Форум » О творчестве и не только » Это интересно (продолжение) » Ответить

Это интересно (продолжение)

GenMaster: Предлагаю в этой теме выкладывать нечто интересное из других видов искусства, не связанное напрямую с оружием. Аналогичные выкладки сейчас разбросаны по другим темам, помню где-то я выкладывал коллекцию украинского магната, и не могу уже вспомнить. В "Авангарде" уже мешанина. А эти материалы могут натолкнуть кого либо на мысль, либо помочь решить какую либо художественную задачу, что у меня не раз бывало. Для начала выложу подборку Подстаканников. Ныне забытые, утратившие утилитарность предметы быта, а порой и высокого искусства.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Тим: Котика пишет: Село Красное-на-Волге. К сожалению, все это уходящее. И Палех, и Федоскино, и Хохлома, и Устюг, и т.д. и т.д. Все таки промыслам, искусству нужны меценаты, без поддержки оно умирает.

Котика: Тим Согласна с Вами, Валентин Викторович, но лишь частично. Откуда, скажите мне, знать всё это молодежи сейчас? Когда я училась в школе у нас учитель заводил в класс периодически человека и говорил: - Ребята, это Ольга Ивановна, Яков Петрович, Казимир Малевич и т.д. Она/он ведет кружок (тогда так называлось - кружок творчества); и роспись Хохломская и папье-маше и кукольный театр и танцы и уроки музыки и выжигание по дереву и резьба по дереву, всё было, проще сказать чего не было. Я, например, почти во все эти кружки ходила. А сейчас где это всё? Народ же с детства надо заинтересовывать то. Тем более чем раньше ребенок найдет в себе способности к чему либо, тем ярче расцветет его талант. А меценаты, они конечно нужны, только начинать надо с низа.

гном: Котика пишет: Она/он ведет кружок (тогда так называлось - кружок творчества) У меня супруга по первому образованию - школьный учитель, сейчас работает в отделе кадров металлургического комбината, знаете сколько там учителей? Среди знакомых есть и руководители кружков. Один из них называет себя "педобраз" - педагог дополнительного образования. Мужичара побольше меня, 52 года, начальник детского дома творчества, оклад - 8 500 руб в месяц! Рынок убивает все, что не дает немедленного дохода, в том числе и образование, и культуру. А государству глубоко ПОХ. Да и денег ему взять негде - все высокодоходные отрасли в частных руках, на армию денег нет, что уж про культуру... Тут и вспомнишь коммунистов - не во всем они были не правы, ох не во всем...


Котика: гном пишет: А государству глубоко ПОХ. В том то и дело. Я понимаю что одним энтузиазмом жив не будешь. Сейчас много молодых людей которые зарабатывают хенд мейдом, подрабатывают этим. Это и вяление игрушек и рисунки в фотошопе (весьма хорошие) и украшения делают, из стекла в том числе, и по дереву и по кости режут и серебро льют. Причем барышни в основном. Так что есть те у кого руки из того места и голова талантливая, да и желание есть. Но мы то говорим о более высоком, тем более о наследии Русского традиционного искусства. Обидно если не останется у нас тех кто будет ремесло передавать, да и некому станет. А ведь потрясающие, великие вещи же можем похоронить. Но самое обидное что чиновники бьют себя пяткой в грудь утверждая обратное, а сами действительно давно уже положили на всё. гном пишет: У меня супруга по первому образованию - школьный учитель, сейчас работает в отделе кадров металлургического комбината, знаете сколько там учителей? Повезло вашей супруге, моя учительница музыки спустя 2 года после того как я закончила музыкальную школу стала работать в киске, газетами торговать.. вот так вот 90-е сделали своё дело.

AL: Близкая мне тема, выскажусь. Каждому явлению (художественному промыслу) свой срок. Когда то они были частью реальности, культуры, среды. Одежда, посуда, украшения, игрушки, мебель, все это использовалось, изнашивалось и требовалось новое. Работала изобразительная символика, существовал ритуал (свадьбы, похороны, местные обычаи, религия) с материальными атрибутами. Многие из них возникли как дополнительный заработок в свободное от сельскохозяйственных работ время. Потребность, производство (технология), цена, материал, мировоззрение в те времена находилось в относительной гармонии. А кому сейчас нужна мезенская прялка или игрушки (филимоновская, димковская, загорская ...), деревянная посуда, паневы, кокошники и т.п. В смысле экзотики этого много не нужно. Как версию можно было бы предположить, что некоторые из НХП эволюционно адаптировались бы в наше время, если бы советская власть все не обломала, согнав всех в заводы и фабрики. В те времена имел к этому делу отношение, но всегда хотел имет собственную, а не "колхозную" мастерскую. Всвязи с этим ни когда не голосую за коммунистов. А меценаты, могут конечно поддерживать отдельных мастеров, но на всех то их не хватит. Возможно в этом средство сохранения, когда возникнут не большие, частные мастерские чутко реагирующие на спрос в физическом и стилевом смыслах. Хотя на самом деле это уже давно происходит, и в Гжели, и в Скопине, Гусь Хрустальном, Тарусе и т.д.

Тим: Котика пишет: А меценаты, они конечно нужны, только начинать надо с низа Ох! Да кто же против! Только кто будет за все платить? Ведь сердце кровью обливается глядя на на этих горемык, которые истоптали не одну пару обуви обивая кабинеты чиновников, что бы выхлопотать, помещения, материалы и т.д. На государство рассчитывать глупо, вот и остаются только меценаты. Вспомните, до революции, кто создавал и содержал художественные школы и училища? Где они Мамонтовы, Третьяковы? AL пишет: частные мастерские чутко реагирующие на спрос в физическом и стилевом смыслах Саша ты посмотри, чем торгуют в Измайлово. Открытки наклеенные на коробки и продаваемые как миниатюра, а в лучшем случае самая низкопробная халтура. Частник должен быть рентабельным и он пойдет на что угодно ради прибыли. А вот конкуренции быть не может, потому как ты верно заметил AL пишет: А кому сейчас нужна мезенская прялка или игрушки (филимоновская, димковская, загорская ...) и покупают эти предметы не коллекционеры, любители и пользователи, а туристы, которые должны истратить взятые с собой свои 70$ и все. Хорошо бы государство (увы!) и меценаты поддерживали бы пусть не многих, пусть ради экзотики, но лучших из мастеров, а их много не бывает. Но я пока этого не вижу. AL пишет: в Гжели, и в Скопине, Гусь Хрустальном, Тарусе и т.д. Комбинат в Вербилках практически закрыт, зарплату не платят месяцами. Частники, работают и торгуют на трассах, уровень соответствующий. Гусь-Хрустальный опять же на трассах торгует не понятно чем, но не знаменитой гравировкой по стеклу, плазменная полировка не имеет ни чего общего с ручной. Ну а чем торгуют в Тарусе, если говорить о промыслах, не знаю просто.

AL: Так я и говорю кончилось их время вместе с их средой. Отдельные мастера это скорее авторское, а не НХП, они от традиций сильно уходят, чаще в худшую (на трассах и Измайлово), реже в лучшую сторону (в частных мастерских). Что и нормально.

Тим: гном пишет: не во всем они были не правы Ты не забывай за чей счет, все это делалось. Десятки миллионов "зеков" бесплатно работали на "процветание" до конца пятидесятых. И после пятидесятых продавали все, что можно, ту же нефть, тот же лес, "за бугор", впрочем и сейчас то же продают. Да и рабочий класс тогда обходился стаканом и килькой в томате. Да и кроме того они (коммунисты) еще пытались и руководить искусством. гном пишет: Да и денег ему взять негде А то что миллиарды уходят за бугор на личные счета, это не деньги?

Тим: AL пишет: это скорее авторское, Да, согласен!AL пишет: в частных мастерских Не знаю не встречал, но слышал. Говорят вещи расходятся по частным коллекциям. Впрочем, хорошо хоть так.

Котика: Необычную коллекцию трехмерных изображений рыбок представил на своей выставке "Goldfish Salvation" (Спасение золотой рыбки) в лондонской ICN Галереи на Леонард-стрит японский художник Riusuke Fukahori. Эта выставка является дебютом художника в Лондоне. Riusuke Fukahori родился в Айти, Fukahori является выпускником Aichi Prefectual университета изящных искусств и музыки. Рисунки выполнены в различных емкостях с применением акриловых красок и прозрачных смол, что по своему является уникальным стилем в живописи. Изображение наносятся слой за слоем, аналогично тому, как работает 3D-принтер, в результате чего достигается объемность и невероятная реалистичность рисунков. На создание необычных работ Riusuke вдохновила золотая рыбка, которая жила у него около семи лет, с тех пор многие работы художника посвящены именно ей. ГАЛЕРЕЯ ВИДЕО - процесс создания работ " Я буду продолжать поиск мотивации для моей деятельности в качестве художника и идентичности золотых рыбок. Я буду жить с золотыми рыбками и смотреть на себя дальше "-. Riusuke Fukahori САЙТ Riusuke Fukahori

Тим: Котика пишет: является уникальным стилем в живописи Вот! Вот! Наша лаковая миниатюра уже две сотни лет по такой технологии работает. Накладывает слой лака, и расписывает, следующий слой и опять роспись. У японцев нового только что смола, которой тогда не было, да прикольные "погремушки". Тогда как наши крестьяне создавали таким образом подлинные произведения искусства. http://www.piromagazin.ru/img/fed/203.jpg

Котика: Тим пишет: У японцев нового только что смола По этому и стоит "по своему" -) Но согласитесь, удивительно смотрится *) И давайте полнее покажем Федоскинские шкатулки лаковой миниатюрной живописи ЗДЕСЬ, раз разговор зашел.

Котика: Резные камейные раковины.16-20 век в очередной шикарной подборке marinni. Это очень редкие вещи, их мало в музеях и на антикварных сайтах. Хотя их до сих пор делают мастера для частных коллекций и сувениров, часто из таких резных раковин сейчас делают светильники. Один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства- глиптика (греч. glyptike, от glypho - вырезаю, выдалбливаю) – искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, на морских раковинах и на других твердых материалах. Она включает в себя геммы- резные камни с углубленным или выпуклым изображением (инталии и камеи), а также мелкую пластику и разные декоративные резные изделия. Весь материал смотрим здесь.

Тим: Котика пишет: Но согласитесь, удивительно смотрится *) Соглашаюсь! Конечно! Японские и китайские мастера лучшие в мире, их искусство совершенно.

маркетрист: С Петром Зальцманом имел удовольствие общаться на одной из встреч - выставок в музее Достоевского. Приятный мужик, сам из Питера, заканчивал нашу Академию художеств. В перестройку уехал работать за бугор. В "Старой книге" ещё можно встретить его альбом с работами. В них много Питерской тематики: К сожалению искусство глиптики тоже подвержено моде и сейчас на него очень невысокий спрос, а работа трудоёмкая и дорогая . Заказчик платить не хочет. Мастера уезжают Помню работы П.Зальцмана лежали у нас на Невском в лавке художника. Не сильно разбирали.

Тим: маркетрист пишет: на него очень невысокий спрос Тут видимо спрос определяется уровнем исполнения. И западе то же самое. Видимо востребованным остается очень высокий уровень и достаточно дешевый, доступный для не очень требовательного покупателя. Покупателей способных оценить и купить работу не много, по определению, по этому и спрос очень ограниченный. Те мои знакомые, которые достаточно известны, заказами обеспечены. А уровень глиптики китайского, - дешевого производства, пользуется спросом у не очень имущих покупателей. Ну и конечно станочное производство.

Тим: маркетрист пишет: искусство глиптики Мне как то пришлось делать дочери подвеску с инталией. Она интересна тем, что на плоском чайном топазе вырезаны скачущие кони с обеих сторон камня. Ни до ни после мне не приходилось видеть подобной работы по камню, поэтому и решил показать ее.

Муса: Спасибо.за фото!очеь красиво!Может у кого есть технология обработки камня,резьбы имею ввиду.Понятно,что .турбина,алмазные боры...Игорь,по мне так, все работы Зальцмана-шедевры!!!Странно,что он не нашел в России своей клиентуры.

Алексей Елагин: Здорово, а кто резал?

Тим: Алексей Елагин пишет: кто резал Резал мой товарищ. У него был интересный заказ, - Советское правительство заказало ему вырезать инталию "Свадебный танец журавлей" для свадебного подарка японскому императору. Гемму он вырезал и подарок был вручен. Кстати, в Эрмитаже большая коллекция копий тарелок, с камеями Медичей. Я одно время собирал их, десятка полтора у меня было, значит реально их намного больше.



полная версия страницы