Форум » Авторское художественное холодное оружие (аххо) » Авторское Художественное холодное оружие » Ответить

Авторское Художественное холодное оружие

GenMaster: Дорогие коллеги! Форум живет и развивается давно, слегка переплелись и запутались темы и ветки. Порой трудно найти нечто из былого. Поэтому было принято решение сделать отдельный раздел для публикации того, ради чего создавалась Гильдия, и для чего мы собрались вместе, а именно - Авторского ХУДОЖЕСТВЕННОГО оружия. Много копий было сломлено об этот термин, его вроде как и нет, НО работы есть, которые выбиваются из ряда вон. Мы должны в "концентрированном" виде показать Наше видение этого направления в оружейном и в вообще Искусстве. В одном месте публиковать наши лучшие работы. Поэтому, просьба ко всем Членам Гильдии не выкладывать здесь свой ХозБыт и прочая для "поддержки штанов", который мы так или иначе делаем (при желании это в другой раздел форума, плиз). Может быть, когда мы достаточно заполним данную тему и выкристаллизуется само понятие Авторского Художественного, и утихнут споры "Ху из Что". Уважаемые гости Форума, Вы можете принимать участие в обсуждении работ, будем рады, но уважайте наше право иметь один раздел на Форуме, посвященный основной творческой задаче Гильдии - созданию произведений искусства в области холодного оружия. Публикуйте Свои работы в разделе "О творчестве и не только", в соответствующих темах. Мы прекрасно понимаем, что достойные вещи создаются и вне нашего коллектива и предлагаю - после публикации на нашем форуме вещей, соответствующих критериям Авторского Художественного модераторы могут переносить их в этот раздел, это только обогатит и расширит палитру Художественного оружия. Итак, тема открыта, это не обсуждается. А вот мои предложения, и корректировки других Членов Гильдии обсуждаются. Начнем?!

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

GenMaster: Коллеги, прошу прощения, старт не получился. Свой пост я удалил.Раздел начнет работать только после публикации действительно НОВОЙ работы. Старые, даже очень интересные работы здесь не получится выкладывать. Сожалею. Большая "концентрация" действительно достойных работ здесь "сконцентрируется" потом, гораздо потом. Фактически раздел стартует с чистого листа, с апреля 2017 года и вдаль. Путник даст пояснения как что будет работать.

S.G.: Новая работа Геннадия Дмитриевича Соколова

Кузнец: Ваш кролик написал!!!! Мощно, стильно, молодежно.


маркетрист: Работа понравилась ( ну, в принципе, по другому и быть не могло). Рукоять с канелюрами, очень красивая голова юноши (или медузы - Горгоны?) в навершии ( кто делал модель? сам ГенМастер?), строгий орнамент на голомени с профилем Челлини. Не понятно только, почему на другой стороне французская лилия ? Клинок из какого металла? Короче, надо вызывать мастера на сцену, чтобы дал пояснения Кстати, кто ещё не читал "Жизнь Бенвенутто Челлини" - очень советую! Прикольный был мужик - и мастер классный и скромностью не страдал, умел себя пропиарить и задорого продать свои работы. Есть чему поучиться. http://royallib.com/book/chellini_benvenuto/gizn_benvenuto_chellini.html Игорь, не собирался размещать эту работу в ЭТОМ разделе. Без меня меня женили. - Голова медузы Горгоны достаточно точная копия Челлиниевской Горгоны в его работе "Персей", мастер модель из воска выполнена Юрой Ермаченко из Тулы. - Клин 95х18. - Барельеф Челлини с памятника-фортана на Понте Векье, Старом мосту во Флоренции работы Рафаелло Романелли выполнил бюст скульптора и золотых дел мастера Бенвенуто Челлини во вкусе того времени: романтический герой с гордым взглядом, лицо которого изрезано морщинами, а волосы развеваются на ветру. - Лилия на правой стороне кинжала не "французская" королевская, а один из вариантов символа Флоренции ( в переводе - Цветущая). Описание Герба - Герб города Флоренции представляет собой геральдический щит, на серебряном поле которого изображена красная лилия с изящно изогнутыми тремя лепестками, которые символизируют мудрость, преданность, доблесть. Геральдическая лилия Флоренции – это стилизованный цветок ириса флорентийского. История герба с его изображением уходит своими корнями в далекое прошлое. По одной из версий город именно потому назван Флоренцией, что вокруг него в свое время в изобилии росли ирисы, а в переводе с латинского «Флоренция» – означает «Цветущая». По другой версии, ирис (лилия) были знаком отличия франкского двора, позже она стала олицетворять королевские семьи Франции, а еще позже, этот цветок появился на гербе семейства Медичи, собственно, которые и стали правителями Флоренции. Лепестки лилии символизировали трех китов, на которых держится государство, - преданность короне, доблесть в боях за нее и мудрость королей. Сегодня во Флоренции лилия не менее почитаема, чем в тогда, а, по мнению самих флорентинцев, этот древний герб оберегает, вдохновляет и помогает развиваться любимому городу. GM. P.S. Собирался опубликовать данную работу в разделе "Новые работы", ибо не считаю ее образцом, достойным данного раздела.

putnic: GenMaster пишет: Голова медузы Горгоны достаточно точная копия Челлиниевской Горгоны в его работе "Персей", мастер модель из воска выполнена Юрой Ермаченко из Тулы. - Клин 95х18. - Барельеф Челлини с памятника-фортана на Понте Векье, Старом мосту во Флоренции работы Рафаелло Романелли выполнил бюст скульптора и золотых дел мастера Бенвенуто Челлини во вкусе того времени: романтический герой с гордым взглядом, лицо которого изрезано морщинами, а волосы развеваются на ветру. - Лилия на правой стороне кинжала не "французская" королевская, а один из вариантов символа Флоренции ( в переводе - Цветущая). Описание Герба - Герб города Флоренции представляет собой геральдический щит, на серебряном поле которого изображена красная лилия с изящно изогнутыми тремя лепестками, которые символизируют мудрость, преданность, доблесть. Геральдическая лилия Флоренции – это стилизованный цветок ириса флорентийского. История герба с его изображением уходит своими корнями в далекое прошлое. По одной из версий город именно потому назван Флоренцией, что вокруг него в свое время в изобилии росли ирисы, а в переводе с латинского «Флоренция» – означает «Цветущая». По другой версии, ирис (лилия) были знаком отличия франкского двора, позже она стала олицетворять королевские семьи Франции, а еще позже, этот цветок появился на гербе семейства Медичи, собственно, которые и стали правителями Флоренции. Лепестки лилии символизировали трех китов, на которых держится государство, - преданность короне, доблесть в боях за нее и мудрость королей. Сегодня во Флоренции лилия не менее почитаема, чем в тогда, а, по мнению самих флорентинцев, этот древний герб оберегает, вдохновляет и помогает развиваться любимому городу. GM. P.S. Собирался опубликовать данную работу в разделе "Новые работы", ибо не считаю ее образцом, достойным данного раздела. Спасибо Геннадий Дмитриевич, и за работу , за ответ, и за ответственность. В ваших работах идея всегда интересна наравне с исполнением. Думаю, этим разделом мы подняли планку на нужную для нас высоту. Не смотря на время, и это очень важно и перспективно на завтрашний день.

маркетрист: Спасибо, ГенМастер. Работа привлекает взгляд хорошим вкусом и точно выдерженным стилем. Юре Ермаченко из Тулы - респект, очень красивая модель головы!

putnic: Patriot Twist Автор Василий Воробьев. Габариты композиции 165 х 150 х 110 мм. Кинжал 180 х 100 х 15 мм. Сталь. Ковка, электросварка, гравировка, травление.

AlexS: Меня эта работа В очередной раз восхитила и потрясла!!! Просто супер, образно, гармонично и не стандартно!!!

гном: Василий - уникум... Каждый раз удивляюсь - откуда фантазия...

Vladimir71: гном пишет: Василий - уникум... Сказать, что Вася уникум - ничего не сказать! Он не уникум, он во много раз круче! Определения такого просто не существует, что бы в одно слово описать! Шикарнейшие работы у него, и эта - не исключение! Каждый раз видя его работу просто впадаю в ступор, ибо мне не понятно как, КАК можно такое придумать?! А Вася скромно улыбается и говорит: "Да посмотрите вокруг, столько всего интересного, необычного, просто бери и делай!" А я вот сколько не смотрю вокруг, так ничего даже отдалённо похожего на Васины работы придумать не смог. Да и немудрено, ибо такие талнты как Василий, ИМХО, нечасто, ОЧЕНЬ НЕЧАСТО встречаются! С уважением, Владимир.

putnic: Василий Воробьев

putnic: Сергей Данилин

putnic: Дмитрий Капелюха Складной нож «Победитель», г. Тула, 2017г Авторская идея: Капелюха Д.П. Нож изготовлен: Terzuola Техника: Гравировка, чеканка, всечка, булино, комфорение, патинирование, оксидировка. Материалы: Нержавеющая сталь СРМ 154, углепластик, титан, цирконий, желтый металл двух видов, белый металл, медь, чехол для хранения. Размеры: Длина ножа 23,5 см. Длина клинка 10,5 см. Ширина клинка у основания 2,5 см. Описание: Нож складной (флиппер), состоит из клинка, обработанного пескоструйным способом, с фирменным логотипом Terzuola, титановых и циркониевых пластин с центральной вставкой из углепластика. На левой стороне рукояти изображен герой китайской мифологии, повелитель демонов Чжун Куй убивающий демона. Композиция выполнена в технике оброна, объемной всечки, использовано серебро, золото двух видов, медь. На правой стороне мы видим другого героя китайских легенд царя обезьян Сунь Укуня и дракона Лун Вана. Правая сторона ножа выполнена в той же технике и материалах, что и левая. Обе композиции украшены золотыми и серебряными шариками. Циркониевые накладки в результате нагревания получили переливающуюся цветную оксидную пленку, что придало ножу, в сочетании с цветными металлами, особую гармонию и эстетичность. От автора: Оба сюжета изображают воина – победителя. В старину почти в каждом китайском доме было изображение повелителя демонов Чжун Куя. Считалось, что этот персонаж мифологии убережет дом от несчастий и обеспечит долгие годы жизни его обитателям. Обычно Чжун Куй представал в образе свирепого воина, который поклялся истреблять любых демонов, угрожающих Императору Поднебесной. За долгие века Чжун Куй стал символом храбрости, достоинства и преданности. Другой герой китайских мифов – обезьяна по имени Сунь Укун, что означает «открыватель секретов». Деяния чудесной обезьяны стали сюжетом множества произведений китайского фольклора, а также вошли в поговорки и пословицы. Со временем он постепенно приобретал человеческие свойства, хотя лицо его оставалось тем же. Сунь Укун обладал большой силой, благодаря волшебному железному жезлу, который можно было использовать по любому поводу, лишь произнеся заклинание. В композиции изображена сцена когда, Сунь Укун, который никак не мог подобрать себе подходящее оружие, отправился за советом к Лун Вану, дракону Восточного моря. Тот дал ему огромный железный посох. Сунь Укун назвал его «Посох моих желаний».

AlexS: Я давно уже любуюсь этой Работой. что тут можно сказать? Всё великолепно и здорово!!!

Danok: "Melanthe" Авторы: Игорь Данок, Константин Чернов, Дмитрий Захаров. Клинок:мозаичный дамаск А.Цыпкина, 210,20,8мм Материалы: белый металл, желтый металл, кожа Фото: Вадима FATBOY

Муса: Мира Вам друзья,коллеги и гости форума.Вот решил поделиться с Вами,фото моей крайней работы..Закончил прошлой ночью.... Хамидаси-"Удар Дракона" Автор Муса Альмов, дамаская сталь Такеши Садзи

putnic: Danok, Муса прошу у вас несколько, а лучше много слов о истории создания работ . То есть - подачи материала. Спасибо за работы

маркетрист: То не было ни гроша, то вдруг алтын! Господа, я уже выразил Вам своё восхищение по поводу новых работ (на других ресурсах). Особенно интересно было наблюдать процесс создания. Муса выкладывал поэтапно в Инстаграмм (и за этим наблюдали все его подписчики) кстати, очень рекомендую всем поступать также. Не только прекрасные работы, но и демонстрация процесса по их созданию. Мои поздравления!

Мастер Виля: Великолепные работы!

Кузнец: Вот эти капельки на волнах у Мусы, это вообще чума!

Муса: Мира Вад друзья,коллеги и гости форума!Давненько я не был здесь,не показывал чем были заняты руки.Вот закончилась эпопея с хамидаси,которая длилась почти 5 месяцев.Итак-"Удар Дракона",хамидаси ,один из самых маленьких кинжалов(скорее нож)в линейке Японского Холодного оружия.Клинок Такеши Садзи,был успешно мной переточен в японистую форму.Длина клинка-150мм.Длина кинжала в ножнах-300мм.Далее работа по воску,литье(серебро)и последующая гравировка по металлу. Хабаки -сложносоставные,бронза(золочение) и медь.Дерево на кинжале-эбен. Подставка, вырезана из цельного блока Блэквуд.Подставка в виде волн бьющихся об утес(с гравюр Хокусай)Тысячи раз пожалел,что взял это дерево,оно не режется резцами...работу вел борами ,фрезами..Работа в целом была сложной,вязкой,порой нудной..чем еще больше меня подогревала.И вот итог..Получилось у меня или нет,оценит зритель...Конечно, многие из Вас друзья,следили за процессом в Инстаграм.,но есть кто не видел.В общем ,собственно как то так...

Муса: Опа,а кто загрузил фотки?СПАСИБО ДРУГИ!!!Я не смог... Идея с Хамидаси витала у меня уже давно..А вот подставка?Планировалась классическая..но уж больно много времени .сил,ушло на работу с самим кинжалом,и душа протестовала во всю,.!!Ну ни как не хотели руки делать просто...Два дня сидел с умным лицом,рисовал и так.и эдак..все в урну..плюнул.и пошел спать пол седьмого утра...Вдруг проснулся..открыл глаза в непонятках.и вот она!!Муза!!и четкий рисунок подставки в виде волн...Быстро вскочил,прям как был в труселях побежал в мастерскую(она у меня на лоджии) посмотрел на часы на бегу 9,15 утра,ну и нарисовал эскиз,вернее срисовал с памяти...А дальше...дальше все гораздо было труднее..Дерево взял,вернее другого под рукой не было,у товарища ,Блэквуд..я его тинь- телевинтель!!!В общем грыз я его две недели,..Ровно 14 дней.по 10-12 часов в смену..Хотя грозился сделать за 7-8 дней..Самым сложным в работе,это было вырезать волны,пусть даже по воску..трудно именно передать характер волн. классических японских.с гравюр,с образцов ХО.На стажировке,убедил себя.и был доволен при тщательном изучении материала в живую,что у меня не плохо получается..Но времени на это ушло очень много...сам я очень рад найденному решению подставки в виде волн.в помощь пришли гравюры Хокусаи..Волны получились именно злыми.опасными.готовыми поглотить тебя..черная масса дерева.очень давила на восприятие,немного разбавил капельками .серебряными точечками..Японские мастера.часто используют в своих работах этот прием.Конечно,можно было сделать немного по другому.сложнее..но уже все-выдохся!!Это тот случай.когда уже глаза устали..да и потом.уже родилась идея новой работы.в Япона стиле..Там и исполню.все что не сделал на этой работе. Спасибо Вам,мои друзья,коллеги,за поддержку и теплые слов,в процессе создания этой работы...отдельное спасибо Геннадий Дмитриевичу,за его поддержку и тонкий юмор,которым он меня подстегивал на площадке инстаграм Всем мира.здоровья и благополучия в семьях!С уважением,Муса!

маркетрист: Муса пишет: .Два дня сидел с умным лицом Муса, супругу в следующий раз попроси сфотографировать тебя в этом состоянии. Сумасшедшие будут кадры, пусть сделает фоторепортаж: День первый. Сидит с умным лицом ( изображение). День второй. Продолжает сидеть ( изображение) - и хорошо бы здесь показать муки творчества ( нахмурить лоб, обхватить голову руками, сесть в позу "Мыслителя" О.Родена. ."Вдруг проснулся..открыл глаза в непонятках" ( изображение). "Быстро вскочил,прям как был в труселях побежал в мастерскую" (изображение). И потом уже фотографии работы. Это будет бомба! А ещё лучше, сделай, как Вася Воробьёв, мультик из 1500 кадров. Это будет водородная бомба!

Алексей Елагин: Муса мои поздравления . Одно плохо , нет у тебя знакомых кузнецов , что бы под такую работу сделать соответствующий клинок (((((

гном: Строгая, я бы сказал - готическая, европейская вещь, и азиатская стихия... Восторг, без всякого анализа. Браво, обеим работам!!!

dimovengraving: Danok, Муса - великолепные работы, поздравляю !!!

putnic: Хамидаси-"Удар Дракона" Муса Альмов http://rusartknife.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-0-0-1511392783 Композиция (настольная) построена динамично: вздыбившиеся волны агрессивны, их движение сочетается с изгибами тела дракона на рукояти создавая единое целое... При этом предмет имеет все черты классического утилитарного назначения. Сочетать оба направления, уже вне классики хранения предметов оружия Японии сама по себе задача не из легких. На мой взгляд мастер отлично с этим справился сохранив национальную эстетику . Цветовое решение сдержанное. Причем извлеченный клинок привносит дополнительную палитру желтых оттенков, которые очень гармонично вписываются в общую цветовую гамму. Детализация элементов отделки выполнена на высоком художественном уровне, мне особенно понравилась пластика и внимание к мелочам.

putnic: Муса цветовое решение клинка интересное, и что за клинок расскажи? (автор и ттх)

Муса: ...несколько лет назад.я купил две заготовки под ножи.Одна .сразу пошла в работу под кукурузу,вторая долго и терпеливо ждала своей участи...Была идея сделать что нибудь японское...Это замечательный дамаск от Такеши Садзи!В обкладках медь,латунь и нержавейка,в центре -тамахаганэ.С очень высокой твердостью,по ощущениям 62-64 единицы по Роквеллу..стекло не агрессивно,но царапает..Данный дамаск-визитная карточка Такеши,называется (RAINBOW)если не ошибаюсь,он единственный,или первый,кто сковал такой пакет..Так как клинок был небольшой-(150 мм.) решено было что это будет айкути.Я переслесарил клинок.(благо толщина позволяла)в японистую форму.Правда, ушло клеймо иероглифами на клинке,но оно, после шлифовки проявилось.как трава под водой. Андрей,спасибо за красивое описание работы и за отзыв!!

Алексей Елагин: Посыпаю голову пеплом (((((((.

гном: На правах соавтора Новая работа Рафаэля Кочаряна.

S.G.: Художник по оружию Статья Д. Овчинникова в "Русском охотничьем журнале" на "Русском охотничьем портале" о творчестве С. Данилина

putnic: «Мистерия» (от лат. ministerium «церемония») - один из жанров театра, связанный с религией. Гипнотическое синее свечение в прорезях глаз, спрятанных за человеческими ликами, погружает во внутреннее пространство мистической тайны центральной композиции. Под театральными масками сокрыты участники таинства. Они разыгрывают перед нами причудливый гротескный спектакль. В нем нет слов, и лишь тела, детали и движения создают действие вне сцены, подобно фокуснику-пристидижитатору переключая внимание зрителя с глубины одной детали на другую. Фигуры предстают в образе фавнов носителей первоначальной культуры, зооморфных существ - прорицателей. В мифах - детей Сатурна, бога Времени и протокультуры. Маски скрывают истинный облик существ, хотя на самом деле открывают принцип самопознания человека через отождествление с окружающим миром, становясь проводником к следующему этапу самоидентификации через теоморфизм сюжета, заключенного в религиозные символы. Маска печали скрывает фавну охватившую мистическую пряжу. Неуклонно движется сквозь ее пальцы сплетающаяся судьбоносная нить. Судьба предопределенная, похожая на судьбу Арахны: « вечно прясть паутину». Нить охватывает тело центральной фигуры, в ее руке комическая маска, нить свивается вокруг веретена в случайные кольца и взвивается пламенем, превращаясь в сияющий огонь неопределенности неотвратимого действия. Брошенный жребий в причудливом хитросплетении вероятностей. Маска гнева закрывает последнюю фавну в миг, когда неотвратимые ножницы перережут отмерянную судьбу, краткий миг наступившего будущего … Сюжет - проекция древнегреческого пантеона богов, где Мойры (парки) предстают в образе трех сестер : Клото , Лахесис и Атропос, определяющих судьбу человека. Существует версия, что мойры имеют более раннее происхождение и заимствованы из мифа о трех дочерях Сатурна: Юноне, Весте, Церере . Религиозный культ Весты покровительницы жертвенного огня, один из самых древних восходящих к неолиту, представлял собой огонь инициирующего Начала, переходного периода взросления. Второй акт мистерии обращает нас к перевоплощению. Металлизированные руки держат маску фавна, открывающую человеческий лик. В деталях лица просматриваются следы преобразованной реальности. Изменившись, оно приобретает техноморфный отпечаток. Механические черты становятся содержанием внутреннего устройства эпилога театрального действия… Погружаясь глубже в предмет, скользя взглядом по его техническим элементам, сложенным в архитектуру материала и его свойств можно привести механизм в действие. В завершение зритель становится участником – соавтором: его руки превращаются в занавес мистерии. Материалы : титан , нержавеющие стали марки: CPMS30V 61-62 ед.тв, (химический состав (содержание углерода 1,45%, хрома в среднем 14%, ванадия 4% и молибдена 2%) сталь Х12 МФ 42, 49 ед. тв. (прошедшая дополнительный процесс термоциклирования), сталь 95Х18 52 ед тв., нержавеющая сталь 08Х18Н10, полимерный композитный материал. Техники: ручная гравировка (оброн), термическое оксидирование, химическое анодирование, травление. В работе применена авторская конструкция механизма ножа трансформера. 2018 г.

KV1: Здорово.

Алексей Елагин: Достойная работа

Vladimir71: Кайфовая работа! Поздравляю! Андрей, сколько времени ушло, если не секрет? С уважением, Владимир.

putnic: Спасибо 🙏

Vladimir71: Пожалста! И всё-таки повторю вопрос: сколько времени ушло на создание, от начала прорисовки эскиза до конечного результата? Если не секрет, конечно! И в-догонку вопрос. А сколько всего деталей в ноже? С уважением, Владимир.

putnic: https://youtu.be/2mXRu1syCLU

миндаль11: putnic великолепная работа

putnic: Afflatus 2019г французский философ Анри Бергсон в начале 19 века сказал: « Эволюция есть беспрерывно возобновляющееся творчество» Представьте звук открывающейся молнии ножевого чехла… Ожидание… Первое впечатление от ножа. Когда в руке оказался он, приятный, шершавый и весомый, я открыл его с приятным щелчком, какой может издать только серьезный клинок с отдачей породистого затвора. 008 понравился сразу. В нем был потенциал, потому, что на нем не было ничего из того что может помешать сделать его своим… продолжить его жизнь своими руками. И когда мне предложили поработать, над этим ножом, я долго не думал. Модель: SPARTAN S30V, рукоять титан, механизм запирания Frame-Lock. Бронзовые шайбы. Мастер Заза Ревишвили сделал эту модель в 2011году. Всего их было выпущено 20. Разбирать складной нож интересно? Не-е-ет. Очень интересно! Ты видишь работу другого мастера. Его технику и технологическую мысль. Начинаешь понимать язык автора. Практически ты ведешь диалог: споришь, соглашаешься, поддерживаешь и продолжаешь дело. Наверно хорошая кастомизация, должна сохранить исходную модель. Можно сделать только то, что улучшит работу узлов и механизма в целом, создаст новую эстетику. Привнесет свой взгляд на нож, и сбережет авторскую идею. Клинок имел исходно красивые линии, и отличную термообработку. Я доводил его вручную с помощью алмазного абразива, до полированной поверхности. И впоследствии отказался от нее, сменив на продольный «сатин». Мне показалось: «излишний блеск его портит», нарушает сочетание песка на титане. В процессе работы авторское клеймо и условные обозначения стерлись. Восстановил по слепкам. Это ценно для истории ножа. Далее…Заменил шайбы на подшипники из 95Х18. Осадил их в корпус. Сочетание трущей пары из агрессивной S30V и титана изменил. Врезал сухарь из Х12МФ, с дополнительной дорабработкой пары и подбором твердости сухаря. Заменил осевой винт и винты крепления на свои. Поставил титановый спейсер. Восстановил гидропесок на щечках и добавил к нему анодирование в коричневые тона. Не знаю как рождаются идеи, описать подобное трудно… чудо, фокус, может быть синтез… Тогда звучала музыка. Это был Emmit Fenn, композиция «meteorite» . Эскиз образа возникал сам, рука выводя линии на бумаге отыскивала нужные сочетания. От этого остались короткие мгновения слепков памяти… осмысление наложилось на этот текст. Потом был вечер… Мы говорили… Конечно мы говорили о ножах. Увлеченно обсуждали идею странствующего метеорита с «троянским конем» на поверхности. Мы говорили, что окружаем себя искусственными обьектами – продолжением себя. Машины и инструменты - которые, стремимся видеть, делать и использовать красивыми. Тогда была сказана одна фраза, она проснулась позже, как итог нашего разговора: « Есть теория, что человек нужен с одной единственной целью - чтобы создавать красоту. По-моему вы это делаете»… «Фигура на поверхности неподвижна. Движение выражается только в металлических пальцах-манипуляторах, оно таится в тусклом золотом свечении глаз. От них разбегаются золотые проталины напоминающие платы микросхем. Их течение превращается в раскрывающиеся лепестки звезд-анемонов». Красивая метафора истории этой работы. Конечно, ее было много! Выбор техники и цвета. Японская культура подарила нам идею цветных сплавов. Я выбрал для работы : шибуичи и широ-шибуичи. Два сплава одной природы имеющие разный цвет. Мне хотелось сделать главную фигуру и «цветы» возвышающимися над основным фоном, вписать их в виде сферы между габаритами ножа, визуально разделить. Для соединения их в одной композиции я напаял женскую фигуру из широшибуичи сверху на более темную пластину основания из шибуичи. Звезды-анемоны имеют два уровня по высоте, а сами располагаются в заниженных местах. Таким образом, они сливаются с основным фоном и имеют разнонаправленное отражение света. Пайка на такой площади довольно сложный процесс, нужно чувствовать переход температур, поскольку припой имеет разность плавления с основными металлами в несколько градусов. Факел горелки формирует температурное пятно, в которое расплавленный металл тянется словно его влечет невидимая сила. Конечно, внешний вид после пайки очень схож с прошедшим сквозь атмосферу метеоритом. Но, благодаря этому в завершении металлы соединяются в единое целое. Создается заданное поле возможностей для дальнейшей работы. Процесс гравировки: это идея вырезанная из металла, пока она не сливается с образом в голове – работа не окончена. Тут сложно описывать технику, вся техника подчинена поиску соответствия идеи и визуального эффекта в материале. В заключении нужно сказать про невероятные патины. Это было творческим раем алхимика, когда мне удалось воспроизвести их на этой работе. В один из моментов на поверхности возник цвет ставший заключительным. Утром он давал радужные переливы, днем стальной блеск, а вечером в нем превалировали коричневые тона. Неуловимостью времени появления и ракурса для камеры фотоаппарата и глаз - ставили в тупик. Я даже решил не обращать на него внимание, пока его не зафиксировал один из моих друзей, который убедил и настоял сохранить эффект. Сейчас, когда работа: « Afflatus» завершена, можно сказать: «вот как это работает, сделанное выражает суть». фото: Александр Буланов https://abulanov.com/

Мастер Виля: Да, работа впечатляет, как по замыслу, так и по техническим решениям

putnic: Спасибо 🙏 работа красивая.



полная версия страницы