Форум » О творчестве и не только » Фотографирование ножей. » Ответить

Фотографирование ножей.

nozh2002: Для хорошей фотографии важна в первую очередь не качественная техника или оптика - хотя это тоже важно, но самое главное это расстановка света. Когда я приобрел хорошую камеру и объектив, обнаружил что качество фоторграфий не улучшилось - то есть улучшилась техническая сторона - резкость, четкость, цветопередача, но не сами фотографии. Стал разбираться - типа как же так деньги уплочены, а фотографии не намного лучше. Пошарил по сети по книгам и обнаружил что вообще то фотография буквально означает по русски светопись. То есть рисование светом! И это действительно отражает саму суть фотографирования. Фотографы в первую очередь изучают именно как освещать объект съемки, а не какие объективы использовать. Собственно искусство в расставлении освещения и композиции, а остольное - технические деталию Сдеав это открытие я стал копать глубже и в конце концов заимел три вспышки - а у Canon они друг с другом общаются и вспыхивают синхронно, при этом камера сама разбирается с выдержкой и диафрагмой и самое главное силой вспышки - можно поставить большое число для диафрагму и камера сама разбереться с какой силой вспышку использовать. Как оказалось, если не особенно выделоваться то для приличной фотографии ножа достаточно вспышки слева, вспышки справа и головной на камере. Головная на камере направляется не на прямую а в белый экран, давая во первых мягкий отраженный свет (с размытыми тенями поскольку отраженные лучи не образуют прямолинейный поток света) и во вторых отражается в лезвии. Это очень важный момент - клинок имеет зеркальную поверхность и само не видно, видно только то что в нем отражается - например обычно это темный потолок, тогд алезвие выходит черным, а белый экран как раз то что надо. Правая и левая вспышки подсвечивают отдельные участки композиции акцентируя на них внимание, или просто подсвечивая то что оказывается в тени. Вот собственно обычная установка для ножей. Я тут подрисовал потоки света, что бы было понятно. Вот что получается: Может быть это не самая лучшя фотография, но тем не менее, низ рукояти, который обычно на большинстве фотографий затемнен, здесь хорошо виден - туда нпаправлена правая вспышка, кроме того образуется световое пятно, которая как то оживляет картинку. Слева где лезвие то же цветовое пятно хоть и не так ярко выраженное. Вот здесь я уже наловчился снимать в такой конфигурации и картинка получилась много лучше - хотя все расставлено так же как и с предыдущей. Как я уже говорил, отражение белого экрана в клинке весьма важный фактор. регулируя наклон и как его освещает головная вспышкаможно добиться высвечивания клинка по разному, вот здесь у меня получилось показать подписи Баков на клинке. А вот здесь хорошо показана вогнутость спусков В идеале надо несколько экранов - один на РК что бы была яркая белая, второй на спуски и третий на бока клинка. Для того что бы сделать этот кадр я изгибался акробатом одной рукой держал аппарат и другой второй экран что бы подсветить спуски, основной отражался в фальшлезвии. Большое значение имеет фон - камера настраивается на среднее освещение, да и глаз то же и потому один и тот же предмет будет выглядеть по разному на черном и на белом фоне - лучше всего темно серый паралон, но я сейчас использую так же кожу, которая дает прекрасный узорю Надеюсь мастерам которые делают художественные ножи эта информация будет полезна. В принципе вспышки можно заменить настольными лампами и фотографировать с на длинных выдержках со штатива и установленным балансом белого на используемые лампы. Диафрагму надо выставлять в число как можно большее - 11 и пр что бы резкость была на весь нож, потому штатив необходим настольные лампы не так мощьны. Спасибо, Василий.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

dimovengraving: Al, когда увидел это ролик сразу догодался за твои снимки с светодиодами, которые выложил здесь. Фильм - туториал сделал Andy Shinosky Фотографирование ножей техникой "Light Painting" Что нужно : -приличная цифровая камера (с ручным управлением) -штатив -светодиодное освещение- основное(из i pad) и вспомагательное (фонарьик ) -умения по Photoshop-е смотри на целы екран

Nasgul: Василий, спасибо большое за отличные фотографии и рассказ, буду тренироваться. В живую ножи редко удается увидеть или показать, по этому качественные фотографии очень важны, да и самому порой приятно посмотреть.

маркетрист: Очень полезные советы, спасибо. А чьи там подписи на "Баке" с ореховой ручкой?


Антон: Огромное спасибо!

nozh2002: На лезвии расписались президент компании Чарльз Би Бак и глава совета директоров Чарльз Ти Бак. Спасибо, Василий.

Август: Спасибо за информацию по съемке ножей- пробовал делать снимки, следуя рекомендациям в статье на вашем сайте-с ватманом и 100-ватными лампами.Получалось достаточно прилично,с проработкой мелких деталей,может не хватало света-цветовой шум,особенно на темных местах был заметен.

putnic: Спасибо. Если я правильно понял, обеспечить освещение возможно только вспышками? А есть ли опыт использования галогенных прожекторов, недорогих и массово продаваемых. Если использовать схему расположения и светорассеиватели, то вполне можно обеспечить требуемую освещенность. На мой непрофессиональный взгляд можно обеспечить большую художественность. Просто я не имею опыта фотографирования с синхронизированными вспышками.

nozh2002: Конечно можно использовать любой источник света - даже и настольные лампы - тогда просто надо будет снимать со штатива и выставлять баланс белого. Вы же люди творческие, поэтому сами сообразите и сделаете все лучше меня. Воспринимайте это как удачный пример того что можно сделать позаботившись о освещении. Для фотографирования ножей как я понял ключевымм является экран, который в нем отражается. В принципе для более менее приличной фотографии а-ля протокольный lightbox нужно солнце и полупрозрачный мусорный пластиковый пакет. Надо натянуть его на рамку из реек и накрыть нож при фотографировании - его полупрозрачность (кстати гораздо лучше чем у дорогих фильтров из фотомагазна) даст мягкий рассеянный свет, кроме того белое отражение в лезвии. Вот здесь в записи от 22 Февраля есть примеры разных вариантов http://playground.sun.com/~vasya/jornal-031.html Спасибо, Василий.

putnic: О, спасибо, я специально уточнить хотел. Поскольку ваши фото очень удачные, несмотря на небольшой размер для форума. Щ-щелкать ножики, требует определенного подхода.

nozh2002: Вспышки удобнее поскольку компактнее, не надо проводов никаких, и штативов, не жарят предмет съемки и пр... Особенно снимать всякие семейные фотографии в комнате. Правую и левую вспышки положил на стол/стул/диван, головную направил в потолок и все получается просто превосходно. Конечно не как аккуратно выставленный студийный свет, но гораздо лучше чем без вспышки или только с одной головной. Спасибо, Василий.

Котика: nozh2002 Мерсибо. Надеюсь не возражаете - выкинула ссыль в группу свою в контакте, естесственно с копирайтом на автора.

nozh2002: 2 Nasgul Насчет синхронизации с советскими не знаю у Кэнона все через ИК, более того он дает две вспышки и по первой настраивается, ри этом если жестко стоит диафрагма и выдержка регулирует силу вспышки, потому и можно направлять вспыки как хочешь не заморачиваясь с рассчетами. Думаю что в ринципе можно как то засинхронизоваться но ридется чего то паять. Думаю что с цифровиком обычным проще попробовать с настольными лампами - только снимайте со штатива и с балансом белого под искуственное освещение. 2 Котика Конечно. Почту за честь. Можете ссылку дать на вашу группу в контакте? Спасибо, Василий.

Котика: nozh2002 http://vkontakte.ru/club27200

Nasgul: Василий, у меня уж давненько лежат без дела 2 вспышки советские, можно ли синхронизировав их заставить срабатывать от цифровика? Есть ли смысл заморачиваться? аппарат Олимпус Camedia C7070 Wide Zoom Заранее спасибо

Август: Синхронизация советских вспышек делается просто-если у них есть контактный штекер при замыкании которого происходит срабатывание ,соединяете параллельно эти проводки в любом количестве с соблюдением полярности на один штекер и снимайте.В случае контактной площадки вспышку придется разобрать и запараллелить идущие от них провода от вспышки к вспышки,принцип тот-же.

Nasgul: Август синхронизировать друг с другом я понимаю как, а вот заставить срабатывать от головной да еще и встроенной... Есть вариант фото теристоры интегрировать в сепь управления доп вспышек, что бы они срабатывали от вспышки головной. Но не совсем гуд, чувствительность низкая, от отраженки уже не работает. Сегодня на работе начальник просветил

Sem: nozh2002 пишет: Для хорошей фотографии важна в первую очередь не качественная техника или оптика - хотя это тоже важно, но самое главное это расстановка света. Искреннее спасибо за практические советы! В реальности определённые моменты в фотографировании ножей доставляют головную боль... Понравилиссь все фото и возможность анализа увиденного и прочитанного. Чтобы фото ножа получилось с должным качеством сколько дублей приходится сделать?

nozh2002: Я честно говоря не жалею память флэшки - наверно если снимал бы на пленку выставлял бы все гораздо аккуратнее, а так проще сфотографировать и посмотреть получилось или нет и потом просто стереть, чем разобраться как что и куда ставить. Так что дублей я не считаю. Тем более что со вспышкой - импульсным источником, увидеть как что осветилось можно только на снимке, вот с лампами постоянного света это проще - сразу видно что и как получиться. Спасибо, Василий.

nozh2002: А кто нибудь попробовал уже фотографировать самостоятельно? Было бы интересно посмотреть и даже пообсудить. Типа как продолжение. Спасибо, Василий.

putnic: С удовольствием и кстати отличная мысль. Но я пока только примеряюсь . Поддержу охотно чуть позже.

маньякус: Позвольте немного дополнить. Можно сделать лайт куб. вот как выглядит профф. но сделать самому очень просто. Вариантов каркаса много и делается практически из чего угодно. Нужно обязательно сделать возможность съема любой стенки. Ну а навесить дополнительный слой материала на стенку всегда возможно. Вспышки...проф хороший вариант, но на барахолках продаются совесткие вспышки буквально за копейки. купить 3-4 штуки рабочие. что они с проводами -нам не важно. потому что не выездная фотосессия. а дома можно и развернутся. тем более что много времени это не занимает. Покупается простой светосинхронизатор ( в инете найти очень просто) . Есть, которые срабатывают по первой вспышке, есть что по второй. стоят совсем немного. Выбираете в зависимости от вашей камеры. соединить выводы от вспышек в один (соблюдая полярность конечно) сможет думаю каждый. Можно даже купить по отдельному светосинхронизатору на каждую вспышку. ( получите больше свободу маневра, а цена не сильно разорит.) Весь этот комплект по стоимости будет больше чем в половину меньше стоимости одной проф вспышки. Для предметной съемки вполне зхватит 3х вспышек + та, что есть на камере,( но немного прикрытая бумайжкой во время съемки.) она то и будет ведущей. + немного даст основного света. Еще полезно сделать возможность нижней подсветки через дно. Вспышки конечно не использовать на полную мощность. если нет встроенной регулировки мощности, то всегда можно сделать небольшой картонный рассеиватель на вспышку. Вот еще очень хороший вариант. на этом сайте много вариантов предметной съемки и постановки света. Тоже много полезного. Все ИМХО конечно. P.S. Рекомендую почитать по постановке света Р.Хикс и Ф.Шульц - Натюрморт. Руководство по технике освещения. На используемую там технику внимания не обращащать. Важно понять правила постановки света.

dimovengraving: Хочу показать и мой метод- тоже Light cube- Made in BG Идея заключается в том, чтобы передать свет через матированная бумага (в случае чертежная бумага), и уже дифрактираная (и многократно отраженна на внутренних стенках куба) достигнуть объект максимально мягким. Фотографии делаю с недорогой апарат Canon PowerShot A570IS Свет:4-6 галогеновые ванны мощностью 150W каждая. Суммарная мощность должна быть 900-1000W( здесь помощников очень ценными ) Вот и конструкция: Перед съемкой обязательно делаю баланс белого цвета Метод более дешевы( у нами галогенная вана стоит 4 euro) Представляю к Вашем вниманием несколько работы( моим и моего друга Н. Грънчаров), фотографиранные этом методом:подбрал их так, что бы показать снимки различных изделиях. Н. Грънчаров Н. Грънчаров Более важнее в случае свет и его мягкость- Вот как думает Sam Alfano:" More than the camera itself, proper lighting is the key to producing professional quality photos. Photos shot with correct lighting and an inexpensive point-and-shoot camera will be far superior to those shot with bad light with a $5000 professional camera." Подробнее ------------------------------------------------

nozh2002: Спасибо за замечательные ссылки! Василий.

putnic: да

S.G.: Вот ещё ссылка на сайт: http://www.kaketosdelano.ru/. Думаю, что пригодится...

lerare: Спасибо, Евгений, за информацию! Вы поделились ей очень кстати И еще. Потрясающая резьба на ноже и ножнах на верхнем снимке! И приклад очень хорош!

dimovengraving: lerare пишет: ...Вы поделились ей очень кстати... P.S. Спасибо за хорошие слова ------------------------------------------------

putnic: dimovengraving , Вот и я точь в точь так и мыслил. Только руки пока не дошли еще. Спасибо утвердился. Однако профи пользуются несколькими вспышками. Как описано выше. Сергей Баранов так же синхронизированными вспышками снимает в ОП. Но я буду делать предложенным вами способом.

Nasgul: Сегодня снова тренировался фотографировать. Вспышками и софитами пока не обзавелся Вот что получилось

lerare: На взгляд неспециалиста: фото ножа в яблоке получилось отлично! Оригинально, легко, естественно. И все акценты ножа расставлены.

nozh2002: На фотографии ножа с пакетиком чая как раз хорошо видно что в лезвии отражается темная комната. Там можно при той же самой композиции поставить белый экран (лист бумаги) что бы в кадр не попадал, но в лезвии отражался, конечно его надо подсветить. Тогда все по другому получиться. Согласен с оценкой фотографии с яблоком - весьма неплохо вышло. Но обратите внимание - рисунок на клинке выявляется отражением белой скатерти со стола (как я понимаю). Лезвие оно зеркальное и потому видно только когда в нем что то отражается. Спасибо, Василий.

AL: Интересная тема. Добавлю из собственного опыта. В фотографии, как и везде, цель, определяет средства. Кроме самого объекта, определенной ценностью может и должен обладать снимок, как графический лист. Однако, снимаемый объект трехмерный, а изображение на бумаге и мониторе двухмерное и третье измерение в нем иллюзорное. И если целью является передача пространства внутри снимка, как можно более убедительно, то от этого зависит, как поставить свет и тень (одно без другого не возможно), какой выбрать ракурс и фон, определить глубину резкости и постобработки снимка. ХО не очень удобный объект для съемки и что бы максимально использовать площадь кадра приходится располагать его по диагонали, как на примерах Василия в начале темы. И все равно количественно фон преобладает над главным объектом, к тому же, если все снимки делать по диагонали, то возникает скучный шаблон отрицательно влияющий на восприятие вещи. Цель передачи пространства в кадре определяет расстановку осветителей и предложенная в начале схема хороша для начала работы. В конце все будет совсем иначе. Для наглядности покажу схему освещения, смоделированную в 3D, близкую к реальности. Здесь, что бы проявить форму одного только клинка понадобилось четыре осветителя, один заполняющий и три точечных. Вообще то фотоаппарат сложнее карандаша, но задачи у них во многом совпадают.

dimovengraving: AL На 100 % я согласен с Вами. Мне будет интересно узнать подробнее об Ваш опыт и мэтод фотографирования . В рубрике"Фотообзоры" увидел много Ваши Классные фотографии. Пишу этого с большим респектам-Классные фотографии!!! P.S. И один вопрос- Какой обектив у Вас? Очен приятное боке получается... ------------------------------------------------

nozh2002: При этом надо учитывать, что тени как таковой на поверхности полированного клинка не получиться - как не видно тени на зеркале. Неравномерную освещение потому будет видно на фоне, а для клинка надо будет работать освещая экран который в клинке отражается. Спасибо, Василий.

AL: Спасибо, dimovengraving! Объектив у меня среднего класса Canon EF 28 – 135 IS. Камера такая же как у Василия, уже потертый Canon 300D. Обычно снимаю с приоритетом диафрагмы с небольшими числовыми ее значениями. По возможности ближе к объекту, что бы меньше использовать зум. Это дает дополнительные возможности в управлении глубиной резкости. По боке. Да, это от объектива, и стараюсь избегать бликующих поверхностей и ярких пятен на фоне. А так же чрезмерных контрастов, когда автоматика не может понять что главнее, в тяжелых случаях использую точечный экспозамер, экспокоррекцию и дубли. С пыхой очень редко, как предметом мало предсказуемым. При построении света и тени использую приемы классического рисунка. В пост - обработке главное, приглушаю цвет и настойкой уровней (levels) добиваюсь объема формы. Еще, считаю, что композиция в кадре не менее важна, чем светотень и даже снимаемый объект. При построении композиции не смотрю на объект, смотрю на границы кадра. По возможности, нестандартные ракурсы. Наверное, в кратце, все. Каждым параметром в отдельности, управлять легко. Не легко сразу всеми. nozh2002 , я выше писал, что избегаю полированного до визга металла. Приходится идти на не справедливые компромиссы. Жертвовать удачными ракурсами, формой рукояти при освещении и (или) композицией в целом, чтобы снять такой клинок, особенно при съемке на выставках. Субъективно считаю, что и в изделии она (полировка на больших площадях) не есть хорошо, получаешь эффект «вырви глаз», когда вместо формы видишь свое отражение. И по фону, хороший прием, найти способ поднять изделие над ним, чтобы фон с тенями не попадал в зону резкости.

dimovengraving: Спасибо за ответы . Обезательно попробую настойкой уровней (levels) К сожалению, не все техника. Мне очень надо поработать над композиция в кадре и артистичная аранжировка , чтобы избежать от "каталожны" облик моим фотографиям ------------------------------------------------

Nasgul: Спасибо за советы, от специалистов все замечания очень полезны. Забыл сказать, что при фотографировании крайнего ножика-брелка для улучшения освещенности поль- зовался водолазным фонарём и солфеткой в качестве светофильтра

AL: Артистичная аранжировка, это хорошо сказано. Наверное, в фото есть что - то от театра.

dimovengraving: AL пишет: Артистичная аранжировка, это хорошо сказано. Наверное, в фото есть что - то от театра. Скорее я думал о значении слова Артист в максимально широком смысле — мастер, искусник, но правда-в фото есть много от театра: -есть главной герой -есть роли потдержки -есть режиссер -есть декор -есть на конец и зрителей ------------------------------------------------

nozh2002: Еще ссылка по теме: [url=http://www.flickr.com/photos/71521979@N00/archives/date-posted/2007/07/]Silverware[/url]

nozh2002: Лампочки - вспышки. Только что нашел инфу по ним еще не до конца разобрался, но похоже то что надо - вкручиваются в обычные штепсели, работают как вспышки, как я понимаю срабатывают от светодиода. Стоят вроде не дорого. http://www.bhphotovideo.com/c/shop/10050/AC_Strobe_Units_Slave_Flashes.html Если у кого есть опыт - поделитесь - плиз. Спасибо, Василий.

Дмитрий: Кто нибудь пробовал использовать светодиодную подсветку в качестве точечного истояника? Мне интересно как камера видит их спектр. Светодиоды обычно имеют довольно узкие полосы в спектре, их расширяют вводя дополнительные люминофоры в рассеиватель, но все равно это далеко не белый свет. Однако заманчиво попробовать многоточечную подсветку, может быть даже цветную. AL, nozhб и всем спасибо за информацию. Очень полезная тема! О своих способах. Раньше изголялся с несколькими лампами и расстановкой. Потом с лампами и лайт кубом. Теперь нашел самый экономичный с точки зрения энергопотребления способ. Жду солнечного дня. Выношу лайт куб на солнышко. Ставлю его на удобном уровне по высоте на лист прозрачного плексиглаза. По куб кладу или белую бумагу или кусок фольги. Это подсветка снизу. Расположением куба относительно солнышка регулирую основное направление подсветки. разумеется прямого солнышка в кубе и на предмете нет. Фотографии получаются очень ровные, можно снимать на больших числах диафрагмы, обычно 11-16 и все равно выдержка получается 1\500. Света много. За счет этого шума на изображении почти нет, контраст несильный и постобработкой можно свободно играться. С резкостью проблем нет по определению. Недостаток в том, что фон выкладывать каждый раз муторно и если закрывать дно, пропадает нижняя подсветка или даже появляется неприятное свечение по контрастным границам. И трудно сделать точечную подсветку, приходится конкурировать с солнышком... Мой способ хорош именно тем, что дает очень ровные, информативные фотографии быстро и практически всегда.

Sem: Дмитрий пишет: О своих способах. Раньше изголялся с несколькими лампами и расстановкой. Потом с лампами и лайт кубом. Теперь нашел самый экономичный с точки зрения энергопотребления способ. Жду солнечного дня. Выношу лайт куб на солнышко. Ставлю его на удобном уровне по высоте на лист прозрачного плексиглаза. По куб кладу или белую бумагу или кусок фольги. Это подсветка снизу. Расположением куба относительно солнышка регулирую основное направление подсветки. разумеется прямого солнышка в кубе и на предмете нет. Дмитрий. Отдельный вопрос. Какими лампами ты подсвечивал лайткуб? Судя по тому, что этим способом прекрасно делаются фото ювелирки, почему не получилось с ножами? Зимой солнышка можно не дождаться месяц - полтора))) А с гарантированным освещением можно сделать фотографию и ночью)))

Nasgul: При нешем способе общения и возможностях показать плоды своих трудов умение грамотно фотографировать имеет огромную роль, жаль у меня не очень пока получается но тем не менее малюсенькие шажки я все же делаю, хотя бы в плане изготовления источников света купил 2 мини прожектора с галогеновыми лампами по 150 ватт, сделал к ним подстаки, испытал, вот результат. Сам знаю и вижу, что света все же не хватет плюсы лиш в том, что быстро все монтируется куб так и не сделал ещё... на фото ножик не известного мне мастера, меня просили ножны сделать

маркетрист: Прекрасные ножны, Насгул! Кромку ножен обрабатываете на горячей плитке? Кожа становится глянцевой, после чего торец красят.

Nasgul: маркетрист пишет: Кромку ножен обрабатываете на горячей плитке? Кожа становится глянцевой, после чего торец красят. Я по другому делаю-наждачка от крупной к более мелкой-покраска, потом корнаубский воск и войлочный круг. Хотя способов масса, есть даже специальная мастика для обработки торцов кожи. Да и краски специальные, а не так как я аэрозоль в банку выпрыскал и кисточкой мажу прошу прощения, что не в тему тут.

dimovengraving: nozh2002 , спасибо за тема, очень интересная получилась (и вижу- не только для меня) Дмитрий , я не досетился показать Light Cube на солнце . Обезательно попробую, и уверен что получится. Прежде я снимал под небом,не знаю как называется-когда в небо облака.Тогда все мы в гигантский Light Cube . Может быть, эти условия являются самым идеальным для съемки. Очень хорошие по моему получались фотографии, но всегда условия света были разные. Кроме того иногда не хватало время ждать облачного дня... поэтому я попробвал имитировать фотостудио в комнате(со всеми минусы,но еднаквих условия света). Nasgul ,смотря на фотография заметил голубые тени. Получилось перемешивание дневной и галогенной свет.Есть ли это была цел-интересной ефект получился , но в общого случая это ведут ошибка. Получаются различные нюансы от различного спектра света P.S. И нож, и ножны очень интересные по моему. Хорошая у них линия ------------------------------------------------

AL: Поделюсь опытом использования светодиодных осветителей. Света от них мало, поэтому, съемка со штатива и чувствительность тоже высокая 800 единиц. Приоритет диафрагмы с ручной установкой. Выдержка и баланс белого автоматически. Фон, белый ватман, на расстоянии см 20 от ножа, клинок зажат в тисках. Общий (заполняющий) свет от настольной лампы. Два светодиода в руках, на весу, для поиска оптимального освещения. Спусковая кнопка фотоаппарата на тросике и нажимать ее приходится зубами, по причине отсутствия третьей руки )). Это дает возможность быстро поменять освещение и делать большое количество кадров за короткое время. Из нескольких десятков вариантов выбираем самый хороший. По сравнению с лайткубом, где цель осветить объект максимально ровно со всеми деталями, в данном случае есть возможность показать объем предмета, его форму и фактуру. При этом активно работает фон, за счет неоднородного освещения. Пример того, что получается на фото.

dimovengraving: AL пишет: ...чувствительность тоже высокая 800 единиц... Спасибо AL , а как там с шум (зернистостьи)? Может быть на огледалке нет такой проблем? Как становиться фото, например при 100 ASA и продолжительной экспонации?

AL: dimovengraving, шум, конечно есть, но если снимать на максимальном размере кадра, а потом уменьшать его, то уменьшается и зерно. Если уменьшать чувствительность, то сильно увеличивается выдержка, при этом увеличивается риск смаза. Как всегда, ищем золотую середину.

Sem: AL пишет: Поделюсь опытом использования светодиодных осветителей. Михалыч, за опыт - отдельное спасибо. Меня он правда особо не вдохновил (слишком жёсткая подсветка), но этот твой эксперимент так же необходим. Вот фотография с часами - это - ДАААА!!! (Показаны в другой ветке) То фото, сделано первоклассно! Объект для съёмки очень сложный. Близок к нашей работе (металл, блики, контрастность и глубина изображения).

Shepke: АL спасибо за показанный пример и разбор того как это сделали. Тигр очень хорошо получился

GenMaster: nozh2002 подскажи пожалуйста как ты подбирал вспышки, у метя тоже Canon, EOS 450, но модель наверное не столь важна для выбора, Я честно говоря запутался в выборе полазив по сайтам. Как выбрать центральную и вспомогательные. И они все срабатываю синхронно? Не нужно вспомогательного блока синхронизации? Буду признателен за просвещение.

Тим: Это я пытался показать как можно безо всяких фотоаппаратов на сканере сделать даже постановочный снимок. Этот снимок принимался различными издательствами и критики в мой адрес не было. По моему плоскостные работы, не скульптурные, проще всего делать на сканере. И вообще начиная любую работу, сканирую клинок и начинаю "думать"(правда не всегда удачно, но это уже другая история.)

AL: Да, это как рисование светом. Только сразу не получится, потребуется много проб.

Nasgul:

Sem: Поиск правильного освещения - это очень хороший и правильный путь. Делая пробы в этом ключе так же, как кто-то из ранее писавших, заметил, что солнечные лучи, проходившие через ровные и светлые тучи дают хороший результат для фотографирования сложных для съёмки работ. Видны все нюансы, нет бликов на радиусных и выступающих местах. Т.е. работа по металлу - живёт своей правильной жизнью. Той, что мы видим смотря на работу. Удивительно, но такого не показывает даже аппаратура Оружейной Палаты. Там аботы выглядят выхолощенно, неестественно. Почему? Да это просто. Мы свои работы видим в естественном свете, а подобрать свет в закрытом пространстве под естественный спектр - сложно.

Sem: Nasgul, на показанной постановочной фотографии, сопутствующие предметы тянут всё на себя. Отвлекают от главного. От ножа.

Nasgul: Sem пишет: на показанной постановочной фотографии, сопутствующие предметы тянут всё на себя. Отвлекают от главного. От ножа. Sem, главный объект на фото не нож

Sem: Nasgul пишет: Sem, главный объект на фото не нож Вопрос был однозначным: "Как правильно сфотографировать нож. Именно НОЖ. Так, чтобы было видно многое, даже из мельчайших линий гравировки")))) Да, согласен можно и нужно с постановочным эффектом. Но если говорить о фрагментах, то однозначно с решаемой задачей - качество снимка. Просто не в тему попало фото, Nasgul. Не в мою тему вопроса))) Ты не обижайся, просто ответа пока нет,,, Да думаю, что и не будет... Ответ - это деньги. Это заработок. Это сложная находка. Честно могу сказать, что когда найду на этот вопрос ответ - поделюсь со всеми. А В.В. прав. Со своей точки зрения.

Sem: Да, почему то не все фотографии в этом разделе могу посмотреть((( В одном и том же сообщении открывается не всё... или вообще ничего не открыто((( Например шапка вся с закрытыми фотографиями...

AlexS: Nasgul фото очень понравилось.но мне тоже кажется что сопутствующие предметы перетягивают.

Nasgul: AlexS, на фото которое я выложил нож является частью декора, а основной объект, это кобуры. Посчитал выпячивание их на передний план не целесообразным Фотографии делал Урал Гареев

Тим: Nasgul пишет: Посчитал выпячивание их на передний план не целесообразным Мне фотографии кажутся удачными, не смотря на некоторые шероховатости. Скорее всего у оружейника глаз реагирует в первую очередь на нож, а любитель кожи просто и не заметит ножа. И на конец есть еще и третья ипостась фотографии, которая может и не иметь отношения ни к оружию, ни к коже и она то кажется мне более значимой,- это создание некого художественного образа, который хорошо просматривается на последней фотографии. В этом случае Вадим выступил скорее как художник, чем как оружейник, которому для создания художественной фотографии совсем не обязательно использовать оружейные аксессуары.

AlexS: Nasgul тогда задумка полностью удалась! Валентин Викторович очень точно всё сказали !сразу взгляд с нескольких ракурсов!

AlexS: https://plus.google.com/photos/+KirillTaraday/albums/5932449784070956865 вот так мы с другом экспериментировали.

Nasgul: AlexS пишет: с другом экспериментировали. На мой не искушенный взгляд ,Ваши фотографии дают отличную возможность рассмотреть все детали ножа, представить его пропорции, но выбрать 1 и что бы это была история не получается. Хотя может такой задачи и не стоит)

AlexS: Nasgul Вы совершенно правы. истории нет. она и не задумывалась. это просто нождовольнотаки простенький и немного украшенный.Задача была показать его со всех сторон.чтоб была видна перспектива . на мой взгляд некоторые снимки удались

Nasgul: Sem пишет: Ты не обижайся Даже и не думал AlexS пишет: на мой взгляд некоторые снимки удались Тоже так считаю Вчера пробовал освоить технику светового пера: не фонтан, но лучше чем думал получится)))

AlexS:



полная версия страницы