Форум » О творчестве и не только » Фотографирование ножей. » Ответить

Фотографирование ножей.

nozh2002: Для хорошей фотографии важна в первую очередь не качественная техника или оптика - хотя это тоже важно, но самое главное это расстановка света. Когда я приобрел хорошую камеру и объектив, обнаружил что качество фоторграфий не улучшилось - то есть улучшилась техническая сторона - резкость, четкость, цветопередача, но не сами фотографии. Стал разбираться - типа как же так деньги уплочены, а фотографии не намного лучше. Пошарил по сети по книгам и обнаружил что вообще то фотография буквально означает по русски светопись. То есть рисование светом! И это действительно отражает саму суть фотографирования. Фотографы в первую очередь изучают именно как освещать объект съемки, а не какие объективы использовать. Собственно искусство в расставлении освещения и композиции, а остольное - технические деталию Сдеав это открытие я стал копать глубже и в конце концов заимел три вспышки - а у Canon они друг с другом общаются и вспыхивают синхронно, при этом камера сама разбирается с выдержкой и диафрагмой и самое главное силой вспышки - можно поставить большое число для диафрагму и камера сама разбереться с какой силой вспышку использовать. Как оказалось, если не особенно выделоваться то для приличной фотографии ножа достаточно вспышки слева, вспышки справа и головной на камере. Головная на камере направляется не на прямую а в белый экран, давая во первых мягкий отраженный свет (с размытыми тенями поскольку отраженные лучи не образуют прямолинейный поток света) и во вторых отражается в лезвии. Это очень важный момент - клинок имеет зеркальную поверхность и само не видно, видно только то что в нем отражается - например обычно это темный потолок, тогд алезвие выходит черным, а белый экран как раз то что надо. Правая и левая вспышки подсвечивают отдельные участки композиции акцентируя на них внимание, или просто подсвечивая то что оказывается в тени. Вот собственно обычная установка для ножей. Я тут подрисовал потоки света, что бы было понятно. Вот что получается: Может быть это не самая лучшя фотография, но тем не менее, низ рукояти, который обычно на большинстве фотографий затемнен, здесь хорошо виден - туда нпаправлена правая вспышка, кроме того образуется световое пятно, которая как то оживляет картинку. Слева где лезвие то же цветовое пятно хоть и не так ярко выраженное. Вот здесь я уже наловчился снимать в такой конфигурации и картинка получилась много лучше - хотя все расставлено так же как и с предыдущей. Как я уже говорил, отражение белого экрана в клинке весьма важный фактор. регулируя наклон и как его освещает головная вспышкаможно добиться высвечивания клинка по разному, вот здесь у меня получилось показать подписи Баков на клинке. А вот здесь хорошо показана вогнутость спусков В идеале надо несколько экранов - один на РК что бы была яркая белая, второй на спуски и третий на бока клинка. Для того что бы сделать этот кадр я изгибался акробатом одной рукой держал аппарат и другой второй экран что бы подсветить спуски, основной отражался в фальшлезвии. Большое значение имеет фон - камера настраивается на среднее освещение, да и глаз то же и потому один и тот же предмет будет выглядеть по разному на черном и на белом фоне - лучше всего темно серый паралон, но я сейчас использую так же кожу, которая дает прекрасный узорю Надеюсь мастерам которые делают художественные ножи эта информация будет полезна. В принципе вспышки можно заменить настольными лампами и фотографировать с на длинных выдержках со штатива и установленным балансом белого на используемые лампы. Диафрагму надо выставлять в число как можно большее - 11 и пр что бы резкость была на весь нож, потому штатив необходим настольные лампы не так мощьны. Спасибо, Василий.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

nozh2002: Лампочки - вспышки. Только что нашел инфу по ним еще не до конца разобрался, но похоже то что надо - вкручиваются в обычные штепсели, работают как вспышки, как я понимаю срабатывают от светодиода. Стоят вроде не дорого. http://www.bhphotovideo.com/c/shop/10050/AC_Strobe_Units_Slave_Flashes.html Если у кого есть опыт - поделитесь - плиз. Спасибо, Василий.

Дмитрий: Кто нибудь пробовал использовать светодиодную подсветку в качестве точечного истояника? Мне интересно как камера видит их спектр. Светодиоды обычно имеют довольно узкие полосы в спектре, их расширяют вводя дополнительные люминофоры в рассеиватель, но все равно это далеко не белый свет. Однако заманчиво попробовать многоточечную подсветку, может быть даже цветную. AL, nozhб и всем спасибо за информацию. Очень полезная тема! О своих способах. Раньше изголялся с несколькими лампами и расстановкой. Потом с лампами и лайт кубом. Теперь нашел самый экономичный с точки зрения энергопотребления способ. Жду солнечного дня. Выношу лайт куб на солнышко. Ставлю его на удобном уровне по высоте на лист прозрачного плексиглаза. По куб кладу или белую бумагу или кусок фольги. Это подсветка снизу. Расположением куба относительно солнышка регулирую основное направление подсветки. разумеется прямого солнышка в кубе и на предмете нет. Фотографии получаются очень ровные, можно снимать на больших числах диафрагмы, обычно 11-16 и все равно выдержка получается 1\500. Света много. За счет этого шума на изображении почти нет, контраст несильный и постобработкой можно свободно играться. С резкостью проблем нет по определению. Недостаток в том, что фон выкладывать каждый раз муторно и если закрывать дно, пропадает нижняя подсветка или даже появляется неприятное свечение по контрастным границам. И трудно сделать точечную подсветку, приходится конкурировать с солнышком... Мой способ хорош именно тем, что дает очень ровные, информативные фотографии быстро и практически всегда.

Sem: Дмитрий пишет: О своих способах. Раньше изголялся с несколькими лампами и расстановкой. Потом с лампами и лайт кубом. Теперь нашел самый экономичный с точки зрения энергопотребления способ. Жду солнечного дня. Выношу лайт куб на солнышко. Ставлю его на удобном уровне по высоте на лист прозрачного плексиглаза. По куб кладу или белую бумагу или кусок фольги. Это подсветка снизу. Расположением куба относительно солнышка регулирую основное направление подсветки. разумеется прямого солнышка в кубе и на предмете нет. Дмитрий. Отдельный вопрос. Какими лампами ты подсвечивал лайткуб? Судя по тому, что этим способом прекрасно делаются фото ювелирки, почему не получилось с ножами? Зимой солнышка можно не дождаться месяц - полтора))) А с гарантированным освещением можно сделать фотографию и ночью)))


Nasgul: При нешем способе общения и возможностях показать плоды своих трудов умение грамотно фотографировать имеет огромную роль, жаль у меня не очень пока получается но тем не менее малюсенькие шажки я все же делаю, хотя бы в плане изготовления источников света купил 2 мини прожектора с галогеновыми лампами по 150 ватт, сделал к ним подстаки, испытал, вот результат. Сам знаю и вижу, что света все же не хватет плюсы лиш в том, что быстро все монтируется куб так и не сделал ещё... на фото ножик не известного мне мастера, меня просили ножны сделать

маркетрист: Прекрасные ножны, Насгул! Кромку ножен обрабатываете на горячей плитке? Кожа становится глянцевой, после чего торец красят.

Nasgul: маркетрист пишет: Кромку ножен обрабатываете на горячей плитке? Кожа становится глянцевой, после чего торец красят. Я по другому делаю-наждачка от крупной к более мелкой-покраска, потом корнаубский воск и войлочный круг. Хотя способов масса, есть даже специальная мастика для обработки торцов кожи. Да и краски специальные, а не так как я аэрозоль в банку выпрыскал и кисточкой мажу прошу прощения, что не в тему тут.

dimovengraving: nozh2002 , спасибо за тема, очень интересная получилась (и вижу- не только для меня) Дмитрий , я не досетился показать Light Cube на солнце . Обезательно попробую, и уверен что получится. Прежде я снимал под небом,не знаю как называется-когда в небо облака.Тогда все мы в гигантский Light Cube . Может быть, эти условия являются самым идеальным для съемки. Очень хорошие по моему получались фотографии, но всегда условия света были разные. Кроме того иногда не хватало время ждать облачного дня... поэтому я попробвал имитировать фотостудио в комнате(со всеми минусы,но еднаквих условия света). Nasgul ,смотря на фотография заметил голубые тени. Получилось перемешивание дневной и галогенной свет.Есть ли это была цел-интересной ефект получился , но в общого случая это ведут ошибка. Получаются различные нюансы от различного спектра света P.S. И нож, и ножны очень интересные по моему. Хорошая у них линия ------------------------------------------------

AL: Поделюсь опытом использования светодиодных осветителей. Света от них мало, поэтому, съемка со штатива и чувствительность тоже высокая 800 единиц. Приоритет диафрагмы с ручной установкой. Выдержка и баланс белого автоматически. Фон, белый ватман, на расстоянии см 20 от ножа, клинок зажат в тисках. Общий (заполняющий) свет от настольной лампы. Два светодиода в руках, на весу, для поиска оптимального освещения. Спусковая кнопка фотоаппарата на тросике и нажимать ее приходится зубами, по причине отсутствия третьей руки )). Это дает возможность быстро поменять освещение и делать большое количество кадров за короткое время. Из нескольких десятков вариантов выбираем самый хороший. По сравнению с лайткубом, где цель осветить объект максимально ровно со всеми деталями, в данном случае есть возможность показать объем предмета, его форму и фактуру. При этом активно работает фон, за счет неоднородного освещения. Пример того, что получается на фото.

dimovengraving: AL пишет: ...чувствительность тоже высокая 800 единиц... Спасибо AL , а как там с шум (зернистостьи)? Может быть на огледалке нет такой проблем? Как становиться фото, например при 100 ASA и продолжительной экспонации?

AL: dimovengraving, шум, конечно есть, но если снимать на максимальном размере кадра, а потом уменьшать его, то уменьшается и зерно. Если уменьшать чувствительность, то сильно увеличивается выдержка, при этом увеличивается риск смаза. Как всегда, ищем золотую середину.

Sem: AL пишет: Поделюсь опытом использования светодиодных осветителей. Михалыч, за опыт - отдельное спасибо. Меня он правда особо не вдохновил (слишком жёсткая подсветка), но этот твой эксперимент так же необходим. Вот фотография с часами - это - ДАААА!!! (Показаны в другой ветке) То фото, сделано первоклассно! Объект для съёмки очень сложный. Близок к нашей работе (металл, блики, контрастность и глубина изображения).

Shepke: АL спасибо за показанный пример и разбор того как это сделали. Тигр очень хорошо получился

GenMaster: nozh2002 подскажи пожалуйста как ты подбирал вспышки, у метя тоже Canon, EOS 450, но модель наверное не столь важна для выбора, Я честно говоря запутался в выборе полазив по сайтам. Как выбрать центральную и вспомогательные. И они все срабатываю синхронно? Не нужно вспомогательного блока синхронизации? Буду признателен за просвещение.

Тим: Это я пытался показать как можно безо всяких фотоаппаратов на сканере сделать даже постановочный снимок. Этот снимок принимался различными издательствами и критики в мой адрес не было. По моему плоскостные работы, не скульптурные, проще всего делать на сканере. И вообще начиная любую работу, сканирую клинок и начинаю "думать"(правда не всегда удачно, но это уже другая история.)

AL: Да, это как рисование светом. Только сразу не получится, потребуется много проб.

Nasgul:

Sem: Поиск правильного освещения - это очень хороший и правильный путь. Делая пробы в этом ключе так же, как кто-то из ранее писавших, заметил, что солнечные лучи, проходившие через ровные и светлые тучи дают хороший результат для фотографирования сложных для съёмки работ. Видны все нюансы, нет бликов на радиусных и выступающих местах. Т.е. работа по металлу - живёт своей правильной жизнью. Той, что мы видим смотря на работу. Удивительно, но такого не показывает даже аппаратура Оружейной Палаты. Там аботы выглядят выхолощенно, неестественно. Почему? Да это просто. Мы свои работы видим в естественном свете, а подобрать свет в закрытом пространстве под естественный спектр - сложно.

Sem: Nasgul, на показанной постановочной фотографии, сопутствующие предметы тянут всё на себя. Отвлекают от главного. От ножа.

Nasgul: Sem пишет: на показанной постановочной фотографии, сопутствующие предметы тянут всё на себя. Отвлекают от главного. От ножа. Sem, главный объект на фото не нож

Sem: Nasgul пишет: Sem, главный объект на фото не нож Вопрос был однозначным: "Как правильно сфотографировать нож. Именно НОЖ. Так, чтобы было видно многое, даже из мельчайших линий гравировки")))) Да, согласен можно и нужно с постановочным эффектом. Но если говорить о фрагментах, то однозначно с решаемой задачей - качество снимка. Просто не в тему попало фото, Nasgul. Не в мою тему вопроса))) Ты не обижайся, просто ответа пока нет,,, Да думаю, что и не будет... Ответ - это деньги. Это заработок. Это сложная находка. Честно могу сказать, что когда найду на этот вопрос ответ - поделюсь со всеми. А В.В. прав. Со своей точки зрения.



полная версия страницы