Форум » О творчестве и не только » Фотографирование ножей. » Ответить

Фотографирование ножей.

nozh2002: Для хорошей фотографии важна в первую очередь не качественная техника или оптика - хотя это тоже важно, но самое главное это расстановка света. Когда я приобрел хорошую камеру и объектив, обнаружил что качество фоторграфий не улучшилось - то есть улучшилась техническая сторона - резкость, четкость, цветопередача, но не сами фотографии. Стал разбираться - типа как же так деньги уплочены, а фотографии не намного лучше. Пошарил по сети по книгам и обнаружил что вообще то фотография буквально означает по русски светопись. То есть рисование светом! И это действительно отражает саму суть фотографирования. Фотографы в первую очередь изучают именно как освещать объект съемки, а не какие объективы использовать. Собственно искусство в расставлении освещения и композиции, а остольное - технические деталию Сдеав это открытие я стал копать глубже и в конце концов заимел три вспышки - а у Canon они друг с другом общаются и вспыхивают синхронно, при этом камера сама разбирается с выдержкой и диафрагмой и самое главное силой вспышки - можно поставить большое число для диафрагму и камера сама разбереться с какой силой вспышку использовать. Как оказалось, если не особенно выделоваться то для приличной фотографии ножа достаточно вспышки слева, вспышки справа и головной на камере. Головная на камере направляется не на прямую а в белый экран, давая во первых мягкий отраженный свет (с размытыми тенями поскольку отраженные лучи не образуют прямолинейный поток света) и во вторых отражается в лезвии. Это очень важный момент - клинок имеет зеркальную поверхность и само не видно, видно только то что в нем отражается - например обычно это темный потолок, тогд алезвие выходит черным, а белый экран как раз то что надо. Правая и левая вспышки подсвечивают отдельные участки композиции акцентируя на них внимание, или просто подсвечивая то что оказывается в тени. Вот собственно обычная установка для ножей. Я тут подрисовал потоки света, что бы было понятно. Вот что получается: Может быть это не самая лучшя фотография, но тем не менее, низ рукояти, который обычно на большинстве фотографий затемнен, здесь хорошо виден - туда нпаправлена правая вспышка, кроме того образуется световое пятно, которая как то оживляет картинку. Слева где лезвие то же цветовое пятно хоть и не так ярко выраженное. Вот здесь я уже наловчился снимать в такой конфигурации и картинка получилась много лучше - хотя все расставлено так же как и с предыдущей. Как я уже говорил, отражение белого экрана в клинке весьма важный фактор. регулируя наклон и как его освещает головная вспышкаможно добиться высвечивания клинка по разному, вот здесь у меня получилось показать подписи Баков на клинке. А вот здесь хорошо показана вогнутость спусков В идеале надо несколько экранов - один на РК что бы была яркая белая, второй на спуски и третий на бока клинка. Для того что бы сделать этот кадр я изгибался акробатом одной рукой держал аппарат и другой второй экран что бы подсветить спуски, основной отражался в фальшлезвии. Большое значение имеет фон - камера настраивается на среднее освещение, да и глаз то же и потому один и тот же предмет будет выглядеть по разному на черном и на белом фоне - лучше всего темно серый паралон, но я сейчас использую так же кожу, которая дает прекрасный узорю Надеюсь мастерам которые делают художественные ножи эта информация будет полезна. В принципе вспышки можно заменить настольными лампами и фотографировать с на длинных выдержках со штатива и установленным балансом белого на используемые лампы. Диафрагму надо выставлять в число как можно большее - 11 и пр что бы резкость была на весь нож, потому штатив необходим настольные лампы не так мощьны. Спасибо, Василий.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

маньякус: Позвольте немного дополнить. Можно сделать лайт куб. вот как выглядит профф. но сделать самому очень просто. Вариантов каркаса много и делается практически из чего угодно. Нужно обязательно сделать возможность съема любой стенки. Ну а навесить дополнительный слой материала на стенку всегда возможно. Вспышки...проф хороший вариант, но на барахолках продаются совесткие вспышки буквально за копейки. купить 3-4 штуки рабочие. что они с проводами -нам не важно. потому что не выездная фотосессия. а дома можно и развернутся. тем более что много времени это не занимает. Покупается простой светосинхронизатор ( в инете найти очень просто) . Есть, которые срабатывают по первой вспышке, есть что по второй. стоят совсем немного. Выбираете в зависимости от вашей камеры. соединить выводы от вспышек в один (соблюдая полярность конечно) сможет думаю каждый. Можно даже купить по отдельному светосинхронизатору на каждую вспышку. ( получите больше свободу маневра, а цена не сильно разорит.) Весь этот комплект по стоимости будет больше чем в половину меньше стоимости одной проф вспышки. Для предметной съемки вполне зхватит 3х вспышек + та, что есть на камере,( но немного прикрытая бумайжкой во время съемки.) она то и будет ведущей. + немного даст основного света. Еще полезно сделать возможность нижней подсветки через дно. Вспышки конечно не использовать на полную мощность. если нет встроенной регулировки мощности, то всегда можно сделать небольшой картонный рассеиватель на вспышку. Вот еще очень хороший вариант. на этом сайте много вариантов предметной съемки и постановки света. Тоже много полезного. Все ИМХО конечно. P.S. Рекомендую почитать по постановке света Р.Хикс и Ф.Шульц - Натюрморт. Руководство по технике освещения. На используемую там технику внимания не обращащать. Важно понять правила постановки света.

dimovengraving: Хочу показать и мой метод- тоже Light cube- Made in BG Идея заключается в том, чтобы передать свет через матированная бумага (в случае чертежная бумага), и уже дифрактираная (и многократно отраженна на внутренних стенках куба) достигнуть объект максимально мягким. Фотографии делаю с недорогой апарат Canon PowerShot A570IS Свет:4-6 галогеновые ванны мощностью 150W каждая. Суммарная мощность должна быть 900-1000W( здесь помощников очень ценными ) Вот и конструкция: Перед съемкой обязательно делаю баланс белого цвета Метод более дешевы( у нами галогенная вана стоит 4 euro) Представляю к Вашем вниманием несколько работы( моим и моего друга Н. Грънчаров), фотографиранные этом методом:подбрал их так, что бы показать снимки различных изделиях. Н. Грънчаров Н. Грънчаров Более важнее в случае свет и его мягкость- Вот как думает Sam Alfano:" More than the camera itself, proper lighting is the key to producing professional quality photos. Photos shot with correct lighting and an inexpensive point-and-shoot camera will be far superior to those shot with bad light with a $5000 professional camera." Подробнее ------------------------------------------------

nozh2002: Спасибо за замечательные ссылки! Василий.


putnic: да

S.G.: Вот ещё ссылка на сайт: http://www.kaketosdelano.ru/. Думаю, что пригодится...

lerare: Спасибо, Евгений, за информацию! Вы поделились ей очень кстати И еще. Потрясающая резьба на ноже и ножнах на верхнем снимке! И приклад очень хорош!

dimovengraving: lerare пишет: ...Вы поделились ей очень кстати... P.S. Спасибо за хорошие слова ------------------------------------------------

putnic: dimovengraving , Вот и я точь в точь так и мыслил. Только руки пока не дошли еще. Спасибо утвердился. Однако профи пользуются несколькими вспышками. Как описано выше. Сергей Баранов так же синхронизированными вспышками снимает в ОП. Но я буду делать предложенным вами способом.

Nasgul: Сегодня снова тренировался фотографировать. Вспышками и софитами пока не обзавелся Вот что получилось

lerare: На взгляд неспециалиста: фото ножа в яблоке получилось отлично! Оригинально, легко, естественно. И все акценты ножа расставлены.

nozh2002: На фотографии ножа с пакетиком чая как раз хорошо видно что в лезвии отражается темная комната. Там можно при той же самой композиции поставить белый экран (лист бумаги) что бы в кадр не попадал, но в лезвии отражался, конечно его надо подсветить. Тогда все по другому получиться. Согласен с оценкой фотографии с яблоком - весьма неплохо вышло. Но обратите внимание - рисунок на клинке выявляется отражением белой скатерти со стола (как я понимаю). Лезвие оно зеркальное и потому видно только когда в нем что то отражается. Спасибо, Василий.

AL: Интересная тема. Добавлю из собственного опыта. В фотографии, как и везде, цель, определяет средства. Кроме самого объекта, определенной ценностью может и должен обладать снимок, как графический лист. Однако, снимаемый объект трехмерный, а изображение на бумаге и мониторе двухмерное и третье измерение в нем иллюзорное. И если целью является передача пространства внутри снимка, как можно более убедительно, то от этого зависит, как поставить свет и тень (одно без другого не возможно), какой выбрать ракурс и фон, определить глубину резкости и постобработки снимка. ХО не очень удобный объект для съемки и что бы максимально использовать площадь кадра приходится располагать его по диагонали, как на примерах Василия в начале темы. И все равно количественно фон преобладает над главным объектом, к тому же, если все снимки делать по диагонали, то возникает скучный шаблон отрицательно влияющий на восприятие вещи. Цель передачи пространства в кадре определяет расстановку осветителей и предложенная в начале схема хороша для начала работы. В конце все будет совсем иначе. Для наглядности покажу схему освещения, смоделированную в 3D, близкую к реальности. Здесь, что бы проявить форму одного только клинка понадобилось четыре осветителя, один заполняющий и три точечных. Вообще то фотоаппарат сложнее карандаша, но задачи у них во многом совпадают.

dimovengraving: AL На 100 % я согласен с Вами. Мне будет интересно узнать подробнее об Ваш опыт и мэтод фотографирования . В рубрике"Фотообзоры" увидел много Ваши Классные фотографии. Пишу этого с большим респектам-Классные фотографии!!! P.S. И один вопрос- Какой обектив у Вас? Очен приятное боке получается... ------------------------------------------------

nozh2002: При этом надо учитывать, что тени как таковой на поверхности полированного клинка не получиться - как не видно тени на зеркале. Неравномерную освещение потому будет видно на фоне, а для клинка надо будет работать освещая экран который в клинке отражается. Спасибо, Василий.

AL: Спасибо, dimovengraving! Объектив у меня среднего класса Canon EF 28 – 135 IS. Камера такая же как у Василия, уже потертый Canon 300D. Обычно снимаю с приоритетом диафрагмы с небольшими числовыми ее значениями. По возможности ближе к объекту, что бы меньше использовать зум. Это дает дополнительные возможности в управлении глубиной резкости. По боке. Да, это от объектива, и стараюсь избегать бликующих поверхностей и ярких пятен на фоне. А так же чрезмерных контрастов, когда автоматика не может понять что главнее, в тяжелых случаях использую точечный экспозамер, экспокоррекцию и дубли. С пыхой очень редко, как предметом мало предсказуемым. При построении света и тени использую приемы классического рисунка. В пост - обработке главное, приглушаю цвет и настойкой уровней (levels) добиваюсь объема формы. Еще, считаю, что композиция в кадре не менее важна, чем светотень и даже снимаемый объект. При построении композиции не смотрю на объект, смотрю на границы кадра. По возможности, нестандартные ракурсы. Наверное, в кратце, все. Каждым параметром в отдельности, управлять легко. Не легко сразу всеми. nozh2002 , я выше писал, что избегаю полированного до визга металла. Приходится идти на не справедливые компромиссы. Жертвовать удачными ракурсами, формой рукояти при освещении и (или) композицией в целом, чтобы снять такой клинок, особенно при съемке на выставках. Субъективно считаю, что и в изделии она (полировка на больших площадях) не есть хорошо, получаешь эффект «вырви глаз», когда вместо формы видишь свое отражение. И по фону, хороший прием, найти способ поднять изделие над ним, чтобы фон с тенями не попадал в зону резкости.

dimovengraving: Спасибо за ответы . Обезательно попробую настойкой уровней (levels) К сожалению, не все техника. Мне очень надо поработать над композиция в кадре и артистичная аранжировка , чтобы избежать от "каталожны" облик моим фотографиям ------------------------------------------------

Nasgul: Спасибо за советы, от специалистов все замечания очень полезны. Забыл сказать, что при фотографировании крайнего ножика-брелка для улучшения освещенности поль- зовался водолазным фонарём и солфеткой в качестве светофильтра

AL: Артистичная аранжировка, это хорошо сказано. Наверное, в фото есть что - то от театра.

dimovengraving: AL пишет: Артистичная аранжировка, это хорошо сказано. Наверное, в фото есть что - то от театра. Скорее я думал о значении слова Артист в максимально широком смысле — мастер, искусник, но правда-в фото есть много от театра: -есть главной герой -есть роли потдержки -есть режиссер -есть декор -есть на конец и зрителей ------------------------------------------------

nozh2002: Еще ссылка по теме: [url=http://www.flickr.com/photos/71521979@N00/archives/date-posted/2007/07/]Silverware[/url]



полная версия страницы