Форум » О творчестве и не только » Джек Левин » Ответить

Джек Левин

GenMaster: Уважаемый форум хочу представить вам нашего коллегу Джека Левина, гражданина США по паспорту и русского по душе. Крайне краткая информация: - Джек Левин – широко известный в ножевом мире мастер. Живет в Нью-Йорке. Ножи начал делать давно. Около 20 лет является членом Американской Гильдии Ножевых Мастеров. Также член Итальянской гильдии. Изобрел и запатентовал несколько механизмов. Имеет более 10 первых наград самого крупного в мире шоу ножей в Атланте (США). В первую очередь хочу поблагодарить Джека и его очаровательную жену, верного друга и коллегу, уроженку города на Неве Эрику Полякову за их обращение к руководству России в лице Президента РФ по состоянию дел в области оружейного искусства в современной России: [b]Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину! Мы, Эрика Полякова и Джек Левин, бывшие граждане Советского Союза. Живём в Америке более тридцати лет. Мы профессиональные художники по металлу. Точнее, изготовители художественного оружия. Это сближает нас с Российскими коллегами. Естественно, мы так же и говорим на одном языке. После тридцати пяти лет отсутствия мы увидели, что на фоне всеобщего прогресса в России прежде такая великолепная категория художников по оружию ныне находится в плачевном состоянии. Потерять таких одарённых, увлечённых своим делом людей, живущих на медные копейки, работающих в тяжёлых условиях, без инструментов, на своих подоконниках и, несмотря на это создающих шедевры, это-непозволительное расточительство для Великой страны. Такому здоровому потенциалу трудолюбивых, талантливых дисциплинированных, любящих искусство людей позавидует любое человеческое общество, любая страна. Сегодня Россия располагает всем этим, а завтра останется только память и сожаление. Ведь эти люди могли бы составить творческую элиту художников по оружию, которая за короткое время, могла бы прославить оружие своей страны, повести за собой молодёжь, завоевать уважение других стран. Что примечательно, это то, что они почти ничего не просят. Всё, что им нужно, это объективное отношение чиновников, да, пожалуй, какой-то помощи в организации и защиту от мздоимцев. Прислушайтесь к их голосу, господин президент. А за это страна приобретёт то, что ни за какие деньги не купить. Почёт, высокий авторитет, хорошую репутацию и уважение других культурных стран. Мы имеем в сфере изготовления художественного оружия определённую известность, посещаем много различных выставок и шоу в разных странах. Таких работ, какие могли бы представить Российские художники, там каждый день не встретишь. Господин Президент, если Вы прислушаетесь к их голосу, История зачтёт Вам среди прочих заслуг и эту. Вы вернёте Вашей стране и Вашему холодному оружию былую славу и достоинство. Простите за патетику. С уважением, Эрика Полякова Джек Левин, Член Американской Гильдии изготовителей ножей, Член Итальянской Гильдии изготовителей ножей. За десятки часов в скайпе я узнал Джека и Эрику как очень порядочных, интересных и благожелательных людей с очень непростой судьбой. Они могут многое сказать как о жизни вообще, так и о любимом нами оружейном творчестве. Джек еще и пишет. Книги, на прекрасном русском, о себе, о жизни, о своем пути в ножевом творчестве. Ему есть что сказать. Джек не любит навязывать и навязываться, не любит демагогии, но открыт к общению. Я, с его позволения, открываю эту ветку. Надеюсь для всеобщего обогащения. Мы все одной крови. Поприветствуем присутствие Мэтра на нашем форуме. P.S. Работы Джека не выкладываю, предоставляю эту возможность Джеку и Эрике на их усмотрение. Ну разве, что выложу еще одно фото Джека, любимое фото Эрики.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Тим: GenMaster пишет: представить вам нашего коллегу Джека Левина Спасибо председателю за нашего гостя на форуме. Мы всегда с радостью встречаем хлебом и солью гостей у себя дома, а уж коллег тем более. Конечно, хотелось бы пообщаться глядя в глаза друг другу, но и так тоже не плохо. Будем ждать интересных бесед и рассказов. По рассказам моих друзей живущих в Америке, Канаде и Мексике, что то я знаю о жизни художников за рубежом, однако, никогда не откажусь узнать, услышать, понять еще чего нибудь интересное, новое. Мы тоже в свою очередь, можем рассказать о том как мы живем в России. Судя по письму Джек давно не был на родине. Хорошо бы ознакомить его с нашими работами, послать ему нашу литературу. Итака, удачи, и интересных бесед.

маркетрист: GenMaster пишет: Работы Джека не выкладываю, Работы Джека были выложены на нашем форуме в теме "Складные ножи", но вероятно это фотографии работ, уже давно размещённых в интернете. С нетерпением ждём новых работ. Мне доводилось держать нож Джека на выставке "Оружие и охота" в Гостинке. Очень непростой и оригинальный механизм запирания ножа. Вот, если можно, с этого бы и хотелось начать. Джек, Вы могли бы рассказать нам о запатентованных механизмах к своим ножам? Спасибо

Тим: Складник, это национальная традиция или следствие технического прогресса? Спасибо!


Джек Лвин: Здравствуйте уважаемые форумчане. С удовольствием присоединюсь к Вам. Я нахожусь на Вашем форуме не в послании, а как бы с Вами никогда и не расставался. Поскольку, несмотря на 35 лет жизни на Западе, был и остаюсь одним из Вас. Думаю, что мне удастся чему -то научится у членов ВашейГильдии. Я же в настоящее время являюсь членом ножевой Гильдии Америки и Италии. Ножи я делаю 50 лет. А отроду мне 67. Как получается, не мне судить. Мой «конёк»- механизмы. Тема складник, очень интересна мне. Естественно складной нож это результат технического прогресса, как и всё, сделанное человеком, окружающее нас.Не думаю, что складник это национальная традиция. Первые складники появились, как ни странно у «криминалов» 15-16 столетия в Средиземноморьи. Попросту говоря у пиратов. Это были длинные, до 20 дюймов в сложенном виде, ножи. Носили их за поясом. Мне приходилось их немало ремонтировать. Ручка, как правило, из коралла или черепахи. Лезвия ценились немецкие, а ручки зачастую делали деревенские Европейские мастера из меди и латуни. (Их коллекционная цена сейчас от 4до 8 тысячь долларов) Позже эти ножи сильно уменьшились в размерах. Во Франции они уже имели в16-17 столетии, вполне карманный формат. Обычно «лайнеры», забыл, как по русски они называются, наверное боковинки?,делались из слоновой кости. Лезвие было без задней пружины и как правило болталась свободно. Как у опасной бритвы, только свободнее. Автоматические складные, выкидные ножи появились в 18 веке в Италии, позже в Швейцарии, затем в Германии. Вот в Италии эти ножи, если уместно говорить о традиции и стали почти традицией. Сегодня это обычный стилет. Размер его от3х дюймов до 25дюймов в сложенном виде. Но чаще всего 4-5 дюймов. Вот приблизительно и всё, что можно рассказать о складных ножах. Формат нашего. разговора большего не позволит. Но на самом деле, если выйти из рамок времени то эта тема огромнейшая. Меня можно поправлять и дополнять до бесконечности. Я просто ответил, как мог на заданный вопрос. С уважением Джек Левин.

GenMaster: Уважаемый Джек, с прибытием на борт! Да, да, знаменитая "наваха" (или "навахо", читал в разной транскрипции). По-моему в Испании их стали делать из-за запрета простолюдинам носить длинноклинковое оружие. Вот у Густава Дорэ пра-пра дедушка малыша Swiss Military Джек, я понимаю, что предлагаю Вам написать целую оперу на полях форума, но, все же - то, о чем мы с Вами начинали говорить, но отвлеклись - может найдете время отписать о том, как вам удалось "родить" Ваш знаменитый Левинский нож, мы говорили, что в нем, в его дизайне соединены различные символы, создающие его притягательность. Я пока не говорю о механике и изобретениях, это на десерт. Как Вам удалось сделать свой прорыв на достаточно плотном рынке складных ножей на Западе. Это длинная история, но может хоть в несколько постов, ведь интересно понять как Вы нашли свою нишу в довольно консервативной среде (или я ошибаюсь, на счет консервативной?). С уважением Геннадий.

Джек Лвин: Дорогой Геннадий, во время безраздельного владычества Англии на морях и океанах, Испания не могла ей противостоять и зачастую прибегала негласно к помощи пиратов. В европейских портах владение оружием тщательно скрывалось его хозяевами Это было то же, что признать себя причастным к незаконной деятельности т.е. пиратству. В Англии, если у человека находили оружие, ему в то время был один шаг до виселицы. Это в Испании и на Карибских островах в какое -то время пираты были почти героями. Поэтому, складники и были популярны тогда в криминальеом мире. А новаха, да ещё наваха с устрашающей трещёткой, владела воображением молодёжи во Франции, Испании, Португалии, Фламандии. Ещё бы. Ведь у пиратов было всегда полно денег и они их тратили безрассудно и на показ. Стереотип пирата и сегодня приносит деньги Голливуду. Наваха сегодня не является высоко коллекционным складным ножом и не очень сильно востребована, только по одной причине: их было сделано столько, что ни один в мире складной нож по количеству конкурировать с ней не может. Что до моих ножей, то здесь надо быть поскромнее. Вот соберусь с мыслями и напишу. Хочу быть кратким. Надо продумать, чтобы не написать лишнего и не утомить уважаемых форумчан.Д.

маркетрист: Джек Лвин пишет: чтобы не написать лишнего и не утомить уважаемых форумчан. Джек, на этот счёт не беспокойтесь, рассказами о ножах и их созданием нас не утомишь. С нетерпением ждём Ваших постов. Может, удобнее для вас, и нам нагляднее, если Вы расскажите поэтапно о создании одного из ножей? Если кто-то не в теме, хотя на этом форуме таких скорее всего нет, выложу несколько работ Джека, которые храню в одной из своих папок:

AL: Глядя на эти работы вспоминается западноевропейское средневековье из собрания Эрмитажа.

GenMaster: Уважаемый Джек наверно позволит добавить еще и эти фото, поскольку они уже появились у соседей, к его личному удивлению. И фото хороши, можно рассмотреть детально работы. Надеюсь Джек Вы простите мне эту самодеятельность. С уважением Геннадий.

Джек Лвин: Дорогой Геннадий, планировал послать Вам несколько другие фотки. Но это не беда. эти тоже хорошо получились. Эрика поторопилась. Плохо когда правая рука не знает, что делает левая.)) Теперь попытаюсь объяснить причину моего успеха. Может кому то пригодится. Нужно ещё немного времени. Д.

Джек Лвин: Вообще-то успеха особенно никакого и нет, но должен признать, что работы мои и до сегодняшнего дня востребованы, хотя вот уже четвёртый год ничего нового к своему стыду не сделал. То есть сделал контрольную мастер-модель, и на этом всё. Причины в том, что, несмотря на приличную оплату моего труда, деньги уже кардинально мою жизнь не изменят. На еду, одежду и крышу хватает. Амбиций больше нет из-за возраста. Вы мои коллеги и лучше остальных поймете, какой это тяжелый труд. Последнюю модель я опишу позже, а о составных «успеха» попытаюсь сказать в общем. Приблизительно, когда я прошёл уже пол- ножевой дороги, я стал замечать, что ножи, как предмет, очень антропоморфичны. Что это такое, легко понять, разглядывая фотографии кельтских ножей. Есть масса Англоязычной литературы на эту тему. К сожалению, на русском языке, ничего почти нет. Над моей концепцией мои американские коллеги посмеивались тогда. Сейчас уже смеются намного меньше. Почти совсем не смеются. Недавно Эрика объявила на Американском Блэйд форуме, что хотела бы поделится кое- какой методикой изготовления, за три с половиной недели посетило 6500 человек. Дело в том, что в поисках формы я стал замечать, что есть более «эротичные» ножи, а есть менее. Есть ножи, носящие в своих очертаниях определённую религиозную, бытовую символику, а есть, просто геометрию и никакого месседжа более. Конечно, крайне трудно сочетать внешние очертания с необходимыми встроенными механизмами. А у меня их немало. Только пружин бывает иногда 4 или 5. Что поделаешь, такое хобби :) Но думаю, мне удалось добиться относительного баланса между внешним видом и техническим содержанием. Самая первая модель превзошла все мои ожидания. Если раньше цена ножа была 200-250 долларов, то она мгновенно выросла в почти в 10 раз. Но это было ооочень давно и сохранить гармонию моделей было очень нелегко. Вот это, пожалуй, и есть первая составная, если это и впрямь можно назвать громким словом " успех". О следующей составной- в следующий раз. Если, конечно, будет интересно.

Муса: Очень интересно!!буду ждать продолжения!

Джек Лвин: Раз так, Муса, значит надо продолжать. Дальше я сделал первый эксперимент с религиозной символикой. Просто интегрировал в контуры ручки складного ножа целый ряд религиозных «имиджей». Логика моя была проста. Люди рождаются с этим живут и умирают и видят это всю жизнь. Для этого я собрал атрибутику четырёх религий, но в центре был католический крест. Его образовала центральная вертикальная пружина и небольшая гарда. Все восемь ножей были куплены в течении одного дня на шоу. Шесть покупателей были католики. Я тогда понял, что надо больше думать о вкусах людей, а не просто делать, что получиться или понравиться. В Саудовской Аравии и Кувейте купили ножи из титана с гардой в виде двух полумесяцев. Очень хорошо коллекционеры встретили тему разных мифологий и особенно тему художника Питера Брейгеля. В Западной Европе было очень много заказов. То есть, искусство должно быть очень предметным и правильно атрибутированным . До меня дошло, что такое гармония складного ножа. Нужно избегать несовместимых понятий. Различные мелочи, как кнопки, заклёпки, затворы, «собачки», прямые пружины, вертушки, надписи, могут быть хорошо декорированы. Это надо помнить. Людям нравится это. Однажды увидел в музее средневековый металлический панцырь для лошади. Прямо над тем местом под хвостом была вырезана из металла брезгливая гримаса какого-то сатира, величиной с большое яблоко. Такие нравы, чувство юмора и эстетика были у людей того времени. (Думаю, что и сейчас мы не далеко ушли). Я запомнил этот гротеск и сделал его на ноже. Ооочень понравилось людям. Здесь последнее слово ещё не сказано. Есть много другой символики. Надо посещать музеи. Очень хороши «ветродуи» со средневековых карт, лоций, секстанов. Но надо, чтобы это было подано ненавязчиво и в то же время неожиданно. Сексуальность ножа, это вообще очень серьёзная тема. Её пока обойду. (Не путать с порнухой и разными девками с сиськами и леопардами. Этого на западном маркете сколько хочешь. Скоро будет считаться дурным тоном. Это от бедности воображения) Вообще, думаю, надо немного шарахаться от толпы. Что хорошего если на шоу на столах одинаковые «скинеры», как родные братья. Купят тот, который немного другой. Ну, на сегодня утомил читателей. Пусть отдохнут. Д.

маркетрист: Спасибо, Джек, за очередной пост, всё очень внимательно прочитал. Интересный посыл - Джек Левин пишет: Я тогда понял, что надо больше думать о ВКУСАХ людей, а не просто делать, что получиться или понравиться Один мой знакомый говорит, прежде чем начать делать очередной нож я всегда представляю, кому я его могу предложить. Ориентируюсь на его вкус, предпочтения своего потенциального покупателя. - Но большенству людей как раз нравятся "разные девки с сиськами и леопардами". Мы-то как раз считаем что вкус у людей надо воспитывать и делать как раз то, что нравится тебе самому.

putnic: Хм)) Джек Левин, Джек Левин... Я думаю кто? И только первое фото!!! Конечно !!! Отличный мастер которого мы знаем как JACK LEVIN Мы знаем ваши прекрасные складники, мы знаем ваши работы. Прекрасно, что вы общаетесь с нами.

Джек Лвин: Есть и такое мнение. Но в случае со мной не получилось. Много лет делал то, что самому нравится. А теперь стал выполнять «социальный запрос». Воспитывать вкус у людей не возьмусь, поскольку сам не очень то воспитанный. Иногда люди знают лучше, что они хотят видеть, нужно только угадать это и сделать красиво и правильно. Вот только сиськи делать скучно, уж больно они одинаковые. А если уж говорить о том, что нравится самому, то в этот время жизни, я бы больше делал различные диковинные механизмы для ножей, да никому они особенно не нужны. Д.

Тим: Джек, спасибо! Приятно читать искренние, откровенные мысли человека. Все таки чаще люди одевают на себя разные "костюмы" соответствующие чему угодно, только не свойственные самому себе. Видимо мимикрия своего рода, тоже некое оружие помогающие выживать. Еще раз спасибо.

Джек Лвин: Дорогой Тим. Наверное со временем «костюм» перестаёт быть нужным. Это случается рано или поздно. Ведь вечной мимикрии не бывает, а последнего деревянного костюма не избежать. Простите мрачную шутку. Всё равно в итоге судят по делам, а не по костюмам. Вот вспомнил оного кузнеца. Был очень внимательным ,добрым человеком. Ни один от него без хорошего совета не уходил. Для всех время находил. Я любил ковать у него в кузнице. А дома он так мордовал свою жену! У неё и нос был сломан и передние зубы были выбиты и пальцы на обеих руках тоже. Не помог ему костюм. Люди всё равно всё узнали, а он давно в тюрьме сидит. Он нож хороший отковал, наточил и со злости полоснул жену по шее, а она кровь остановить не смогла... Д.

Тим: Жуткая история. С годами, хочешь не хочешь, память собирает свою собственную библиотеку, историй и событий. Я был свидетелем случившегося после крушения "Нахимова" в Новосибирской бухте. В больницу привезли женщину, внешне вполне здоровую, но с сильнейшим психологическим стрессом. Врачи держали в больнице ее ровно месяц, ровно месяц она молчала, от нее не могли добиться ни кто она, ни откуда, документов не было. И вот через месяц она начала говорить, причем говорила так, что около нее собралась толпа из больных, врачей, сестер, ее слушали. В двух словах ее история выглядела так. Это был прекрасная советская семья, муж, жена, трое сыновей. Все умные красивые и любили друг друга. И вот когда сыновья выросли и стали "на крыло" родители решили совершить круиз по Черному морю. Золотая, голубая мечта советского человека. В ту ночь она проснулась когда корабль сильно накренился, мужа в каюте не было, она выскочила на палубу, по которой метались сотни людей. Кто то из команды натянул на нее спас жилет и потащил к борту, она вырвалась ища мужа. Мужа она увидела и с криком бросилась к нему, тот чудом услышал ее в общем шуме и криках, бросился к ней сорвал жилет натянул на себя и прыгнул в воду. Больше она ничего не помнила. Очнулась в больнице. Мужа потом искали, но ни среди живых, ни среди мертвых его не было. Трупы вылавливали в море еще месяца полтора.

Джек Лвин: Выходит она потратила свою жизнь впустую прожив её с этим человеком? Но бог шельму метит. Ведь, говорите, его большее никто не видел?



полная версия страницы