Форум » О творчестве и не только » Фотографирование ножей. » Ответить

Фотографирование ножей.

nozh2002: Для хорошей фотографии важна в первую очередь не качественная техника или оптика - хотя это тоже важно, но самое главное это расстановка света. Когда я приобрел хорошую камеру и объектив, обнаружил что качество фоторграфий не улучшилось - то есть улучшилась техническая сторона - резкость, четкость, цветопередача, но не сами фотографии. Стал разбираться - типа как же так деньги уплочены, а фотографии не намного лучше. Пошарил по сети по книгам и обнаружил что вообще то фотография буквально означает по русски светопись. То есть рисование светом! И это действительно отражает саму суть фотографирования. Фотографы в первую очередь изучают именно как освещать объект съемки, а не какие объективы использовать. Собственно искусство в расставлении освещения и композиции, а остольное - технические деталию Сдеав это открытие я стал копать глубже и в конце концов заимел три вспышки - а у Canon они друг с другом общаются и вспыхивают синхронно, при этом камера сама разбирается с выдержкой и диафрагмой и самое главное силой вспышки - можно поставить большое число для диафрагму и камера сама разбереться с какой силой вспышку использовать. Как оказалось, если не особенно выделоваться то для приличной фотографии ножа достаточно вспышки слева, вспышки справа и головной на камере. Головная на камере направляется не на прямую а в белый экран, давая во первых мягкий отраженный свет (с размытыми тенями поскольку отраженные лучи не образуют прямолинейный поток света) и во вторых отражается в лезвии. Это очень важный момент - клинок имеет зеркальную поверхность и само не видно, видно только то что в нем отражается - например обычно это темный потолок, тогд алезвие выходит черным, а белый экран как раз то что надо. Правая и левая вспышки подсвечивают отдельные участки композиции акцентируя на них внимание, или просто подсвечивая то что оказывается в тени. Вот собственно обычная установка для ножей. Я тут подрисовал потоки света, что бы было понятно. Вот что получается: Может быть это не самая лучшя фотография, но тем не менее, низ рукояти, который обычно на большинстве фотографий затемнен, здесь хорошо виден - туда нпаправлена правая вспышка, кроме того образуется световое пятно, которая как то оживляет картинку. Слева где лезвие то же цветовое пятно хоть и не так ярко выраженное. Вот здесь я уже наловчился снимать в такой конфигурации и картинка получилась много лучше - хотя все расставлено так же как и с предыдущей. Как я уже говорил, отражение белого экрана в клинке весьма важный фактор. регулируя наклон и как его освещает головная вспышкаможно добиться высвечивания клинка по разному, вот здесь у меня получилось показать подписи Баков на клинке. А вот здесь хорошо показана вогнутость спусков В идеале надо несколько экранов - один на РК что бы была яркая белая, второй на спуски и третий на бока клинка. Для того что бы сделать этот кадр я изгибался акробатом одной рукой держал аппарат и другой второй экран что бы подсветить спуски, основной отражался в фальшлезвии. Большое значение имеет фон - камера настраивается на среднее освещение, да и глаз то же и потому один и тот же предмет будет выглядеть по разному на черном и на белом фоне - лучше всего темно серый паралон, но я сейчас использую так же кожу, которая дает прекрасный узорю Надеюсь мастерам которые делают художественные ножи эта информация будет полезна. В принципе вспышки можно заменить настольными лампами и фотографировать с на длинных выдержках со штатива и установленным балансом белого на используемые лампы. Диафрагму надо выставлять в число как можно большее - 11 и пр что бы резкость была на весь нож, потому штатив необходим настольные лампы не так мощьны. Спасибо, Василий.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All



полная версия страницы