бы было понятно. Вот что получается: Может быть это не самая лучшя фотография, но тем не менее, низ рукояти, который обычно на большинстве фотографий затемнен, здесь хорошо виден - туда нпаправлена правая вспышка, кроме того образуется световое пятно, которая как то оживляет картинку. Слева где лезвие то же цветовое пятно хоть и не так ярко выраженное. Вот здесь я уже наловчился снимать в такой конфигурации и картинка получилась много лучше - хотя все расставлено так же как и с предыдущей. Как я уже говорил, отражение белого экрана в клинке весьма важный фактор. регулируя наклон и как его освещает головная вспышкаможно добиться высвечивания клинка по разному, вот здесь у меня получилось показать подписи Баков на клинке. А вот здесь хорошо показана вогнутость спусков В идеале надо несколько экранов - один на РК что бы была яркая белая, второй на спуски и третий на бока клинка. Для того что бы сделать этот кадр я изгибался акробатом одной рукой держал аппарат и другой второй экран что бы подсветить спуски, основной отражался в фальшлезвии. Большое значение имеет фон - камера настраивается на среднее освещение, да и глаз то же и потому один и тот же предмет будет выглядеть по разному на черном и на белом фоне - лучше всего темно серый паралон, но я сейчас использую так же кожу, которая дает прекрасный узорю Надеюсь мастерам которые делают художественные ножи эта информация будет полезна. В принципе вспышки можно заменить настольными лампами и фотографировать с на длинных выдержках со штатива и установленным балансом белого на используемые лампы. Диафрагму надо выставлять в число как можно большее - 11 и пр что бы резкость была на весь нож, потому штатив необходим настольные лампы не так мощьны. Спасибо, Василий.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

dimovengraving: Al, когда увидел это ролик сразу догодался за твои снимки с светодиодами, которые выложил здесь. Фильм - туториал сделал Andy Shinosky Фотографирование ножей техникой "Light Painting" Что нужно : -приличная цифровая камера (с ручным управлением) -штатив -светодиодное освещение- основное(из i pad) и вспомагательное (фонарьик ) -умения по Photoshop-е смотри на целы екран

Nasgul: Василий, спасибо большое за отличные фотографии и рассказ, буду тренироваться. В живую ножи редко удается увидеть или показать, по этому качественные фотографии очень важны, да и самому порой приятно посмотреть.

маркетрист: Очень полезные советы, спасибо. А чьи там подписи на "Баке" с ореховой ручкой?


Антон: Огромное спасибо!

nozh2002: На лезвии расписались президент компании Чарльз Би Бак и глава совета директоров Чарльз Ти Бак. Спасибо, Василий.

Август: Спасибо за информацию по съемке ножей- пробовал делать снимки, следуя рекомендациям в статье на вашем сайте-с ватманом и 100-ватными лампами.Получалось достаточно прилично,с проработкой мелких деталей,может не хватало света-цветовой шум,особенно на темных местах был заметен.

putnic: Спасибо. Если я правильно понял, обеспечить освещение возможно только вспышками? А есть ли опыт использования галогенных прожекторов, недорогих и массово продаваемых. Если использовать схему расположения и светорассеиватели, то вполне можно обеспечить требуемую освещенность. На мой непрофессиональный взгляд можно обеспечить большую художественность. Просто я не имею опыта фотографирования с синхронизированными вспышками.

nozh2002: Конечно можно использовать любой источник света - даже и настольные лампы - тогда просто надо будет снимать со штатива и выставлять баланс белого. Вы же люди творческие, поэтому сами сообразите и сделаете все лучше меня. Воспринимайте это как удачный пример того что можно сделать позаботившись о освещении. Для фотографирования ножей как я понял ключевымм является экран, который в нем отражается. В принципе для более менее приличной фотографии а-ля протокольный lightbox нужно солнце и полупрозрачный мусорный пластиковый пакет. Надо натянуть его на рамку из реек и накрыть нож при фотографировании - его полупрозрачность (кстати гораздо лучше чем у дорогих фильтров из фотомагазна) даст мягкий рассеянный свет, кроме того белое отражение в лезвии. Вот здесь в записи от 22 Февраля есть примеры разных вариантов http://playground.sun.com/~vasya/jornal-031.html Спасибо, Василий.

putnic: О, спасибо, я специально уточнить хотел. Поскольку ваши фото очень удачные, несмотря на небольшой размер для форума. Щ-щелкать ножики, требует определенного подхода.

nozh2002: Вспышки удобнее поскольку компактнее, не надо проводов никаких, и штативов, не жарят предмет съемки и пр... Особенно снимать всякие семейные фотографии в комнате. Правую и левую вспышки положил на стол/стул/диван, головную направил в потолок и все получается просто превосходно. Конечно не как аккуратно выставленный студийный свет, но гораздо лучше чем без вспышки или только с одной головной. Спасибо, Василий.

Котика: nozh2002 Мерсибо. Надеюсь не возражаете - выкинула ссыль в группу свою в контакте, естесственно с копирайтом на автора.

nozh2002: 2 Nasgul Насчет синхронизации с советскими не знаю у Кэнона все через ИК, более того он дает две вспышки и по первой настраивается, ри этом если жестко стоит диафрагма и выдержка регулирует силу вспышки, потому и можно направлять вспыки как хочешь не заморачиваясь с рассчетами. Думаю что в ринципе можно как то засинхронизоваться но ридется чего то паять. Думаю что с цифровиком обычным проще попробовать с настольными лампами - только снимайте со штатива и с балансом белого под искуственное освещение. 2 Котика Конечно. Почту за честь. Можете ссылку дать на вашу группу в контакте? Спасибо, Василий.

Котика: nozh2002 http://vkontakte.ru/club27200

Nasgul: Василий, у меня уж давненько лежат без дела 2 вспышки советские, можно ли синхронизировав их заставить срабатывать от цифровика? Есть ли смысл заморачиваться? аппарат Олимпус Camedia C7070 Wide Zoom Заранее спасибо

Август: Синхронизация советских вспышек делается просто-если у них есть контактный штекер при замыкании которого происходит срабатывание ,соединяете параллельно эти проводки в любом количестве с соблюдением полярности на один штекер и снимайте.В случае контактной площадки вспышку придется разобрать и запараллелить идущие от них провода от вспышки к вспышки,принцип тот-же.

Nasgul: Август синхронизировать друг с другом я понимаю как, а вот заставить срабатывать от головной да еще и встроенной... Есть вариант фото теристоры интегрировать в сепь управления доп вспышек, что бы они срабатывали от вспышки головной. Но не совсем гуд, чувствительность низкая, от отраженки уже не работает. Сегодня на работе начальник просветил

Sem: nozh2002 пишет: Для хорошей фотографии важна в первую очередь не качественная техника или оптика - хотя это тоже важно, но самое главное это расстановка света. Искреннее спасибо за практические советы! В реальности определённые моменты в фотографировании ножей доставляют головную боль... Понравилиссь все фото и возможность анализа увиденного и прочитанного. Чтобы фото ножа получилось с должным качеством сколько дублей приходится сделать?

nozh2002: Я честно говоря не жалею память флэшки - наверно если снимал бы на пленку выставлял бы все гораздо аккуратнее, а так проще сфотографировать и посмотреть получилось или нет и потом просто стереть, чем разобраться как что и куда ставить. Так что дублей я не считаю. Тем более что со вспышкой - импульсным источником, увидеть как что осветилось можно только на снимке, вот с лампами постоянного света это проще - сразу видно что и как получиться. Спасибо, Василий.

nozh2002: А кто нибудь попробовал уже фотографировать самостоятельно? Было бы интересно посмотреть и даже пообсудить. Типа как продолжение. Спасибо, Василий.

putnic: С удовольствием и кстати отличная мысль. Но я пока только примеряюсь . Поддержу охотно чуть позже.



полная версия страницы